Анализ рынков

Лидирует демпинг-тур

Лидирует демпинг-тур

Туристический поток из России в 2011 году вырос на 20%, подсчитали в Ассоциации туроператоров России. Но рентабельность турбизнеса снизилась вдвое - до 2-3%. Самым провальным направлением оказался Египет.

Новогодние и рождественские туры на популярные пляжные направления почти полностью распроданы, утверждает Ассоциация туроператоров России. Самым большим спросом пользуется Таиланд, новогодние туры в эту страну закончились еще 3 недели назад. Сказалось наводнение и последовавший за ним демпинг.

Еще один лидер роста турпотока - ОАЭ. Рост популярности обоих этих направлений вызван нестабильной ситуацией в Египте. По оценкам туроператоров, поток в Египет в 2011 году снизился примерно на 40% по сравнению с 2010 годом. Но он по-прежнему занимает первое место в рейтинге новогоднего отдыха.

Турция снижала цены на 15-20%, и благодаря этому поддерживался стабильно высокий поток туристов. Задолго до Нового года разошлись туры на пляжный отдых в Гоа (Индия) и Вьетнаме.

Рост турпотока в Болгарию пришелся на летние месяцы, а зимние продажи упали по сравнению с прошлым годом на 15-20%. Болгария перестала быть бюджетным отдыхом, и россияне предпочли другие направления.

Кроме того, по рынку прошел слух, что в Болгарии в декабре мало снега и даже веб-камеры, установленные на склонах и показывающие местность в режиме реального времени, не переубедили россиян.

Наиболее жесткая конкуренция за клиентов развернулась на греческом направлении. Стоимость туров в эту страну летом падала до 170-200 евро. Дешевле стоимости авиабилета.

Круглый год хорошо продается Испания. «По статистке испанской стороны, российские туристы в этом летнем сезоне на побережье Costa Dorada и Costa Del Sol заняли первое место по количеству приезжих», - говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Но испанская Мальорка продавалась на уровне или ниже себестоимости.

Итальянское направление в течение года показывало небольшой рост, а спрос на новогодние заезды существенно увеличился по сравнению с 2010 годом.

Росстат обнародовал статистику по выездному туризму только за 9 месяцев. В топ-12 стран за январь - сентябрь 2011 года попали следующие направления: Турция - 2,5 млн туристов (рост 14% к соответствующему периоду 2010 года), Китай - 1 млн туристов (+9%), Таиланд - 515 тысяч (+95%), Тунис - 128 тысяч (+18%), ОАЭ - 245 тысяч (+32%)

Египет ушел в минус: страну посетили 906 тысяч туристов из России - на 39,5% меньше, чем в прошлом году.

Спрос на Европу растет: Финляндия привлекла 681 тысячу российских туристов (+32%), Греция - 568 тысяч (+58%), Италия - 465 тысяч (29%) Испания - 564 тысячи (+58%), Болгария - 323 тысячи (+28), Чехия - 268 тысяч (+35%).

Согласно Росстату, в топ-22 наиболее популярных стран за 9 месяцев выехало 11,3 млн российских туристов.

По словам Ломидзе, статистика за 9 месяцев и опросы туроператоров - членов АТОР дают основания предполагать, что турпоток по итогам 2011 года может вырасти до 20%. Но рентабельность турбизнеса в 2011 году, скорее всего, снизится до 2-3%. В последние пять лет она составляла 4-5%.

«Даже в 2009 году, на дне кризиса, россияне тратили больше на зарубежный отдых. Похоже, ждут новой волны кризиса», - поясняет Ломидзе.

В 2011 году в процедуре банкротства оказались 12 региональных туроператоров и 4 федеральных («Скай-тур», «Лужники-трэвел», «Капитал-тур» и «Альфа-вояж»). В АТОР говорят о консолидации рынка туруслуг. «Мы не видим тенденции к стабилизации ситуации в турбизнесе, не исключено, что в 2012 году с рынка уйдут еще полтора десятка операторов», - не исключает Ломидзе. На грани банкротства могут оказаться в первую очередь средние и мелкие игроки, если они не смогут покрыть убытки на одном направлении за счет прибыли на других.

«Банкротства туроператорских компаний имеются, но их число не катастрофично, если учесть повышенную чувствительность турбизнеса к политической нестабильности, к природным и техногенным катастрофам, которых в уходящем году было предостаточно», - возражает глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев.

По его словам, в следующем году и въездной, и выездной туризм будет лучше защищен от форс-мажорных ситуаций, поскольку запланировано принятие поправок в закон об основах туристической деятельности, процедура выплаты страховых компенсаций будет детализирована.

Газета.ру
Advertology.Ru

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация