Рынок FMCG: подведены итоги 3 кварталов 2011 года
Составители общероссийского рейтинга крупнейших розничных сетей страны INFOLine Retailer Russia TOP-100 - агентство INFOLine и Retailer magazine - подвели итоги 3 кварталов 2011 года, представив финансовые показатели крупнейших публичных FMCG ритейлеров за 9 месяцев текущего года.
По данным INFOLine, наибольший прирост выручки в относительном выражении среди публичных ритейлеров FMCG за этот период продемонстрировала ГК «ДИКСИ», лидирующая также по показателям валовой рентабельности и выручки с квадратного метра. Наиболее эффективной по выручке в расчете на 1 сотрудника оказалась торговая сеть «О'Кей».
Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG за 9 мес. 2011 года, млрд. руб.
Юридическое название |
Бренд |
Основные форматы |
Выручка за 9 мес. 2011, млрд.руб |
9 мес. 2011 к 9 мес. 2010, % |
Валовая прибыль за 9 мес. 2011 |
Чистая прибыль за 9 мес. 2011 |
EBITDA за 9 мес. 2011 |
X5 Retail Group N.V. |
Пятерочка |
Д |
167,6 |
26 |
- |
- |
- |
Перекресток |
С |
72,22 |
30 |
- |
- |
- |
|
Карусель, Пятерочка-Макси |
Г |
48,74 |
13 |
- |
- |
- |
|
Перекресток-экспресс |
М |
2,13 |
83 |
- |
- |
- |
|
Копейка |
М, С |
38,25 |
-14 |
- |
- |
- |
|
Всего по компании (X5+Копейка) |
М, Д, С, Г |
330,52 |
40 |
77,6 |
4,8 |
22,6 |
|
Магнит, ОАО |
Магнит |
Д |
208,1 |
39,91 |
- |
- |
- |
Магнит |
М |
0,26 |
- |
- |
- |
- |
|
Магнит |
Г |
31,77 |
101,71 |
- |
- |
- |
|
Всего по компании |
М, Д, Г |
240,18 |
46 |
56,21 |
6,98 |
17,29 |
|
Дикси групп, ОАО |
Дикси |
Д |
46,01 |
25,6 |
- |
- |
- |
Квартал, Дешево, Копилка |
М |
19,93 |
- |
- |
- |
- |
|
Минимарт |
С |
1,78 |
11,4 |
- |
- |
- |
|
Виктория |
С |
9,69 |
- |
- |
- |
- |
|
Мегамарт |
Г |
5,87 |
12,9 |
- |
- |
- |
|
Кэш |
Г |
0,72 |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по компании |
М, Д, С, Г |
87,91 |
90,7 |
24,0 |
1,07 |
5,62 |
|
О'Кей, ООО |
О'Кей |
С, Г |
64,21 |
11,5 |
- |
- |
- |
Седьмой континент, ОАО |
Седьмой Континент, НАШ |
М, С, Г |
37,27 |
28,4 |
8,17 |
-0,21 |
- |
Источник: отчеты компаний, данные ИА "INFOLine"
За 9 месяцев текущего года ГК «Дикси» достигла самого высокого показателя прироста выручки в относительном выражении среди публичных ритейлеров FMCG - 48,2%, согласно информации агентства INFOLine. По результатам 3 кварталов 2011 года «Дикси» продемонстрировала и наиболее высокую валовую рентабельность - 27,3%, обогнав по этому показателю таких признанных «монстров» российского ритейла, как X5 Retail Group и «Магнит».
Примечательно, что ОАО «Седьмой континент», демонстрировавший по итогам I полугодия текущего года самый высокий показатель рентабельности среди крупнейших российских ритейлеров, связанный с «переоценкой валютных кредитов», по результатам 9 месяцев 2011 года показал невысокие результаты: в частности, отрицательную рентабельность по чистой прибыли (-0,6%).
По результатам 3 кварталов 2011 года наиболее эффективной по показателю выручки в расчете на 1 сотрудника оказалась торговая сеть «О'Кей» - 4,3 млн. руб, выяснили аналитики INFOLine. На втором месте компания X5 Retail Group с показателем 3,9 млн. руб., а замыкает тройку лидеров ОАО «Седьмой континент» с выручкой на 1 сотрудника в 3,1 млн. руб. Рейтинг крупнейших публичных ритейлеров FMCG России по ключевым финансовым показателям в расчете на 1 сотрудника представлен в таблице.
Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG в расчете на одного сотрудника за 9 мес. 2011 года, млн. руб.
Юридическое название |
Бренд |
Основные форматы |
Выручка за 9 мес. 2011 |
Чистая прибыль за 9 мес. 2011 |
EBITDA за 9 мес. 2011 |
О'Кей, ООО |
О'Кей |
С, Г |
4,3 |
- |
- |
X5 Retail Group |
Пятерочка, Перекресток, Перекресток-экспресс, Карусель, Пятерочка-Макси, Копейка |
М, Д, С, Г |
3,9 |
0,05 |
0,24 |
Седьмой континент, ОАО |
Седьмой Континент, НАШ |
М, С, Г |
3,1 |
-0,02 |
- |
Дикси групп, ОАО |
Дикси, Квартал, Дешево, Копилка, Минимарт, Виктория, Мегамарт, Кэш |
М, Д, С, Г |
3,1 |
0,04 |
0,2 |
Магнит, ОАО |
Магнит |
М, Д, Г |
2,2 |
0,07 |
0,16 |
Источник: отчеты компаний, данные ИА "INFOLine"
Самой эффективной по показателю выручки в расчете на кв.м. площади среди публичных FMCG ритейлеров по итогам 9 месяцев текущего года стала «Дикси групп» - 244,3 тыс. руб. Не сильно отстали от лидера X5 Retail Group и ООО «О'Кей» - с показателями 231,9 тыс. руб. и 221,0 тыс. руб. соответственно.
Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG с кв. м. площади за 9 мес. 2011 года, тыс. руб.
Юридическое название |
Бренд |
Основные форматы |
Выручка за 9 мес. 2011 |
Чистая прибыль за 9 мес. 2011 |
EBITDA за 9 мес. 2011 |
Дикси групп, ОАО |
Дикси, Квартал, Дешево, Копилка, Минимарт, Виктория, Мегамарт, Кэш |
М, Д, С, Г |
244,3 |
3,0 |
15,6 |
X5 Retail Group |
Пятерочка, Перекресток, Перекресток-экспресс, Карусель, Пятерочка-Макси, Копейка |
М, Д, С, Г |
231,9 |
3,1 |
14,3 |
О'Кей, ООО |
О'Кей |
С, Г |
221,0 |
- |
- |
Седьмой континент, ОАО |
Седьмой Континент, НАШ |
М, С, Г |
181,8 |
-1,0 |
- |
Магнит, ОАО |
Магнит |
М, Д, Г |
157,1 |
4,6 |
11,3 |
Источник: отчеты компаний, данные ИА "INFOLine"
Председатель Президиума АКОРТ Илья Якубсон комментирует развитие рынка FMCG России в 2011 году: «В 2011 году крупнейшие федеральные ритейлеры ("Магнит", Х5 Retail Group, ГК "Дикси", "ОКей", "Лента") продемонстрировали высокие темпы роста выручки (в целом по группе федеральных ритейлеров более 24%) и были лидерами по инвестиционной активности и открытию новых торговых объектов (в структуре прироста выручки их доля выросла до 75%). В то же время международные ритейлеры (Auchan и Metro) продемонстрировали меньшие темпы роста выручки, в связи с чем их доля в структуре выручки по сегменту снизилась до 21% (а в структуре прироста выручки - до 11%). Региональные ритейлеры испытывали в 2011 году значительное давление со стороны крупнейших федеральных ритейлеров, что обусловило усиление консолидационных тенденций (в том числе в части создания и расширения закупочных союзов Spar и Т3С) и снижение темпов роста выручки».
По мнению Ильи Якубсона, проекты, подобные рейтингу INFOLine Retailer Russia TOP-100, нужны игрокам рынка для получения полноценной и объективной картины отрасли, понимания расстановки сил на рынке, оценки собственной эффективности, потенциала и перспективных направлений развития. «Важным условием удовлетворения этих потребностей является независимость и качество аналитических данных в рейтингах. В случае проектов агентства INFOLine полезным дополнением к самим исследованиям и рейтингам является возможность обсуждать результаты в присутствии самих участников рынка на специальном форуме "INFOLine Retailer Russia TOP-100". Это дает возможность игрокам рынка публично обсудить итоги исследования и придает рейтингу значение отраслевого стандарта», - считает эксперт.
Advertology.Ru
27.12.2011
Комментарии
Написать комментарий