Анализ рынков

Незолотая осень

Незолотая осень

Вопреки сложившимся трендам, потребительские расходы в сентябре снизились на 1,5%.

По данным исследовательского Холдинга Ромир, полученным на основе скан-панели домохозяйств*, номинальные расходы россиян** на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в сентябре 2011 снизились на 1,5% по сравнению с августом этого года. За последние 4 года только один раз - в 2009 году -  номинальный объем повседневного потребления в сентябре был ниже, чем в августе. В трех других случаях, несмотря на то, что сентябрь короче августа, объем расходов в сентябре оказывался на 1-6% выше.

После ударного лета, которое стало весьма «жарким» с точки зрения потребительской активности (расходы выросли на 30% по сравнению с климатически жарким, но в потребительском плане весьма «прохладным» летом 2010), показатели сентября выглядят весьма скромно. Однако говорить о сломе тренда пока преждевременно. Судить об этом можно будет не ранее, чем через 1,5 месяца, когда станут известны показатели за октябрь и ноябрь.

Вместе с тем, по сравнению с сентябрем 2010  года, повседневные расходы горожан выросли в сентябре на 18%, вернувшись к тренду более умеренного, чем летом, роста, наблюдавшемуся с декабря по май. Рост расходов превысил инфляцию (8-10% годовых) в два раза. По сравнению с сентябрем 2008-го года повседневные потребительские расходы возросли более чем в 1,5 раза (на 58%), обогнав инфляцию потребительского рынка (36-43%) примерно в полтора раза.

График 1. Динамика средних затрат домохозяйств  на товары повседневного спроса

100% = январь 2008

Динамика средних затрат

Источник: Исследовательская скан-панель домохозяйств Ромир

Потребительский рынок в Москве живет по своим законам, здесь в сентябре по отношению к августу наблюдалось не падение, а  рост расходов - он составил 5,5%. В других городах  повседневные расходы в сентябре снизились к августу на 5-6%. По сравнению с сентябрем прошлого года в Москве и других городах зафиксирован рост расходов на 15-20%.

Сильнее всего снизилось повседневное потребление в сентябре у семей со скромными доходами -  на 10%. В августе у этой группы был наиболее значительный рост к июлю -  на 7%. У респондентов со средними и высокими доходами в сентябре повседневные расходы выросли на 2-3%. Это можно объяснить тем, что среди обеспеченных горожан выше доля тех, кто проводит август вдали от дома - в других регионах страны, у моря, за границей. В сентябре они возвращаются из отпусков и их повседневное потребление возрастает. По сравнению с сентябрем прошлого года у менее обеспеченных потребителей расходы выросли только на 10%. В то время как у более обеспеченных - на 20%.

Если же за точку отсчета (100%) взять январь 2008-го года, то окажется, что повседневные расходы представителей различных доходных групп в сентябре 2011-го номинально возросли практически одинаково (в два раза).

График 2. Динамика среднего чека

Источник: Исследовательская скан-панель домохозяйств Ромир

Динамика среднего чека 

За один поход в магазин россияне в сентябре тратили в среднем меньше денег на 1%, чем в августе - именно на столько снизился размер среднего чека, вернувшись к уроню февраля этого года. При этом в Москве средний чек вырос на 4,5%. В городах с населением более миллиона жителей - снизился на 2%. А в городах с населением менее миллиона - на 4%. 

За год, по сравнению с сентябрем 2010 года средний чек вырос только 8%.  При росте номинальных расходов на 18% что говорит об увеличении количества и/или частоты посещений магазинов. Это означает, что россияне чаще ходят по магазинам или заходят в большее количество торговых точек, чтобы найти более приемлемую цену на необходимые товары, Стиль покупательского поведения становится все более рациональным и экономным.

Как и прогнозировалось в предыдущем обзоре, доля продуктов питания от общего размера повседневных покупок (без учета оплаты услуг и приобретения одежды и бытовой техники) в сентябре вернулась к привычным 72%, а непродовольственных товаров, после окончания подготовки к школе - снизилась до привычных же 28%.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Ромир основана на данных потребления 10 000 потребителей, репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

** Ромир-индекс покупательской активности - инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе скан-панели домохозяйств Ромир. Отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

Отдел по связям с общественностью Ромир
Advertology.Ru

19.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 10:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация