Анализ рынков

Рынок деловой прессы по итогам 9 месяцев 2011 г.

Рынок деловой прессы по итогам 9 месяцев 2011 г.

Рекламные бюджеты автодилеров, размещенные в локальной деловой прессе 7 городов-миллионников: Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Челябинска -  выросли на 34% за 9 месяцев 2011 года к аналогичному периоду прошлого.

При этом вся реклама в деловой прессе увеличилась на 12% в денежном выражении. Обзор региональных рынков деловой прессы проводится на регулярной основе аналитической службой ИД «Абак-Пресс». Исследуется количество единиц, площадь и стоимость размещенной модульной рекламы, исходя из прайсовых цен.

Рост маркетинговых бюджетов коррелирует с позитивной динамикой самого авторынка, которая связана с успехом гос. программ утилизации и субсидирования кредитов на автомобили, собранные в России, а также с ростом экономики и доходов населения.

Согласно прогнозу PricewaterhouseCoopers, продажи легковых автомобилей вырастут по итогам 2011 года на 40%, в основном за счет иномарок российского производства и импорта. При этом наибольший рост демонстрируют китайские бренды, многие из которых планируют открыть производство в России. Доля отечественных авто на рынке снижается, на их продажах сказываются окончание программы утилизации и отложенный спрос в бюджетном сегменте (традиционные покупатели ВАЗовской «классики» ждут появления «Лада Гранта»). Самые же популярные марки - по-прежнему Toyota и Ford, а также выбившаяся в лидеры KIA. Покупательский интерес смещается в сторону качественных автомобилей с богатой комплектацией. Теперь комфорт и безопасность становятся важнее показной покупки «голой» машины из более высокого сегмента.

Наталья Коптелова, директор сети «Деловой Квартал»: «Во время  кризиса наибольшее падение продаж наблюдалось в регионах. А сейчас платежеспособный спрос в них восстанавливается значительно быстрее Москвы и Санкт-Петербурга. Красноярск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Казань входят в десятку городов с максимальными темпами роста продаж легковых автомобилей. При этом динамичней всего растет спрос в премиум-сегменте, клиенты которого меньше пострадали от последствий 2008 года».

Несмотря на активный рост в первом полугодии (+57% в количественном и +85% в денежном выражении), эксперты прогнозируют замедление динамики на конец 2011 - начало 2012 гг. Излишне пессимистичные прогнозы относительно посткризисной динамики продаж привели к образованию у большинства дилеров среднего и премиум-сегмента многомесячных очередей на наиболее «ходовые» модели и комплектации. Предвидя некоторое снижение продаж, рынок ориентируется сегодня на сервисное обслуживание, доля которого в доходах выросла за последние годы с 20-30% до 50%. Все это заставляет автопроизводителей и дилеров вступать в жесткую конкуренцию за покупателя и существенно наращивать рекламные бюджеты.

График. Динамика рекламных бюджетов в локальной деловой прессе в разрезе ключевых рынков, 9 месяцев 2011/10 гг., %

Динамика рекламных бюджетов в локальной деловой прессе  

Из десяти ключевых по бюджетам рынков деловой прессы, помимо транспорта, заметно выше рынка растут недвижимость, мебель, бизнес-услуги и досуг.

Наталья Коптелова комментирует: «Оттаявший в начале года рынок недвижимости показывает существенный рост рекламного присутствия в деловой прессе. Крупные застройщики успели получить длинные кредиты до нарастания негативных трендов на мировых финансовых рынках. Кроме того, в этом году рост объемов вводимого жилья связан с тем, что сдаются объекты предкризисного 2007 года, когда рынок был на подъеме и застройщики заложили значительное число проектов. Восстановившийся спрос, особенно в эконом-классе, и набирающая обороты ипотека привели к увеличению продаж рекламы недвижимости».

Вслед за вводом ряда крупных бизнес-центров в регионах оживился рынок офисной мебели, что, в совокупности с возросшим интересом к дизайну интерьеров в активно продающихся новостройках, сказалось на впечатляющей динамике рекламных бюджетов мебельщиков, которые более чем на треть увеличили свой средний чек и обгоняют по темпам роста даже рынок автотранспорта.

Таблица. Факторный анализ ключевых рынков локальной деловой прессы, 9 месяцев 2011/10 гг., %

 Факторный анализ ключевых рынков локальной деловой прессы

В сегменте бизнес-услуг из-за изменений в требованиях к обязательному аудиту на 10-15% сократился рынок аудиторских услуг. Часть мелких компаний ушла с рынка, остальные перепрофилировались на бухгалтерское и налоговое сопровождение. Крупные игроки сделали ставку на инициативный аудит, спрос на который постоянен, а также на управленческий, налоговый и юридический консалтинг. Возросшая конкуренция повлекла за собой рост среднего чека рекламных кампаний.

Бюджеты сферы досуга и развлечений растут на 22% за счет развития сетевых ресторанных проектов среднего уровня, рассчитанных на бизнес-ланчи. Исчерпав площади в центральной части крупных областных городов, рестораторы активно выходят в спальные районы, привлекая посетителей ТРЦ невысоким чеком и семейным меню. Среди основных трендов этого года - службы доставки итальянской и японской кухни, а также открытие «тусовочных», тематических баров в регионах.

На рынке финансовых услуг незначительное снижение числа рекламодателей связано с M&A сделками. Федеральные банковские структуры активно скупали в течение 2011 года местных игроков с качественными активами и эффективным менеджментом. Страховщики же заранее начали готовиться к предстоящим в будущем году изменениям в законодательстве, объединяя свои уставные капиталы, чтобы соответствовать новым требованиям Росстрахнадзора.

В аутсайдерах рекламного рынка - медицина, туризм и связь, которые, тем не менее, обладают существенным потенциалом роста.

Частные клиники начинают конкурировать по числу приемов и спектру специалистов с муниципальными больницами,  что неизбежно скажется на их рекламной активности. Упавший спрос на отдых в Египте привел к проседанию туристического рынка, в результате чего ряд компаний отказались от рекламной поддержки своего бизнеса. Тем не менее, наиболее дальновидные операторы сконцентрировались на продвижении таких, пока еще не массовых, направлений, как Куба, Швеция и Норвегия.

На рынке телекоммуникаций на 23% выросла реклама доступа в Интернет, составляя теперь более 40% всех бюджетов в деловой прессе. В связи со снятием ограничений у «большой четверки» по скорости 3G трафика и запуском безлимитных тарифных опций, мобильный Интернет является сейчас основным драйвером сотового бизнеса.

Наталья Коптелова: «Анализируя динамику рекламных бюджетов в деловой прессе за 9 месяцев 2011 года, необходимо остановиться на следующих ключевых моментах: 1) около 4000 компаний разместили свою рекламу в деловой прессе 7 городов-миллионников на 450 млн. рублей; 2) средний чек рекламодателя вырос на 16% относительно аналогичного периода 2010 года; 3) темпы роста сети «Деловой Квартал» в 2 раза выше среднерыночных (+25% к январю-сентябрю 2010 года), что обеспечивается высокими стандартами редакционной и клиентской политики издания.

"Деловой квартал"
Advertology.Ru

20.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 17:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация