Анализ рынков

О чем мечтаем в Новый год?

О чем мечтаем в Новый год?

В преддверии самых длинных выходных, исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила какие праздники регулярно отмечают российские интернет-пользователи, сколько денег планируют потратить перед  Новым годом и какие подарки ожидают получить от своих близких.

Инициативный интернет-опрос OMI был проведен в декабре 2011 г. Опрошены  участники интернет-панели Anketka.ru (количество респондентов указано под таблицами и диаграммами) в возрасте от 18 до 55 лет, проживающие в городах  России с населением более 1 млн. человек. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на периодическое участие в онлайн-исследованиях.

Как показали результаты онлайн опроса, подавляющее большинство (более 70%) ценит семейные и личные праздники, религиозные  праздники значимы для 16% респондентов. (Диаграмма  №1). Политические, социальные и национальные события оказались наименее важными (менее 10% респондентов считает эти праздники значимыми).

Исследователи также выделили пять самых популярных российских праздников. Возглавил её безоговорочный лидер - Новый год, 93% респондента всегда  отмечают этот праздник (Таблица №1). «Женский день 8 марта» -  второй по значимости праздник в России, любимый и мужчинами и женщинами (72%).  Два христианских праздника - Пасху и Рождество - ценят 68% и 57% респондентов, соответственно. На пятом месте по значимости День Победы, его отмечает 55% опрошенных.

Немногим менее половины респондентов считают важным отметить День Защитников отечества (49%).  Особую любовь снискал в России «День Святого Валентина», в праздновании которого признаются 39% интернет-пользователей.

Диаграмма  №1 Распределение ответов на вопрос: «Какие из категорий праздников вы считаете самыми значимыми для себя?»
Какие из категорий праздников вы считаете самыми значимыми для себя?
Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Источник: OMI, опрошено 4449 респондентов.

Таблица №1. Распределение ответов на вопрос: «Какие из перечисленных праздников вы отмечаете всегда?»

Вариант ответа

Доля ответов респондентов

Новый год

92,7%

8 марта

72,2%

Пасха

67,6%

Рождество

57,4%

День Победы

55,2%

День Защитников Отечества

48,7%

День святого Валентина

39,3%

Свой профессиональный праздник

25,5%

День Знаний

16,4%

Праздника весны и труда

14,6%

Хеллоуин

8,4%

День Независимости России

7,9%

День согласия и примирения

4,8%

День Конституции РФ

4,5%

Курбан-байрам

4,3%

Рамадан

2,8%

Октоберфест

1,6%

Песах

0,8%

Ханука

0,5%

Маулид ан-Наби

0,4%

Рош- а-Шана

0,4%

Другой

9,3%

Никакой

0,7%

**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Источник: OMI, опрошено 4460 респондентов.

С самым популярным российским праздником - Новым годом -  связаны наибольшие ожидания, надежды и финансовые расходы. Во второй части своего исследования компания OMI проанализировала, сколько денег готовы потратить на подарки респонденты, что именно они собираются положить своим родным и близким под елку и что мечтают получить сами.

Дорогостоящие подарки в этом году получит очень незначительная доля людей, так как потратить на подарки  более 50 000 рублей могут позволить себе  менее 3% интернет-пользователей (Диаграмма 2).

Большинство респондентов планирует уложиться в сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Одна четверть респондентов планирует потратить на новогодние подарки от 3 000 до 5 000 рублей. До 10 000 рублей на подарки готовы потратить 17% людей, принявших участие в онлайн опросе.

Не более одной тысячи рублей  потратят на подарки 15% опрошенных. Шесть процентов интернет-пользователей смогут преподнести своим родным и близким подарки стоимость от 10 000 до 20 000 рублей.

Диаграмма №2. Распределение ответов на вопрос: «Какую сумму денег вы планируете потратить на подарки к Новому году?»
Какую сумму денег вы планируете потратить на подарки к Новому году?
Источник: OMI, опрошено 5815 респондентов. Вопрос задавался респондентам, подтвердившим, что будут покупать подарки.

На что же будут потрачены эти деньги?

Подавляющее большинство подарит родным и близким новогодние сувениры и игрушки. Однако такому подарку мало кто будет рад (42% и 31%, соответственно,  против 16% и 5%, соответственно. Диаграмма 3).

Для трети российских интернет-пользователей наиболее желанным подарком были бы деньги, но получить желанные банкноты есть шанс только у 12% респондентов.

Ювелирные украшения ждут 20% опрошенных и только 8% приобретут их в подарок.

Парфюмерию в качестве подарка получат гораздо больше респондентов, чем хотят (27% против 17%).

Мобильные телефоны, аудио- и видео- технику и компьютеры ждут 13%,  11% и 9%, соответственно, однако, обрадуются его получению только 5%, 4% и 1% респондентов, соответственно.

Недвижимость в подарок от Деда мороза могут получить только 0,2% ответивших, хотя подобные надежды испытывают 6% интернет- аудитории.

Конфеты и деликатесы приготовлены для 20%, но оценят это только 6% респондентов. Бытовые приборы приобретут 13%, для 9% нуждающихся в них, бижутерию  хотят видеть в качестве подарка только 3% респондентов, но приготовлена она будет для 8%.

В надеждах о новом автомобиле либо мотоцикле проведут новогоднюю ночь 8% респондентов, но новогоднее желание сбудется только для 0,4%. 

Среди желанных и запланированных подарков наибольшее соответствие в таких категориях как одежда (7,4% и 6,7%, соответственно), цветы (3,1% и 4%, соответственно), аудио- видео- продукция (3,7% и 3,8%, соответственно) и  обувь (1,4% и 0,6%, соответственно).

 А вот билеты на какое-либо мероприятие порадовали бы в два раза больше респондентов, чем будет преподнесено соответствующих подарков.

Комментирует генеральный директор OMI Александр Шашкин: «На наш взгляд, данные о реально приобретаемых и желаемых подарках могут быть полезны маркетологам и рекламистами. Так, например, эффективной могла бы быть кампания, обыгрывающая разрыв между желаниями и реальностью, а также консервативные представления людей об «идеальных подарках».

Диаграмма №3 Распределение и сравнение ответов респондентов на вопросы о том, что чаще приобретают в качестве новогодних подарков и что ожидают получить от близких к этому же празднику**.
Распределение и сравнение ответов респондентов
**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Источник: OMI, опрошено 5811 респондентов.

Online Market Intelligence,  omirussia.ru
Advertology.Ru

19.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 16:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация