Книжная индустрия №09 (ноябрь) 2013
Издательство: Книжная индустрия
Цифровая книга
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" №9, ноябрь, 2013
"Книга как одна из базовых составляющих культуры" – так озаглавлено выступление Н. И. Михайловой на заседании Оргкомитета по подготовке к Году культуры в России (Совет Федерации, 9 октября 2013 года). Читайте материал в разделе "События отрасли".
Несмотря на то что интернет-среда со стороны кажется единым целым, здесь всё не так просто. Рынок электронной книги еще не успел сформироваться, а проблемы взаимопонимания издателей и дистрибуторов уже требуют определенной коррекции. Мы не всегда понимаем друг друга, наши взгляды на модели развития электронной книги, на динамику запросов потребителей и собственного функционала зачастую прямо противоположны. Сможем ли мы прийти к единому мнению, или офлайн-проблемы книжной отрасли плавно перекочуют в цифру?
О задачах издателя и дистрибутора в электронном пространстве, об эффективной продаже книг и повышении эффективности читателя – материал в рубрике "Диалоги".
Светлана Зорина беседует с Алексеем Ильиным, генеральным директором издательства "Альпина Паблишер", и Константином Костюком, генеральным директором компании "Директ Медиа" и руководителем портала "Университетская библиотека онлайн".
"Тема номера" посвящена возможностям и проблемам подготовки и дистрибуции электронных изданий в издательском бизнесе. Речь идет о попытке понять, что мы можем или хотим сделать в цифровом направлении, с какими трудностями сталкиваемся и к чему готовимся в ближайшие 3–5 лет. Электронные продукты российских издателей для детской (и не только) аудитории представляют: Игорь Осмоловский ("Мозаика-синтез"), Борис Макаренков ("РИПОЛ классик" и DeLibri), Алена Соснина (компания Enaza, г. Пермь), Александра Кочеткова и Ирина Хамдохова (проект Touch’anka), Николай Елисеев ("Эгмонт Россия"), Константин Деревянко и Антон Федин ("АСТ-Пресс").
Понятно, что аналитика в первую очередь опирается на цифры. Именно за таблицы и диаграммы мы ее уважаем. Ведь это выглядит солидно. Но в ряде случаев мнение ведущих экспертов отрасли дает гораздо больше информации для понимания рынка, чем все статистические выкладки вместе взятые. И сегодня в рубрике "Аналитика рынков" вас ждет дискуссия по ключевым проблемам развития бумажного книжного рынка в 2013 году, оценка его текущих и перспективных трендов, но не с "высоты птичьего полета", а изнутри – с точки зрения экспертов издательского и книготоргового бизнеса России, их видения проблем, приоритетов и планов на будущее. Тема дискуссии: "БУМАЖНАЯ КНИГА – 2013. История продолжается". Участники: Л. В. Шкурович, генеральный директор издательства "Азбука-Аттикус"; Н. И. Михайлова, генеральный директор ОЦ "Московский Дом Книги", президент Ассоциации книгораспространителей независимых государств; Т. П. Ларина, совладелец книготорговой сети "Амиталь" (Воронеж); В. Ю. Перевозников, генеральный директор книготорговой группы "ПродаЛитЪ" (Иркутск); А. А. Кузменко, руководитель направления книжной продукции OZON.ru; М. В. Иванцов, генеральный директор объединенной розничной сети "Новый Книжный – Буквоед"; Д. А.Котов, генеральный директор сети "Буквоед".
В рубрике "Библиотеки" читайте материал о награждении победителя I Всероссийского конкурса "Библиотекарь года – 2013" Ольги Александровны Андон.
"Цифра – это новые медиа" – фразу, которая может стать не менее канонической, чем "Медиа – это послание" Маршалла МакЛюэна, произнес на конференции ConTech во Франкфурте Ричард Хэш (Richard Hash), основатель компании Small Demons. И добавил: "Всё новое, что происходит в сфере информационных технологий, становится медиа". В рубрике "Электронная книга" предпринята попытка выделить проблемы, которые решают профессионалы книжной отрасли на крупнейших дискуссионных площадках ФКЯ.
"Как сделать интерактивную книгу: обзор рынка готовых решений". О решениях для разработки интерактивных книг-приложений читайте материал Алены Сосниной, также опубликованный в этой рубрике.
Одна из самых больших проблем во всех отраслевых инициативах на государственном уровне заключается в неправильной постановке целей. Это касается и пресловутого "антипиратского закона". "ПРОТИВ" – всегда хуже, чем "ЗА". Мы должны не бороться ПРОТИВ пиратов, а обозначить свою позицию по вопросу, "ЗА ЧТО" боремся, что именно хотим получить от законодателя, каких целей тем самым добиться. И именно это "ЗА" необходимо лоббировать желательно совместными усилиями, так сказать, единым фронтом… Материал "ФЗ № 187: ПРОТИВ или ЗА?", – читайте в рубрике "Крупный план".
Непростым вопросам поиска приоритетности проблем и оценки российского и зарубежного опыта была посвящена конференция "Способы поддержки книгоиздания и книжной торговли в России", организованная РКС и журналом "Книжная Индустрия" при поддержке ФАПМК. Материал опубликован в рубрике "Крупный план". Также в этой рубрике читайте статью К. М. Сухорукова, заместителя генерального директора РКП по науке: "О федеральном законе о книге и книжном деле".
Материал рубрики "Региональное книгоиздание" посвящен итогам VII научно-практической конференции "Вопросы повышения конкурентоспособности книгоиздания", которая прошла 15–17 сентября в Петропавловске-Камчатском.
Вы когда-нибудь задумывались о том, как продавать книги в условиях Крайнего Севера? Что мы знаем о Камчатке, помимо вулканов и "выброса" тюленей на побережье? Не надо лазить в Интернет, иногда достаточно просто поговорить с профессионалами книжной торговли. И сегодня в рубрике "Мастерская книжной торговли" мы беседуем со Станиславом Петровичем Кожаном, президентом холдинговой компании "Новая книга".
Рассуждать только о столичном книжном деле, конечно, удобно, но еще и очень, очень несправедливо. Ведь книг, как и их читателей, гораздо больше за МКАДом. И сегодня на повестке дня рубрики "Регион" – Махачкала.
"Культурная политика России XXI века: правила „абсолютных обстоятельств" для Левши по имени Емеля", – так озаглавлена статья Натальи Гарбер, ведущей рубрики "Литературный бренд "Россия"".
В этом году Институт перевода представил отечественную литературу на площадке Франкфуртской книжной ярмарки. Светлана Зорина, главный редактор "КИ", побеседовала с ключевыми фигурами – организаторами российской экспозиции: В. В. Григорьевым, зам. руководителя Федерального агентства по печати и массовым Коммуникациям, Ю. Г. Казаковой, зам. руководителя Департамента СМИ и рекламы Правительства Москвы, Е. Н. Резниченко, исполнительным директором Института перевода, Н. С. Литвинец, программным директором Института перевода.
Итоги 65?й, юбилейной книжной ярмарки в рубрике "За рубежом" подводит Анастасия Милёхина, руководитель Немецкого книжного информационного центра в Москве, представительства Франкфуртской книжной ярмарки в России. Читайте ее статью: "Франкфурт – 2013: „почувствовать пульс" отрасли".
Посмотрите также...
Книжная индустрия, №9, ноябрь 2009
В этом номере: Как добиться успеха в информационную эру. АСТ: "Кризис открыл новые возможности". Региональное книгоиздание: рецепты выживания. Сергей Кустов: "Закат бумажной книги не за горами". Евгений Кузьмин: "Новое поколение у нас не ......
Книжная индустрия, №9(111), ноябрь 2013
Вышел в свет новый номер журнала КНИЖНАЯ ИНДУСТРИЯ №9(111), НОЯБРЬ, 2013 "Книга как одна из базовых составляющих культуры" - так озаглавлено выступление Н.И.Михайловой на заседании Оргкомитета по подготовке к Году культуры в России (Совет ......
Книжная индустрия №09 (ноябрь) 2010
Тема номера – "Книготорговая логистика: текущее состояние и новации в управлении транспортом, складом и розничными продажами". По традиции вас ждут результаты отраслевого опроса, а также виртуальный круглый стол, за которым собрались ......
Книжная индустрия №09 (ноябрь) 2011
Тема номера – "Цифровые форматы книг: время надежд и экспериментов". Все мы прекрасно понимаем, что для успешной работы на книжном рынке через 3–5 лет необходимо уже сегодня инвестировать в цифровые технологии, в проработку концепта и апробацию ......
Книжная индустрия №09 (ноябрь) 2012
Книжный рынок меняется. И проблема не только в цифровом контенте и возможностях электронных девайсов. Меняется структура каналов, по которым издатели печатной книги могут предложить свой продукт читателям. Зачастую непонимание специфики каждого ......
Книжная индустрия №02 (март) 2013
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№2 (104), март 2013). В преддверии мартовских канцелярской и книжной выставок тема выбора ассортиментных карт и доминирования книги на торговых площадках вновь возвращает себе интерес ......
Книжная индустрия №04 (май) 2013
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№4 (106), май 2013). Для многих книжников, работающих на потребительском рынке, цифровые библиотеки научного и образовательного контента до сих пор остаются "тайной за семью печатями", плотно ......
Книжная индустрия №08 (октябрь) 2013
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№8 (110), октябрь 2013). Удивительно, но о том, что книга – товар особого рода, мы вспоминаем, только если хотим попросить что-нибудь у государства. Хотя логичнее и правильнее максимально ......
Книжная индустрия №10 (декабрь) 2013
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" №10, декабрь, 2013. Мы должны продвигать книгу и защищать интересы отрасли, мы обязаны строить магазины, бороться с пиратами, модернизировать библиотеки и становиться интересными для читателей ......