Анализ рынков

В 2010 году фармрынок в упаковках впервые рос быстрее, чем в деньгах

В 2010 году фармрынок в упаковках впервые рос быстрее, чем в деньгах

В прошлом году впервые за восемь лет фарм­рынок в упаковках рос более высокими темпами, чем в деньгах: в 2010 году в натуральном выражении он увеличился на 10,7%, тогда как в рублях - на 8,5%.

Тенденцию предыдущих лет, когда рынок в деньгах рос быстрее, чем в упаковках, эксперты объясняют тем, что россияне активно переходили на более дорогие препараты. Кроме того, из-за роста доллара дорожали импортные лекарства, доля которых достигает 75%. В 2010 году курс рубля стабилизировался. Сказались также усилия государства, которое с весны прошлого года регулирует цены на самые важные лекарства.

По данным «Фармэксперта», в 2010 году объем коммерческого розничного фармрынка вырос на 8,5% и составил 404,5 млрд руб. В 2009 году денежный рост был значительнее - 29% по сравнению с 2008 годом, до 373 млрд руб. Столь скромная динамика в прошлом году объясняется укреплением рубля по отношению к доллару, говорит руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга «Фармэксперта» Николай Беспалов.

Сказались также усилия государства, добавляет он. С 1 апреля 2010 года российские власти регулируют цены на жизненно важные препараты, на которые приходится 35% аптечных продаж. По данным директора исследовательской компании Cegedim Strategic Data Давида Мелик-Гусейнова, в прошлом году средняя цена на лекарства упала на 5,5%.

В натуральном выражении фармрынок в 2010 году вырос на 10,7%, до 4,4 млрд упаковок, подсчитали в «Фармэксперте». Это наиболее серьезный рост за минувшие восемь лет, говорит г?н Беспалов: «До этого динамика была либо отрицательной, либо минимально положительной». К примеру, в 2009 году рост составлял 4% (до 4 млрд упаковок). Дело в том, что прежде наблюдалась четкая тенденция увеличения потребления более дорогих препаратов, поэтому рынок в денежном выражении рос быстрее, чем в натуральном, объясняет гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

В 2010 году заметного перехода на дорогие лекарства не было. Более того, люди отказывались от покупок наименее нужных товаров в аптеках. По данным DSM Group, в аптеках в прошлом году продажи дорогой косметики снизились на 8%, поливитаминов - на 5%, БАДов - на 4%.

Однако при этом рост потребления в упаковках не свидетельствует о том, что покупатели снова переключились на дешевые таблетки. «Мы не фиксировали перехода на более дешевые препараты, - подчеркивает г-н Беспалов. - Ценовые предпочтения колебались незначительно». Увеличение рынка в натуральном выражении в «Фармэксперте» объясняют восстановлением спроса после кризиса. Кроме того, внесло свою лепту и аномально жаркое лето 2010 года, когда значительно вырос спрос на противопростудные и противокашлевые препараты (из-за использования кондиционеров), противогрибковые средства и препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

РБК daily
Advertology.Ru

31.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 07:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация