Рынок видеорекламы пока недооценен

Рекламодатели начинают потихоньку поворачиваться в сторону интернет-рекламы. По данным J'son & Partners, в 2010 году объем этого рынка составлял 20,3 млн долларов, а в 2011 году он увеличился до 36,4 мл .долларов. Аналитики предсказывают, что к 2015 году объем рынка интернет-рекламы превысит планку в 200 млн.долларов.
Постепенно общество движется к модели потребления контента, в которой устройство не имеет значение. Привычное «видео только с экрана телевизора» уходит в прошлое.
В последнее время активно стало развиваться такое направление как просмотр видеоконтента на мобильных устройствах. В Америке доля потребления видео таким способом уже превысила 50-60%. И Россия, несомненно, придет к тому же. Исследования показывают, что хотя пока популярность мобильного Интернета у нас в стране не такая высокая, как у Интернета в целом, но развитие идет довольно быстро. Люди используют не только «Яндекс. Пробки» или программы навигации, как иногда считают рекламодатели. Данные компании TNS говорят о том, что пользователи мобильного Интернета делают в Сети все тоже самое, пользуются теми же самыми сервисами, что и обычные интернет-пользователи. Просто их пока меньше.
Так что развитие альтернативных форм потребления видеоконтента будет только расти.
Кроме мобильных устройств для просмотра видеоконтента из Интернета люди начинают использовать обычные телевизоры. Так называемый «линейный видеопросмотр» теряет свою привлекательность. Зрители все меньше и меньше хотят зависеть от телепрограмм, и стремятся смотреть то, что им интересно и когда им это удобно.
Эта тенденция реализуется сегодня в трех видах. Люди производят запись видеоконтента с эфира и смотрят его когда им удобно. Развиваются различные варианты направления «видео по запросу». И видеоконтент начинают выкладывать в Сеть. Причем если российские телеканалы пока действуют осторожно, за рубежом это направление стало очень популярным. Многие телевизионные каналы уже давно используют эту возможность. Причем иногда контент выкладывают даже до эфира так как понимают, что Интернет - не конкурент, а способ привлечь аудиторию. Телевидение постепенно сдает свои позиции. Прогнозы зарубежных аналитиков свидетельствуют о том, что к 2020 году видео по запросу составит уже 25 % всех видеопросмотров.
Однако пока многие пользователи и рекламодатели относятся к теме «просмотр видео в Интернете» с большой долей скепсиса. Возможно еще несколько лет назад доля этого направления была и не велика. Но ситуация меняется, мы видим это по нашей динамике продаж, по спросу со стороны рекламодателей. Крупные зарубежные компании активно приходят к нам со своей рекламой.
При этом крупные телевизионные бюджеты не очень активно перемещаются в Интернет. Видеорекламу до сих пор считают альтернативой баннеров и ее эффективность оценивают с помощью CTR. Мы же уверены, что поскольку интернет-аудитория России уже составляет 61 миллион человек (и этот показатель по данным TNS все время растет), видеорекламу можно и нужно считать эквивалентом телевизионного размещения.
Многие рекламодатели упускают из вида, что телевидение все меньше может удовлетворить их запросы. Во-первых, потому что телеаудитория стареет гораздо быстрее, чем население страны в целом. А это означает, что активное и платежеспособное население перемещается в Интернет.
Одновременно переходит и снижение популярности телевидения в целом.
Перспективы видеорекламы в Интернете обусловлены тремя ключевыми факторами. Во-первых, растет количество Интернет-пользователей в России, во-вторых происходит популяризации «видео в Интернете», и в-третьих увеличивается частота, длительность и качество потребления интернет-контента.
Россия по данным ComScore сейчас самый большой потребитель видео в Европе. И увеличение потребления видео в Интернете в нашей стране также растет. С марта по октябрь 2011 года количество людей в России, которые смотрели видео через Интернет, выросло больше чем на 5,5 миллионов, а общий объем просмотра видео в сети вырос на 77%.
Так что перспективы этого рынка огромны. А главный сдерживающий фактор - недооцененность этого рынка рекламодателями. И причины не только в их «костности». Рынку не хватает общепризнанной методики измерения и отчётности, адекватной методики «измеряемости», адекватной авторитетной и прозрачной оценки объемов рынка финансовых вложений.
До сих пор существует множество источников данных, счетчиков сайтов, которые не прозрачны. И рекламодатели не могут понять, что же на самом деле происходит. На рынке должно сформироваться некоторое количество игроков, которые должны давать продукты и решения для измерения необходимых рынку параметров. В частности, на наш взгляд, локомотивом этого рынка может стать компания TNS, которая доминирует в других сферах медиа-рекламного бизнеса и сможет предоставить возможность совмещения данных по различным медиа-сегментам. Важна установка общерыночных стандартов, независимая оценка объёма рынка. Рекламодатели должны получать как можно больше информации об интернет-площадках из независимых источников. И игроки рынка должны со своей стороны прилагать все усилия для того, чтобы сделать его цивилизованным и прозрачным для рекламодателя.
Advertology.Ru
27.12.2011
Комментарии
Написать комментарий