Анализ рынков

Сверхтонкие ноутбуки могут занять до 20% рынка

Сверхтонкие ноутбуки могут занять до 20% рынка

Сверхтонкие и легкие ноутбуки с высокой производительностью (так называемые ультрабуки) могут завоевать к концу 2012 года 15-20% рынка, уверены в компании ITResearch.

В данный сегмент приходят игроки, ранее на нем не присутствовавшие. Так, Asus представит сегодня модель Zenbook стоимостью от 35 тыс. руб.

Как отмечает заместитель директора ITResearch Василий Мочар, термин ультрабук - маркетинговое изобретение компании Intel, и появился он совсем недавно. По его словам, окончательные критерии, по которым ноутбук можно отнести к этой категории, пока не выработаны. «На данный момент можно отнести к ультрабукам компьютеры с процессором Intel Core второго и в перспективе третьего поколения толщиной не более 21 мм, автономной работой от пяти часов и различными системами, обеспечивающими сверхбыструю загрузку, например SSD», - говорит эксперт.

«Появление новой категории продуктов станет одним из драйверов рынка. Коренные изменения в структуре продаж мы планируем увидеть уже в начале следующего года, - прокомментировал Данила Васкевич, исполнительный директор компании «Белый ветер Цифровой» (сеть выбрана Asus в качестве партнера по запуску новой модели). - Мы прогнозируем высокие темпы роста продаж продуктов категории ультрабуков и рассчитываем, что уже в следующем году они займут более 20% в структуре продаж ноутбуков в БВЦ».

Помимо MacBook Air, который можно считать родоначальником класса ультрабуков, в российских магазинах электроники уже несколько месяцев продаются Samsung Series 9, соответствующие указанным параметрам. В октябре в сети «М.Видео» стартовали продажи ультрабука Acer Aspire S3. Ритейлер «Белый ветер Цифровой» в ближайшие дни запускает в продажу Zenbook от Asus. Цена на последние два устройства - от 35 тыс. руб. Кроме того, недавно были анонсированы ультрабуки Toshiba Portege Z380 и Lenovo IdeaPad U300s.

По мнению г-на Мочара, ультрабуки имеют все шансы занять существенную долю на рынке, особенно если производителям удастся снизить стоимость. «Даже текущий ценник многим кажется вполне разумным. А в будущем году стоимость некоторых моделей может опуститься ниже 30 тыс. руб., что приведет к расширению целевого рынка», - отмечает г-н Мочар. «Если средний ценник будет 35-40 тыс. руб, то оптимистичный прогноз - 10% рынка через год с небольшим. В случае если цена на устройства с характеристиками ультрабуков опустится до 25-30 тыс., их доля на рынке может превысить и 20%», - уточняет он.

Эксперт сомневается, что ультрабуки могут напрямую конкурировать с планшетными компьютерами. «Главное предназначение ноутбука - работа, творение, а планшета - потребление. Ультрабук хорош тем, что здесь нет компромиссов между весом и производительностью. Это попытка создать универсальное устройство, в котором мобильность соединится с длительностью работы и скоростью», - заключает г-н Мочар. При этом существенным недостатком ультрабуков эксперт называет отсутствие VGA-выхода. По его словам, трудности при подключении к уже установленному парку проекторов могут снизить спрос на сверхтонкие компьютеры в корпоративной среде.

РБК daily
Advertology.Ru

10.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 20:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация