Видео в Рунете – итоги 2011 года
За неполный 2011 год в Рунете стало на 20% больше пользователей, смотрящих онлайн-видео, а количество просмотренного видео выросло почти в два раза, до 6 млрд в декабре 2011. Таковы итоги минувшего года, которые крупнейший российский видеопортал RuTube подвел на основе данных исследования для просчета аудитории интернет-видео Video Metrix. компанией comScore.
Вот данные исследования, проведенного специалистами ComScore и RuTube:
- количество уникальных пользователей, смотрящих видео в Рунете, увеличилось на 20% - с 39,2 млн в марте 2011 года до 47,4 млн в декабре.
- размер интернет-аудитории в 2011 году также значительно вырос, поэтому доля пользователей, смотрящих видео по отношению к общему количеству интернет-пользователей в России, увеличилась непропорционально - с 83% до 89%.
- количество просмотренного видео в Рунете выросло почти в два раза - в марте 3,136 млрд, в декабре свыше 6 млрд.
- выросло среднее время, которое пользователь ежемесячно тратит на просмотр - 15 с половиной часов против 9 часов 20 минут. Однако за счет роста общего числа просмотренных роликов время, затраченное на одно видео, практически не изменилось - около 7 минут.
Топ видеоресурсов Рунета (по уникальным посетителям, декабрь 2011 года) выглядит следующим образом - на первом месте, согласно данным Video Metrix, находятся сайты Google (YouTube), на втором месте - Mail.ru Group, третье место занимают сайты группы Gazprom Media (RuTube, NTV.ru и т.п.)
Таблица видеоресурсов по количеству уникальных пользователей, данные за декабрь:
1. Google Sites (YouTube) |
2. Mail.ru Group (Mail.ru Video) |
3. Gazprom Media (RuTube, NTV.ru, TNT online.ru) |
4. Yandex Sites (Yandex.Video) |
5. DIGITALACCESS.RU (ivi.ru) |
6. Vimeo (vimeo.com) |
7. Intergi Entertainment And Games |
8. RosBusinessConsulting |
9. VEVO |
10. KINOPOISK.RU |
В целом по миру по данным за декабрь 2011 года всего видео посмотрело 1,212 млрд человек, в том числе в США - 188,024 млн. На долю YouTube приходится 780,177 млн уников из числа всех смотревших видео в мире и 156,707 млн - в США.
Социально-демографический портрет аудитории онлайн-видео Рунета за год фактически не изменился. Ядро аудитории составляют молодые люди в возрасте 15-34 лет, на которых приходится более 60% всех просмотров видео, они наиболее активны и ежемесячно смотрят в среднем 138 роликов. При этом они затрачивают на просмотр в два раза больше времени, чем 35-44-летние, в три раза больше, чем 45-54-летние и в восемь раз больше, чем люди старше 55 лет.
Женщин среди смотрящих интернет-видео немногим больше, чем мужчин - 51%. Однако представители сильного пола чаще и дольше смотрят ролики. В среднем, мужчина тратит на просмотр видео 17,5 часов в месяц, а женщина - 13,5 часов. При этом на просмотр отдельного ролика женщины всех возрастов тратят чуть больше времени: 6,8-7,8 минут против 6,7-7,5 минут у мужчин. Интересно, что данные по просмотрам видео в мире свидетельствуют, что мужчины чаще смотрят интернет-видео, чем женщины: на долю мужчин приходится 53,7%, женщин - 46.3%. В США это соотношение равно - 50 на 50.
В целом же возрастная динамика и у мужчин, и у женщин примерно одинаковая - чем старше человек, тем реже он смотрит сегодня интернет-видео и меньше тратит на это времени. Исключение составляют женщины в возрасте 25-34 лет. Они смотрят интернет-видео реже, чем следующая возрастная группа 35-44: в первом случае на каждую пользовательницу приходится 108,7 просмотренных роликов, во втором - 111,5.
«Количество видеосервисов в рунете растет, качество доставки улучшается и когда у человека возникает жедание посмотреть видео он все чаще обращается к интернету, просмотр видео в интернете становится для пользователей Рунета привычкой, - говорит генеральный директор RuTube Михаил Ильичев. - Катализаторами роста являются проникновение широкополосного доступа и подключение новых пользователей, развитие технологий, позволяющих смотреть видео на всех экранах, подключенных к интернету - мобильное ТВ, планшеты, web connected TV и игровые консоли. Обращает на себя внимание и появление нового социального видео в формате 'сделано специально для интернета'. Такой контент очень эффективно заполняет видеопространство сети в то время как профессиональные производители телевизионного контента все еще присматриваются к возможностям интернета».
«2011 год стал революционным с точки зрения видеопотребления в Рунете, - считает генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. - Количество просмотров интернет-видео выросло почти в два раза, и теперь можно говорить о том, что здесь сформирована аудитория, которая в определенных возрастных группах сопоставима с аудиторией крупных телеканалов. Ей можно доставить необходимые сообщения и быть уверенным, что их увидят и услышат. Новые возможности уже оценили рекламодатели, что позволяет монетизировать каждый просмотр видео. Думаю, что развивающим видео-контент ресурсам стоит принять это обстоятельство во внимание».
Advertology.Ru
30.03.2012
Комментарии
Написать комментарий