Что слушают жители Волгограда?
Агентство «Премия PR», входящее в медиагруппу «ПРЕМИЯ», провело исследование на тему: «Какие программы передач на радио наиболее интересны жителям волгоградского региона».
В рамках исследования был проведен опрос респондентов, которые часто слушают радио (2-3 раза в неделю и чаще). Было опрошено более 300 респондентов по всему городу по репрезентативной выборке. Данные были получены методом интервьюирования респондентов по формализованной анкете.
Цель исследования - получение информации об отношении слушателей к жанрам радиопередач и поиск вариантов для повышения интереса жителей волгоградского региона к радиостанциям.
Согласно результатам опроса, активность слушания респондентами радио является весьма высокой. Больше половины жителей Волгограда и области (56%) слушают радио ежедневно.
Больше всего волгоградцы слушают радио в личном автомобиле (36%). Дома предпочитают слушать 32% респондентов. На работе его слушают 11% жителей города и 21% - доля тех, кто слушает радио в других местах: в общественном транспорте, в телефоне, в сети Интернет и прочее.
Мужчины вдвое чаще женщин слушают радио в личном автомобиле (50% против 24% соответственно). А женщины чаще мужчин слушают радио дома (39% и 23%). В остальном - распределение ответов заметно не отличается.
Наиболее привлекательными для аудитории являются развлекательные и информационные передачи. (55% и 30% соответственно). Респонденты заявили о том, что предпочитают именно их. Причем, предпочтения в пользу развлекательных программ распределились не только среди молодежи, но и среди остальных возрастных групп респондентов. Об интересе к аналитическим программам признались менее 10% опрошенных.
Заявленные волгоградцами в рамках опроса предпочтения в пользу развлекательных и информационных передач подтверждаются и результатами ответов на вопрос: «Какие именно передачи Вам наиболее интересны?». Ожидаемо, что среди всех ответов лидировал ответ «Музыка» (93%). На второе место по важности респонденты поставили «Хит-парады» (59%). Новости уступают 5% хит-парадам, занимая почетное третье место. (54%).
В отношении развлекательных передач наибольшим интересом пользуются жанры «Музыка», «Хит-парады» и «Программы по заявкам». Интерес к этим жанрам декларируют 93%, 59% и 36% респондентов соответственно.
Стоит отметить, что распределение предпочтений респондентов среди мужчин и женщин практически одинаково.
О своем интересе к информационным программам чаще заявляли мужчины, чем женщины, а также респонденты более старших возрастных групп по сравнению с более молодыми жителями волгоградского региона.
Согласно данным опроса, довольно высока доля волгоградцев, которые сообщили, что им нравятся такие передачи как новости (54%) и прогноз погоды (45%). На третьем месте по популярности - программы, посвященные спортивным событиям (24%).
Информацией об акциях в магазинах больше интересуются женщины (20% против 14% у мужчин). Ожидаемо, что с большим отрывом больше ответов о приоритете спортивных передач среди мужчин (39% у мужчин против 12% у женщин). Курсами валют также почти втрое чаще интересуется мужчины.
Основываясь на результатах исследования можно сделать вывод о том, что среди специализированных передач большей популярностью пользуются жанры «Автомобили» и «Отдых».
Среди радиослушателей только 10% респондентов проявили интерес к аналитическим программам. Значительная доля этих респондентов - мужчины в возрасте от 25 до 35 лет.
Мужчин в больше степени, чем женщин интересуют программы, посвященные как финансам и экономическим вопросам, так и политическим обсуждениям. Заметим, что доля мужчин превышает долю женщин в предпочтении аналитических передач почти в два раза.
Мнения участников опроса по поводу того, какие передачи на радио наоборот неинтересны, также разделились: женщинам по большей части неинтересны курсы валют и всякого рода аналитика, мужчин, в свою очередь, не интересуют «сад и огород», кулинарные советы и информация об акциях в магазинах. Две трети девушек в возрасте до 25 лет равнодушны к автомобилям. Примерно такова же доля юношей, которые не слушают передачи про красоту и здоровье.
Если взглянуть на общую статистику, не дифференцируя респондентов по половозрастным признакам, то самыми «неинтересными» программами для слушателей являются курсы валют, передачи про сад и огород и кулинарию. Также «неинтересными» респонденты определили передачи, содержащие аналитические материалы, причем как политические, так и экономические.
Данное исследование можно использовать при выборе программ для рекламных кампаний на радиостанциях волгоградского региона.
12.08.2011
Комментарии
Написать комментарий