Книжная индустрия №04 (май) 2013
Издательство: Книжная индустрия
Цифровая книга
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№4 (106), май 2013).
Для многих книжников, работающих на потребительском рынке, цифровые библиотеки научного и образовательного контента до сих пор остаются "тайной за семью печатями", плотно закрытой обилием непонятных IT-терминов. Поэтому, оставив в стороне вечную тему пиратства, "КИ" сочла важным обратить ваше внимание на рынок научного и образовательного контента, оценить перспективы и текущие задачи этого бизнеса, опираясь на результаты опроса основных участников "процесса" и мнение специально приглашенных экспертов – ведущих компаний этого сегмента книжного рынка. "Тема номера" – "Агрегация э-ресурсов: технологические, сервисные стратегии рынка".
Проблемам библиотек и издателей, возможным направлениям сотрудничества между ключевыми фигурами книжной отрасли посвящена сегодняшние "Диалоги". Встречайте экспертов рубрики: Михаила Дмитриевича Афанасьева, генерального директора Государственной публичной исторической библиотеки, и Евгения Викторовича Капьёва, директора редакции non-fiction издательства "Эксмо".
Тем временем "Мастерская книжной торговли" продолжает откровенный разговор об опыте работы с книгой. В этом номере своим видением развития книготоргового бизнеса в Волгограде делится генеральный директор книготорговой компании "Кассандра" Светлана Викторовна Серая. Также "КИ" не могла оставить без внимания одно из основных событий месяца – "Дом Педагогической Книги" на Кузнецком мосту вновь открывает свои двери! Об этом читайте в продолжении нашей рубрики.
На "Крупный план" сегодня вынесена одна из важнейших проблем книжной отрасли – привлечение высококвалифицированных специалистов. К сожалению, практики в большинстве своем игнорируют наличие профильного вуза и пропускают мимо ушей любые его призывы. Об этом и многом другом на страницах "КИ" рассказывает ректор Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова Константин Валерьевич Антипов.
Можно ли управлять изменениями в книжной индустрии? Можно! – считает Наталья Гарбер. Стремительно меняться в такт динамичной современности, достигать успеха в высококонкурентной среде вполне реально. Как? В рубрике "Литературный бренд – Россия" попробуем найти ответ на этот вопрос.
"Революция, о которой так долго говорили" российские книжники, свершилась! Вслед за Apple и Google на российский рынок планирует выйти Amazon. Подробнее об этом – в рубрике "Электронная книга". Также о существующих на рынке технологиях и предложениях "КИ" рассказала Наталия Журавская, генеральный директор компании "Диамир".
Рассуждать только о столичном книжном деле, конечно, удобно, но еще и очень, очень несправедливо. Ведь книг, как и их читателей, гораздо больше за МКАДом. Поэтому редакция "КИ", дабы восстановить справедливость, приняла решение в каждом номере освещать книжную жизнь конкретного региона. И поэтому, сегодня в рубрике "Регионы" – Ленинградская область.
Не осталось в тени и "Региональное книгоиздание". АСКИ организовала профессиональную дискуссию на своем сайте, посвященную университетскому книгоизданию как мощному ресурсу отечественной книжной культуры. О позициях и убеждениях самих участников, о тех реальных трудностях, с которыми сталкиваются университетские издательства, и о многом другом читайте в нашей рубрике.
В преддверии май-июньского обострения родительской заботы о летнем чтении детей в рубрике "Аналитика рынков" "КИ" предлагает вашему вниманию отчет об основных трендах российского рынка детской книги, построенный на аналитическом материале "Книжный рынок России 2012–2013. Статистика, тренды, прогноз".
А что "За рубежом"? С середины февраля начала раскручиваться спираль международных книжных ярмарок: Париж, Лейпциг, опять Париж, Болонья и, наконец, Лондон. Мероприятие в британской столице – ключевое профессиональное событие весны – прошло в этом году с настроением "business as usual". Ведущая рубрики Ольга Ро поговорила с новым директором Лондонской книжной ярмарки – Джекс Томас. Однако, несмотря на все многообразие книжных выставок, стоит отметить, что они сейчас переживают не лучшие времена. Все больше на выставках мы видим объединенные стенды, да и книг привозится все меньше. Об этой проблеме читайте в продолжении рубрики.
Посмотрите также...
Книжная индустрия, №4(86), май 2011
Вышел из печати майский номер журнала "Книжная индустрия". Тема номера - "Форточка в Европу или Литературный поход на Запад". В рубрике "Человек номера освещается проблема нечитающего поколения, которая остро осознается книготорговцами и ......
Книжная индустрия, №4(96), май 2012
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№4, май 2012). Тема номера - "Брендинг в книгоиздании. Концепт, инвестиции, востребованность рынком". Очевидные реалии книжного рынка России заставляют задуматься над возможностью ......
Книжная индустрия, №4(116), май 2014
9 апреля на Совете по культуре при Председателе Государственной Думы рассматривался проект "Основы государственной культурной политики". В печати были также опубликованы предложения Министерства культуры по этому документу. Цель обсуждаемых ......
Книжная индустрия №04 (май) 2010
Тема номера – "Авторское право в электронном пространстве". Этот вопрос является одним из самых дискуссионных и актуальных для российского общества. Сегодня авторы, издатели, библиотеки ожесточенно спорят по проблемам интеллектуальной ......
Книжная индустрия №04 (май) 2011
Тема номера – "Форточка в Европу, или Литературный поход на Запад". Статус почетного гостя на Лондонской книжной ярмарке – отличный повод разобраться наконец в том, почему мы так мало продаем и, напротив, столь много покупаем на Западе. Главной ......
Книжная индустрия №04 (май) 2012
Тема номера – "Брендинг в книгоиздании. Концепт, инвестиции, востребованность рынком". Очевидные реалии книжного рынка России заставляют задуматься над возможностью использования технологий брендинга в издательской практике. Ведь именно бренд ......
Книжная индустрия №02 (март) 2013
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№2 (104), март 2013). В преддверии мартовских канцелярской и книжной выставок тема выбора ассортиментных карт и доминирования книги на торговых площадках вновь возвращает себе интерес ......
Книжная индустрия №10 (декабрь) 2013
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" №10, декабрь, 2013. Мы должны продвигать книгу и защищать интересы отрасли, мы обязаны строить магазины, бороться с пиратами, модернизировать библиотеки и становиться интересными для читателей ......
Книжная индустрия №04 (май) 2014
9 апреля на Совете по культуре при Председателе Государственной Думы рассматривался проект "Основы государственной культурной политики". В печати были также опубликованы предложения Министерства культуры по этому документу. Цель обсуждаемых ......