30 миллиардов долларов – на авиа керосин
В России существенно оживился деловой туризм - по оценке специалистов портала w-city.net, в 2011-м году его внутренний рост составил почти 40 %. Пассажиропоток на международных направлениях увеличился не столь внушительно - всего на 14 %.
По подсчетам экономистов, в текущем году мировые расходы на деловой туризм вырастут почти на 10 % и превысят 1 триллионов долларов. Эксперты исследовательского портала w-city.net подсчитали, что доля России в этом гигантском «деловом пироге» составит не менее 3 %, что примерно равняется эквиваленту в 30 млрд. долларов США.
Тем не менее, национальные эксперты называют туристический сезон-2011 провальным - ожидания турагентов оправдались не в полной мере.
Сегодня, как и 2 года назад, "Россия находится на девятом месте в мире по количеству путешествующих за рубеж, и эта цифра растет в среднем на 12-14% ежегодно", - утверждает Мария Якушкина, глава представительства Travelport в России - компании, которая занимается глобальной дистрибьюцией международных авиаперевозок. По ее словам, российский рынок путешествий достаточно энергично восстанавливается после кризиса, но при этом гораздо быстрее активизируются не столько «праздные» путешественники, сколько бизнес-туристы.
Согласно исследованию компании «GBTA Foundation», «восстановление мировой экономики происходит в разных странах по-разному в силу различных причин и обстоятельств. Тем не менее, это имеет значительное влияние на развитие туризма и гостиничного бизнеса. Так, среднегодовой рост расходов на бизнес-туризм в Бразилии, России, Индии и Китае в будущем будет расти в несколько раз быстрее, чем, например, в США, Франции, Германии и Великобритании».
«Причины, которые существенно стимулируют развитие делового туризма в России, схожие с теми, что доминируют и во всем мире в посткризисный период - утверждает руководитель портала w-city.net Тимофей Суровцев - это торговая интервенция, неурегулированные долговые обязательства, проблемы в секторе недвижимости и стимулирование потребительского спроса. Новые технологии продаж и продвижения, активная смена региональных элит и референтных групп, новые товарные категории, коррекция торговых маршрутов и инновации в области туриндустрии - все это формирует новые тенденции в области российского и мирового делового туризма».
Глава российского представительства компании Travelport Мария Якушкина отмечает, что на позитивную динамику делового туризма влияют также еще несколько существенных факторов. В том числе это - стремительный рост числа онлайн-агентств, предоставляющих туристические услуги: в 2011 г. он составил около 300%, на сегодняшний день на территории РФ зарегистрировано свыше 200 таких компаний. Кроме того, более доступным и популярным становится Интернет, в связи с чем увеличиваются онлайн продажи услуг туристических компаний.
Однако сегодня рынок электронной коммерции в России крайне мал: наши путешественники заказывают через Интернет, к примеру, всего 3-5% авиабилетов, в то время, как в США, например, таких - более 60 %. Но в 2012 г. ожидается увеличение этого показателя. "Это будет возможно в том числе и благодаря распространению глобальных технологических решений, в частности тех, которые предлагает Travelport", - считает Якушкина. Так, в 2011 г. было объявлено о новом графическом приложении Travelport Smartpoint для пользователей Galileo Desсtop, благодаря которому сокращается применение клавиатуры при поиске и бронировании оптимальных туристических маршрутов. Также важным шагом существенного повышения технологичности российского рынка авиапутешествий стало подписание соглашения с авиакомпанией "Аэрофлот", согласно которому все пользователи Travelport GDS получают доступ к тарифам и ресурсам российского перевозчика, в том числе и к специальным веб-тарифам.
Тем не менее, национальные эксперты называют туристический сезон-2011 провальным - ожидания турагентов оправдались не в полной мере. Остается лишь рассчитывать на то, что волна делового туризма поможет сформироваться новой - более крепкой волне туризма отпускного - перефразируя известную американскую пословицу, -
The business activity - first,
Vacation and rest - second!
(Первым делом - самолеты, ну а девушки - потом)
Advertology.Ru
19.10.2011
Комментарии
Написать комментарий