Книжная индустрия №05 (июнь) 2011
Издательство: Книжная индустрия
Цифровая книга
Тема номера – "Электронные ресурсы для библиотек: Новый взгляд на диалектику количества и качества". Главной темой для обсуждения стали проблемы, связанные с созданием качественных электронно-библиотечных систем. Сегодня выбор библиотеки учебного заведения не ограничивается одним партнером. Среднестатистический вуз, как правило, подписан сразу на несколько ресурсов, в итоге суммарно набранным цифровым контентом закрывая собственный перечень дисциплин. Вердикт библиотекарей: ни один из существующих сторонних электронных ресурсов не в состоянии полностью удовлетворить требования серьезного вуза. В связи с этим редакция "КИ" сочла необходимым организовать виртуальный круглый стол, за которым специалисты могли поделиться наработанным опытом и высказать свое мнение по основным проблемам доступа к современному знанию в электронном виде.
"Человек номера" – директор книжного магазина "Фаланстер" Борис Куприянов. Девятилетний опыт "Фаланстера" доказал, что при всех сложностях существование нормального книжного магазина в России возможно. Вернуть чтение в повседневную жизнь, восстановить коммуникации между человеком и книгой – не простые слова. Для Бориса Куприянова и команды "Фаланстера" – это главное дело жизни.
Теме продвижения российской книги на Запад посвящена беседа с Денисом Котовым, гендиректором сети "Буквоед". Сумеет ли российская литература избежать ошибок российского шоу-бизнеса и построить объективные институты пополнения и ротации текстов, достойно представляющих Россию на мировом рынке? – читайте в интервью Д.Котова в рубрике "Крупный план".
"Маркетинг в сети: бизнес-игра или игра в бизнес?" – так звучит заголовок рубрики "Электронная книга". Наряду с традиционной рекламой в сети Интернет популярность набирает маркетинг в социальных сетях (SMM – Social Media Marketing). Это комплекс мер, направленный на привлечение внимания покупателей к товару, работе или услуге. В данной рубрике описываются основные методы SMM для стимулирования продаж.
Судьба "Топ-книги" волнует сегодня большинство игроков книжного рынка. На повестке дня несколько глобальных вопросов: причины происходящего, уровень потерь и последствий для книжного рынка в случае реализации худшего сценария развития событий и, наконец, сугубо личный вопрос о действиях по разруливанию ситуации для "близких" партнеров "Топ-книги". Все эти проблемы обсуждаются в рубрике "Точка зрения".
В рубрике "Регион" дается анализ основных издательских и книготорговых компаний г. Смоленска. Проблемы и перспективы книгоиздания в Якутии освещает материал рубрики "Региональное книгоиздание".
Как привлечь покупателей в магазин, что должен сделать современный книжный магазин, чтобы вернуть людям интерес к чтению? Об этом и многом другом рассуждает Светлана Короткова, директор ООО "Учебная и деловая книга" в рубрике "Мастерская книжной торговли".
Подробный отчет об основных трендах российского рынка художественной литературы для взрослых читайте в рубрике "Аналитика рынков". Продолжают рубрику рейтинги продаж в период с 16 апреля по 15 мая 2011 года по четырем направлениям: развлекательная (художественная) литература для взрослых, детская литература, деловая литература (исключая кодексы и законы), образование и наука.
Т.В.Петрусенко и И.В.Эйдемиллер в рубрике "Библиотеки" освещают текущие изменения в Законе № 94-ФЗ, излагают концепции ФАС России и Минэкономразвития России.
В рубрике "Выставки. Конференции" опубликовано окончание рассказа о путешествии "Гильдии книжников" в Лондон. Своими впечатлениями от поездки делятся: Галина Зинькович, Виктор Никоноров, Татьяна Ларина, Наталья Каменская, Сюзанна Мкртычева.
О состоянии книгоиздания и книгораспространения Великобритании, книготорговой сети Blackwell’s, независимом магазина Foyles, специализированном магазине Daunt books – читайте в рубрике "За рубежом".
Посмотрите также...
Книжная индустрия, №5(107), июнь 2013
Вашему вниманию предлагается очередной выпуск журнала "Книжная индстрия"....
Книжная индустрия №05 (июнь) 2010
Тема номера – "Электронные ресурсы для библиотек". В связи с принятием новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования использование электронных библиотечных систем (ЭБС) в практике вузов ......
Книжная индустрия №04 (май) 2011
Тема номера – "Форточка в Европу, или Литературный поход на Запад". Статус почетного гостя на Лондонской книжной ярмарке – отличный повод разобраться наконец в том, почему мы так мало продаем и, напротив, столь много покупаем на Западе. Главной ......
Книжная индустрия №09 (ноябрь) 2011
Тема номера – "Цифровые форматы книг: время надежд и экспериментов". Все мы прекрасно понимаем, что для успешной работы на книжном рынке через 3–5 лет необходимо уже сегодня инвестировать в цифровые технологии, в проработку концепта и апробацию ......
Книжная индустрия №02 (март) 2011
Тема номера – "Стратегии ценообразования. Поиск разумного баланса между прибылью и желанием клиента". Какова же цена печатной книги на нынешнем книжном рынке, от каких факторов зависит ее динамика, какой видят ее издатели и книготорговцы, в чем, ......
Книжная индустрия №08 (октябрь) 2011
Тема номера – "Книжный бизнес России 2011–2012: Факты, прогнозы, тенденции". Конечно, долгосрочное планирование всегда страдает погрешностями. Но, тем не менее, продолжающийся внутриотраслевой кризис вынуждает нас искать пути совместного решения ......
Книжная индустрия №10 (декабрь) 2011
Тема номера – онлайн-бизнес в России. A book: to be or not to be? На сегодняшний день альтернативные каналы продаж, и в частности интернет-магазины, вызывают большой интерес в книжной отрасли и высоко оцениваются целым рядом ......
Книжная индустрия №05 (июнь) 2012
Тема номера – Категорийный менеджмент в розничном бизнесе (по материалам сессии Академии книжного бизнеса 25-26 апреля 2012). Удивительная история, но все присутствующие на апрельской сессии АКБ отраслевики единогласно сочли концепцию ......
Книжная индустрия №05 (июнь) 2013
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№5 (107), июнь 2013). Как сделать чтение привлекательным для современного человека, показать его важность для развития отдельной личности и общества в целом? Несмотря на различные подходы к ......
Книжная индустрия №05 (июнь) 2014
В последние годы профессиональное сообщество стремится изменить отношение к книге, к культуре в обществе и во власти. Вопросы значения книги и гуманитарного знания, развития библиотек и поддержки чтения в рубрике "Диалоги" обсуждают на страницах ......