Анализ рынков

Рынок видеорекламы пока недооценен

Рынок видеорекламы пока недооценен

Рекламодатели начинают потихоньку поворачиваться в сторону интернет-рекламы. По данным J'son & Partners, в 2010 году объем этого рынка составлял 20,3 млн долларов, а в 2011 году он увеличился до 36,4 мл .долларов. Аналитики предсказывают, что к 2015 году объем рынка интернет-рекламы превысит планку в 200 млн.долларов.

Постепенно общество движется к модели потребления контента, в которой устройство не имеет значение. Привычное «видео только с экрана телевизора» уходит в прошлое.

В последнее время активно стало развиваться такое направление как просмотр видеоконтента на мобильных устройствах. В Америке доля потребления видео таким способом уже превысила 50-60%. И Россия, несомненно, придет к тому же. Исследования показывают, что хотя пока популярность мобильного Интернета у нас в стране не такая высокая, как у Интернета в целом, но развитие идет довольно быстро. Люди используют не только «Яндекс. Пробки» или программы навигации, как иногда считают рекламодатели. Данные компании TNS говорят о том, что пользователи мобильного Интернета делают в Сети все тоже самое, пользуются теми же самыми сервисами, что и обычные интернет-пользователи. Просто их пока меньше.

Так что развитие альтернативных форм потребления видеоконтента будет только расти.

Кроме мобильных устройств для просмотра видеоконтента из Интернета люди начинают использовать обычные телевизоры. Так называемый «линейный видеопросмотр» теряет свою привлекательность. Зрители все меньше и меньше хотят зависеть от телепрограмм, и стремятся смотреть то, что им интересно и когда им это удобно.

Эта тенденция реализуется сегодня в трех видах. Люди производят запись видеоконтента с эфира и смотрят его когда им удобно. Развиваются различные варианты направления «видео по запросу». И видеоконтент начинают выкладывать в Сеть. Причем если российские телеканалы пока действуют осторожно, за рубежом это направление стало очень популярным. Многие телевизионные каналы уже давно используют эту возможность. Причем иногда контент выкладывают даже до эфира так как понимают, что Интернет - не конкурент, а способ привлечь аудиторию. Телевидение постепенно сдает свои позиции. Прогнозы зарубежных аналитиков свидетельствуют о том, что к 2020 году видео по запросу составит уже 25 % всех видеопросмотров.

Однако пока многие пользователи и рекламодатели относятся к теме «просмотр видео в Интернете» с большой долей скепсиса. Возможно еще несколько лет назад доля этого направления была и не велика. Но ситуация меняется, мы видим это по нашей динамике продаж, по спросу со стороны рекламодателей. Крупные зарубежные компании активно приходят к нам со своей рекламой.

При этом крупные телевизионные бюджеты не очень активно перемещаются в Интернет. Видеорекламу до сих пор считают альтернативой баннеров и ее эффективность оценивают с помощью CTR. Мы же уверены, что поскольку интернет-аудитория России уже составляет 61 миллион человек (и этот показатель по данным TNS все время растет), видеорекламу можно и нужно считать эквивалентом телевизионного размещения.

Многие рекламодатели упускают из вида, что телевидение все меньше может удовлетворить их запросы. Во-первых, потому что телеаудитория стареет гораздо быстрее, чем население страны в целом. А это означает, что активное и платежеспособное население перемещается в Интернет.

Одновременно переходит и снижение популярности телевидения в целом.

Перспективы видеорекламы в Интернете обусловлены тремя ключевыми факторами. Во-первых, растет количество Интернет-пользователей в России, во-вторых происходит популяризации «видео в Интернете», и в-третьих увеличивается частота, длительность и качество потребления интернет-контента.

Россия по данным ComScore сейчас самый большой потребитель видео в Европе. И увеличение потребления видео в Интернете в нашей стране также растет. С марта по октябрь 2011 года количество людей в России, которые смотрели видео через Интернет, выросло больше чем на 5,5 миллионов, а общий объем просмотра видео в сети вырос на 77%.

Так что перспективы этого рынка огромны. А главный сдерживающий фактор - недооцененность этого рынка рекламодателями. И причины не только в их «костности». Рынку не хватает общепризнанной методики измерения и отчётности, адекватной методики «измеряемости», адекватной авторитетной и прозрачной оценки объемов рынка финансовых вложений.

До сих пор существует множество источников данных, счетчиков сайтов, которые не прозрачны. И рекламодатели не могут понять, что же на самом деле происходит. На рынке должно сформироваться некоторое количество игроков, которые должны давать продукты и решения для измерения необходимых рынку параметров. В частности, на наш взгляд, локомотивом этого рынка может стать компания TNS, которая доминирует в других сферах медиа-рекламного бизнеса и сможет предоставить возможность совмещения данных по различным медиа-сегментам. Важна установка общерыночных стандартов, независимая оценка объёма рынка. Рекламодатели должны получать как можно больше информации об интернет-площадках из независимых источников. И игроки рынка должны со своей стороны прилагать все усилия для того, чтобы сделать его цивилизованным и прозрачным для рекламодателя.

i-business.ru
Advertology.Ru

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация