Анализ рынков

Итальянские вина крепнут в России

Итальянские вина крепнут в России

Россияне все чаще отдают предпочтение импортному шампанскому. Об этом свидетельствуют цифры аналитического отчета по импорту вин в 2010 году, подготовленного компанией International Logistic Systems (ILS) - одной из крупнейших логистических операторов, специализирующихся на импорте алкоголя. Именно шампанские и игристые вина стали лидерами роста в минувшем году среди всех категорий вин, ввозимых в Россию.

Как следует из данных исследования, рост объема ввоза игристых вин в Россию составил 64,5%. Тем не менее абсолютным лидером импорта остаются тихие вина, на долю которых приходится 75,5% от ввезенных в Россию в 2010 году. Игристые вина благодаря заметному росту сумели нарастить свою долю в общей структуре импорта до 10,6%. На долю вермутов и плодовых вин приходится 7,7 и 6,2% соответственно.

Общий объем импорта вин в Россию составил 30,09 млн дал, что соответствует 400,2 млн бутылок объемом 0,75 л. Таким образом, размер винного импорта в Россию в 2010 году увеличился на 21,62%.

Среди стран - экспортеров тихих вин в первую тройку лидеров российского рынка входят Франция - 20,9%, Испания - 13,5% и Италия - 12,4%. Первые три страны занимают долю рынка в сегменте импортных тихих вин 46,8%. Лидером роста среди ведущих винодельческих стран стала Италия, экспорт в Россию из которой увеличился на 59%. Вместе с тем аналитики из ILS отмечают существенное падение поставок вин из Болгарии и Аргентины, потерявших в 2010 году 11,7 и 10,1% от прошлогодних объемов соответственно.

Среди импортеров игристых вин безоговорочным лидером остается Италия, чья доля в России составила в 2010 году 60,7% (рост 97,9%), в то время как украинское шампанское теряет популярность в России: в прошлом году украинцы снизили объем поставок игристых вин на 16,4%. Еще более уверенное лидерство у итальянцев в сегменте вермутов. Благодаря таким популярным маркам, как Martini, Cinzano и другие, доля итальянских вермутов в структуре импорта в Россию составила 85,7%. У идущих на втором месте немцев лишь 7,6% российского рынка импортных вермутов.

Теряющие свои позиции на российском рынке болгары сумели сохранить свое лидерство лишь в небольшом сегменте плодовых вин (1,86 млн дал в 2010 году). Доля Болгарии в этом сегменте составила 44,3%. Более чем двукратный рост (138%) позволил не самой винодельческой Литве занять второе место в этом сегменте с долей 27,7%.

Среди компаний-импортеров продолжает доминировать «Лудинг», чья доля на рынке импортных вин составила 14,7%. В тройку крупнейших импортеров также вошли ILS и «Моро» с 7,3 и 6,6% соответственно.

По мнению экспертов, объемы рынка импортных вин в 2011 году не должны претерпеть существенных изменений. При этом рынок может войти в зону турбулентности во втором и третьем кварталах 2011 года, однако это будет связано не с изменением спроса на импортные вина в России, а с грядущим перелицензированием операторов алкогольного рынка, в результате чего ожидается уход с рынка части участников и, как следствие, наращивание доли оставшихся операторов.

«Перелицензирование для одних повлечет временное прекращение деятельности и, как следствие, временную приостановку торговли вином, а для других - выход из бизнеса, а фактически прекращение торговли, - заявил РБК daily начальник отдела маркетинга компании ILS Антон Винник. - Эта ситуация заставит участников рынка импортных вин искать новые возможности для заработка, что постепенно приведет к реорганизации сбытовой сети. На все это потребуется время, которое и вызовет колебания объема импорта вин».

По мнению г-на Винника, в наступившем году россиянам не стоит ожидать появления на рынке большого числа импортных винных новинок. При этом стоимость импортных вин в 2011 году будет продолжать расти. По данным ILS, в 2010 году средняя инвойсная стоимость импортных вин по отношению к 2009 году выросла на 5,6%. При этом в среднем стоимость тихих вин увеличилась на 2,3%, игристых - на 9,9%, вермутов и ароматизированных вин - на 6,2%, плодовых вин - на 2,1%.

РБК daily
Advertology.Ru

15.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Р СѓСЃСЃРєРёР№ автомобильный дизайн. Эта РєРЅРёРіР° написана профессиональным автодизайнером Р С‘ автожурналистом Р РЋР С“ целью восстановления исторической справедливости Р Р† отношении СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автомобильного дизайна. Р В РІР‚в„ў том, что отечественный дизайн — это Р Р…Р Вµ РјРёС„ Р С‘ Р Р…Р Вµ выдумка, автор надеется убедить читателя Р РЋР С“ помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей Р С‘ СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРІ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ воссоздана предыстория СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ автодизайна. Рассказывается Р С• советских автомобилях, Р В Р’В° также Р С• дизайне Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё Р РЋР С“ начала XX века Р С‘ Р Т‘Р С• наших дней. Отражены самые СЏСЂРєРёРµ страницы нашей автоистории Р Р† СЌРїРѕС…Сѓ СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ модерна Р С‘ авангарда, этап становления школы СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автодизайна 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ, оставшиеся Р Р† чертежах замыслы Р С‘ экспериментальные разработки Р С‘ малоизвестные подробности Р С‘ трудности создания дизайна наших автомобилей. Р В РЎв„ў сожалению, РјРЅРѕРіРёРµ подробности становления автодизайна Р Р† нашей стране, как Р С‘ имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие СЂСѓСЃСЃРєРёРµ автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны Р С‘ узнаваемы, Р В Р’В° представленные Р Р† РєРЅРёРіРµ СЌСЃРєРёР·С‹ «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость Р В Р’В·Р В Р’В° отечественный дизайн. «В РєРЅРёРіРµ сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна Р В Р’В·Р В Р’В° 120 Р РЋР С“ лишним лет. Р Р‡ Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– сказал — многострадальную историю. Да, Р Р† количественном отношении наш опыт автодизайна Р Р…Р Вµ выдерживает сравнения Р РЋР С“ зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, Р В Р’В° также предшествующие этому дизайнерские СЌСЃРєРёР·С‹ убедительно свидетельствуют, что РЎС“ нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры Р С‘ мастера-кузовщики. Р—Р° РЅРёС…, Р В Р’В·Р В Р’В° РёС… труд Р Р…Р Вµ стыдно. Р СњР С• очень РѕР±РёРґРЅРѕ, что Р Р…Р В° пути Р С” реализации проектов Р Р† советские РіРѕРґС‹ стояла непробиваемая стена административно-командной системы, РєРѕРіРґР° каждый секретарь РѕР±РєРѕРјР°, Р Р…Р Вµ РіРѕРІРѕСЂСЋ уже РїСЂРѕ ЦК или РїСЂРѕ первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили Р С‘ что такое красиво. Дизайн, РєСЂРѕРјРµ того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) РІСЃС‘ уже придумали, зачем тратить государственные деньги Р Р…Р В° какой-то дизайн, нужно взять Р С‘ скопировать. Такое конфуцианство Р Р…Р Вµ учитывало Р Р…Р С‘ национальной ментальности потребителя, Р Р…Р С‘ состояния отечественных РґРѕСЂРѕРі Р С‘ инфраструктуры. Р В РЎСљР В Р’В° смену командной советской системе пришла анархия Р С‘ неразбериха переходного периода, РєРѕРіРґР° Р С” руководству дизайном попадали прожектёры Р С‘ непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» Р С‘ «Двадцать первая Волга») — РІСЃРµ РёС… удалось одержать вопреки обстоятельствам. Р Р‡ считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел Р Р…Р В° пользу РЅРѕРІРѕРјСѓ поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Ценятся Р В Р’В·Р В Р’В° креативность мышления, широту РєСЂСѓРіРѕР·РѕСЂР° Р С‘ высокий уровень профессиональной подготовки. Р Р‡ верю Р Р† будущее нашего дизайна, Р Р† наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ государствРРвРВ Р’ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ художественно-промышленной академии РёРј. Р В Р Р‹.Р“. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация