Анализ рынков

Банкам потрепало вывески

Банкам потрепало вывески

Стоимость брендов девяти российских банков, попавших в топ-500 самых дорогих банковских брендов, по итогам прошлого года снизилась на 11% в полном соответствии с мировой тенденцией. Избежать удешевления бренда удалось Росбанку, активно позиционировавшему себя как "дочку" Societe Generale, а также ВТБ, наращивавшему активы.

Согласно опубликованному Brand Finance рейтингу 500 наиболее дорогих банковских брендов мира, их общая стоимость за прошлый год снизилась на 11%, до $841,8 млрд. Авторы рейтинга объясняют снижение стоимости брендов в 2011 году общим ухудшением макроэкономической ситуации: долговым европейским кризисом, нестабильностью в Азии и стагнацией американской экономики. Список дорогостоящих брендов возглавил британский HSBC, оцененный в $27,59 млрд, за ним следуют американский Wells Fargo($23,23 млрд), Bank of America ($22,9 млрд), испанский Santander ($19,97 млрд), американский Chase (розничный бренд банка JP Morgan Chase & Co; $18,96 млрд). 

Рейтинг подготовлен консалтинговой компанией Brand Finance совместно с журналом The Banker. В расчетах учитываются текущие финансовые результаты банков и прогнозные показатели на ближайшие пять лет, а также широта географии бренда, его рыночная доля, устойчивость (отношение к нему потребителей). 

Стоимость российских банковских брендов, включенных в рейтинг, показала аналогичное глобальному снижение - на 11%, до $14,167 млрд. Из российских игроков в рейтинг года вошли Сбербанк ($10,772 млрд), ВТБ ($1,797 млрд) и две его "дочки" - Банк Москвы ($551 млн) и Транскредитбанк ($161 млн), а также Росбанк ($258 млн), "Уралсиб" ($174 млн), "Зенит" ($157 млн) и "Возрождение" ($138 млн). В рейтинг впервые вошел Номос-банк ($159 млн), однако общее число банков, попавших в топ-500, не изменилось по сравнению с предыдущим годом: из нового рейтинга выбыл "Санкт-Петербург". "В 2011 году банк "Санкт-Петербург" сосредоточился на обновлении бренда в соответствии с утвержденной стратегией развития. Запуск нового бренда состоялся 1 февраля 2012 года. Банк планирует в 2012 году усилить его продвижение и развитие",- заявили "Ъ" в пресс-службе "Санкт-Петербурга". В Номос-банке на запрос "Ъ" не ответили. 

Не совпадающую с общим трендом динамику по стоимости брендов показали только два российских игрока - ВТБ (стоимость его бренда за год незначительно выросла - на 0,7%) и Росбанк (рост на 5%). Укрепление позиций Росбанка в рейтинге не вызвало удивления у экспертов, и связывают его они не столько с финансовыми результатами банка, сколько с ребрендингом. "Думаю, что стоимость бренда Росбанка выросла в результате консолидации на его балансе других "дочек" Societe Generale в России",- говорит аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин. "В прошлом году Росбанк впервые провел широкую рекламную кампанию, что в совокупности с его более четким позиционированием как "дочки" западного банка не могло не сказаться на узнаваемости бренда",- говорит гендиректор агентства BBDO Branding Турхан Махмудов. С таким объяснением согласились в самом банке. "В апреле 2011 года Росбанк начал процесс ребрендинга, проведенные изменения оказали серьезное влияние на результат рейтинга",- говорит директор по корпоративным коммуникациям и рекламе Росбанка Павел Нефедов. 

А вот результаты ВТБ оказались неожиданными для экспертов. "Мне сложно объяснить такую разницу в динамике стоимости брендов ВТБ и его основного конкурента Сбербанка (его бренд, согласно рейтингу, подешевел на 11%.- "Ъ")",- говорит научный сотрудник института "Центр развития" Высшей школы экономики Дмитрий Мирошниченко. Согласно российским стандартам бухучета, по итогам 2011 года ВТБ получил 21,06 млрд руб. чистой прибыли, что в 2,3 раза меньше, чем годом ранее (47,6 млрд руб.), Сбербанк - 321,9 млрд руб., за год прибыль выросла почти вдвое. "Маркетинговых предпосылок для роста стоимости бренда ВТБ нет, однако с учетом поглощений статистически масштабы бизнеса ВТБ как группы и географический охват его бизнеса серьезно выросли, что в результате, видимо, и дало положительную динамику стоимости бренда",- говорит директор по стратегическому планированию агентства Zavod Consulting Максим Писарев. 

В ВТБ рост стоимости своего бренда отнесли на счет эффекта от успешной продажи 10% пакета акций банка иностранным инвесторам, а также хороших финансовых результатов по итогам девяти месяцев 2011 года. "Кроме того, группа ВТБ открыла собственную страницу в сети Facebook, также банк создал интернет-проект "ВТБ - России", который завоевал почетную премию рунета",- сообщили в пресс-службе ВТБ. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

06.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 20:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация