Что ждет российский рынок онлайн-видео
ComScore опубликовал отчет о состоянии российского рынка онлайн-видео. По данным компании, в августе 42,3 млн российских интернет-пользователей в возрасте от 15 лет смотрели видео онлайн - всего более 4,2 млрд видеороликов в течение этого месяца.
В среднем каждый из них потратил на просмотр видео в интернете около 12 часов и просмотрел 101 видеоролик.
Соотношение мужчин и женщин среди зрителей онлайн-видео - примерно 50/50, но мужчины демонстрируют большую активность. В среднем российские мужчины ежемесячно смотрят на 32 видеоролика больше и тратят на онлайн-видео на 3,5 часа больше времени по сравнению с женщинами. 32% всех пользователей, которые смотрят видео онлайн, - молодежь 15-24 лет; на их долю приходится около 40% всех просмотров. Еще 30% зрителей онлайн-видео составляют молодые люди в возрасте 25-34 лет.
По количеству уникальных посетителей на рынке онлайн-видео в России лидируют YouTube (более 27 млн за август), Mail.ru Видео (более 19 млн за тот же период) и RuTube (11,8 млн зрителей за месяц). По количеству просмотренных видеороликов YouTube является безусловным лидером (1,5 млрд роликов). Аналогичный показатель двух ближайших конкурентов - Mail.ru Видео и RuTube - составляет всего 264 млн и 157 млн соответственно.
По количеству уникальных посетителей интернет-ресурсов с видеоконтентом Россия сегодня занимает 6 строчку в мировом рейтинге. Безусловный лидер по этому показателю на сегодняшний день - Китай, на второй строчке - США. Следом с большим отрывом идут Япония, Германия и Франция. Следом за Россией, на 7 позиции, - Бразилия.
А вот по активности пользователей интернета в сфере онлайн-видео расстановка сил совсем иная. Лидируют по среднему количеству просмотренных видеороликов на одного зрителя в стране Канада и США. Следом идут Германия, Япония, Турция, Великобритания, Испания, Гонконг и другие страны. Россия - лишь на 18 строчке, уступив Бразилии.
Эксперты ComScore на примере американского рынка отмечают: темпы роста рынка онлайн-видео значительно превышают темпы роста рекламных бюджетов на этом рынке. Причина тому - неуверенность рекламодателей в эффективности видеорекламы, недостаточная осведомленность об ее форматах, непонимание разницы между онлайн-видео и телевизионной рекламой.
В то же время, исследования ComScore показывают, что пользователи более лояльны к рекламе во время просмотра телевизионных шоу онлайн, нежели чем по телевидению. Реклама в онлайн-видео оценивается как более релевантная (около 30% против 18,6% для телевизионной рекламы), она лучше запоминается (30,1% против 21,8% соответственно) и чаще оказывает положительное влияние на мнение о рекламируемом продукте (31,2% для онлайн-видео и 18,7% для телевизионной рекламы).
Данные компании J'son & Partners Consulting подтверждают: рынок онлайн-видео в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета. По оценкам J'son & Partners Consulting, в России доход от видеорекламы в интернете в 2010 году достиг 18 млн долларов или около 2,4% от общего рынка интернет-рекламы, а в 2011 г. может превысить 36 млн долларов.
По мнению экспертов, рост рынка онлайн-видеорекламы будет обеспечен, прежде всего, новизной формата и его высокими показателями CTR относительно других рекламных носителей. Также способствовать развитию рынка будут новые интерактивные модели взаимодействия в рамках просмотра видео, позволяющие свести к минимуму раздражение пользователей при просмотре видеорекламы. Другим источником доходов на рынке онлайн-видео являются платные сервисы. Но, отличие от США, в России платный видеоконтент в интернете пока не получил широкого распространения.
Если же говорить о перспективах рынка, то эксперты J'son & Partners Consulting прогнозируют увеличение доли видеорекламы на рынке интернет-рекламы в России до 12% или 280 млн долларов уже к 2016 году и увеличение доли платного видеоконтента до 14% от рынка интернет-видеорекламы или 41 млн долларов к этому же моменту.
По мнению специалистов, ужесточение мер по защите авторского права в связи с интеграцией России в мировое информационное пространство приведет к увеличению доли легального профессионального контента в интернете на видеопорталах и облегчит процедуру дистрибуции иностранного видеоконтента. Медиахолдинги и телевизионные структуры будут активно создавать собственные web-ресурсы для монетизации существующего и будущего видеоконтента.
При этом более активно будут использоваться платные бизнес-модели - подписка и pay-per-view - в чистом виде или в комплексе с условно бесплатной рекламной моделью. Кроме того, введение механизмов поведенческого таргетинга и персонализированного взаимодействия с аудиторией позволят обеспечить стабильно высокие показатели эффективности и, следовательно, привлекательность онлайн-видеорекламы для рекламодателей.
Если же говорить о типах онлайн-видео, то по статистике западные интернет-пользователи наиболее активно смотрят в сети онлайн-версии телевизионных шоу (56%), музыкальные клипы (46%), новости (43%), трейлеры кинофильмов (37%), спортивные трансляции (34%). Чуть менее популярны полнометражные фильмы (24%) и любительский видеоконтент, созданный другими людьми (17%).
После просмотра онлайн-видео 47% пользователей обсуждают просмотренные ролики и ищут дополнительную информацию по теме. 23% отправляют видео друзьям и комментируют просмотренный ролик. 24% кликают на рекламу, размещенную внутри видеоролика. Причем самым эффективным типом онлайн-видеорекламы является пре-ролл (55%), то есть рекламный ролик, который демонстрируется перед началом видео. Также эффективны спонсорство показа (45%) и баннеры, которые размещаются непосредственно на демонстрируемом видео (43%).
Помимо размещения рекламы, онлайн-видео на сегодняшний день открывает множество возможностей для решения самых разных задач бизнеса: от обучения клиентов до освещения PR-мероприятий, от получения отзывов от потребителей до проведения конкурсов. Популярные бренды все активнее используют онлайн-видео на своих сайтах и на площадках в соцсетях, создают брендированные каналы на YouTube или разрабатывают креативные кампании, центрированные вокруг видеоконтента, создаваемого пользователями.
По мнению специалистов компании Brightcove, онлайн-видео сегодня достигло той степени распространения и популярности, когда большинство брендов просто обязаны иметь собственную видео-стратегию. Эта стратегия должна включать такие элементы, как качество и количество видеороликов, их видимость в поиске и налаженные каналы распространения, связь онлайн-видео с остальными элементами комплекса маркетинга, а также способы монетизации, адаптированность под мобильные устройства и, конечно, аналитика и измерение эффективности.
Стоит заметить, что на сегодняшний день не только на Западе, но и в России начинают появляться профессиональные видеоблогеры; создаются и специализированные медиа-группы. Среди активно развивающихся на российском рынке медиа-групп - «"Спасибо", Ева!» и «Карамба Медиа».
«"Спасибо", Ева» стала первым в России официальным партнером YouTube, что означает возможность получения до 65% отчислений с рекламы, размещенной в роликах, произведенных партнером. Медиа-группа, состоящая из десятка видеоблоггеров и одноименного сайта, пока зарабатывает в-основном на производстве видеопродукции и вирусных роликов под заказ.
Другая медиа-группа, «Карамба Медиа», на сегодняшний день включает около 20 видеопроектов. Среди направлений деятельности компании - продажа рекламы в видео и спонсорские проекты, мобильный контент и телевизионный продакшн. В ближайших планах - партнерство с видеохостингом RuTube, которое откроет проекту доступ к рекламодателям площадки и позволит создавать крупные интегрированные проекты.
Появление медиа-групп, специализирующихся на онлайн-видео, которые сотрудничают с профессиональными видеоблогерами и заключают партнерские соглашения с крупнейшими видеохостингами, пожалуй, ярче всего свидетельствует о становлении и развитии российского рынка онлайн-видео, потенциал которого на сегодняшний день уже вполне очевиден.
Advertology.Ru
20.10.2011
Комментарии
Написать комментарий