Уральский рынок рекламы растет опережающими темпами

Отдел стратегического планирование DeltaMedia (подразделение рекламной группы Deltaplan) подвели итоги развития измеряемых рынков рекламы Екатеринбурга и Свердловской области в первом полугодии 2011 года. Инвентарь раскуплен практически полностью, рынок растет за счет повышения цен.
ТВ
По оценке DeltaMedia, объем размещения телевизионной рекламы в первом полугодии 2011 года в рублях составил 1,165 млрд рублей. Эта цифра включает в себя только локальные бюджеты рекламодателей без учета национального и сетевых размещений.
По сравнению с первым полугодием прошлого года данный показатель вырос на 34%. Отметим, что рост российского рынка телевизионной рекламы по итогам первого полугодия 2011 года был несколько ниже регионального показателя и составил 29%. В абсолютных цифрах этот объем российского рынка составил 60,6-61,1 млрд руб.
Свердловский рынок телевизионной рекламы, в основном, рос за счет низкой базой 2010 года, считает руководитель DeltaMedia Олег Лазарев. Рост sell out был незначительным и составил лишь 2%, достигнув по итогам первого полугодия 2011 года отметки в 92%. «Дефицит локального рекламного эфира времени заставляет рекламодателя выкупать даже офф-прайм и показатель sell-out приближается к максимуму. Дальнейший рост рынка телевизионной рекламы будет достигаться, в первую очередь, повышением стоимости GRP, минуты», - говорит эксперт.
В таблице ниже приведены ТОП-10 рекламодателей, выкупивших наибольшие объемы локального рекламного эфира.
Отметим, что объем размещаемой Deltaplan телевизионной рекламы в первом полугодии 2011 года увеличился на 82% по сравнению с прошлогодним показателями. Помимо вышеуказанного ценового фактора, на объемы Deltaplan повлияло увеличение числа клиентов, а также восстановление спроса на телевизионную рекламу со стороны существующих клиентов группы.
ООН
По данным медиаизмерений, объем размещения outdoor-рекламы в Екатеринбурге в первом полугодии 2011 года в рублях составил 574,810 млн рублей. По сравнению с первым полугодием прошлого года ООН бюджеты выросли на 27%. Динамика местного рынка практически сповпадает с общероссийскими показателями. По данным АКАР, рост рынка наружной рекламы в России по итогам первого полугодия 2011 года составил 25%, в денежном выражении объем российской outdoor-рекламы составил 17,4-17,6 млрд руб.
Рост рынка наружной рекламы Екатеринбурга обусловлен, в основном, повышением расценок на размещение. Объем проданного инвентаря в 2011 году в целом остался на уровне прошлого года. При этом sell out первого квартала 2011 года в сравнении с первым кварталом 2010 года был несколько выше (84,3% vs 79%), sell out второго квартала текущего года остался практически на том же уровне, что и в прошлом году (92,4% vs 91,1%).
«В 2011 году рынок outdoor-рекламы восстанавливает свои докризисные позиции. Цены поднялись, этому способствовало в том числе и повышение ставок администрацией Екатеринбурга, и рынок вырос в денежном выражении», - комментирует ситуацию руководитель DeltaOutdoor Ольга Королькова. По мнению эксперта, основные объемы размещения придутся на вторую половину третьего и четвертый кварталы, и по итогам года динамика рынка может оказаться даже несколько выше.
Между тем, рост оборотов Deltaplan в сфере ООН значительно опережает среднерыночные показатели. За первое полугодие 2011 года оборот вырос на 88%, в три раза опережая рынок. За указанный период группа разместила наружную рекламу более чем в 200 городах России. Количество задействованных поверхностей превысило 16,5 тыс. Значительный рост объемов объясняется заходом новых крупных клиентов по итогам участия Deltaplan в федеральных тендерах.
В таблице ниже приведены ТОП-10 рекламодателей в сфере ООН.
Advertology.Ru
09.08.2011
Комментарии
Написать комментарий