Анализ рынков

Мороженщики проснулись от спячки?

Уже практически во всех отраслях нашего "народного" хозяйства российские компании "очнулись" от стресса экономических реформ и начали создавать новые товары и бренды, побуждая покупателя (у которого появились деньги) пробовать и покупать собственные товары, стимулируя, тем самым, развитие и рост рынка.

И только мороженщики по-прежнему жалуются на свои мнимые проблемы, такие как низкая норма прибыли в отрасли (и, соответственно, невозможность вкладывать деньги в общенациональную рекламу) и конкуренция со стороны товаров заменителей, не замечая что сами являются частью этой проблемы. Наверное, с точки зрения маркетингового мышления рынок мороженого – одна из самых отсталых отраслей!

Но без вложений в создание и развитие брендов не будет никакого роста и развития рынка. Что и показывает история последних лет. В этом году, как мы видим, рынок тоже не может похвастаться бурным ростом – по итогам первых семи месяцев рынок прибавил только 2,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Одна из немногих российских компаний, которые попытались разорвать этот замкнутый круг – компания "Айсберри". Несомненно, самым ярким впечатлением этого года являются активные действия этой компании по развитию брендов "Волшебная лакомка" и "Вкусландия". Особенно отрадно то, что акцент позиционирования данных брендов был сделан на национальные особенности восприятия мороженого (практика смежных рынков показывает, что именно те компании, которые при развитии собственных брендов могут максимально полно учесть российские особенности восприятия и потребления продукта могут конкурировать с транснациональными компаниями – уж они-то знают как развивать бренды!).

И на примере этой же компании мы видим, как сложно это сделать в одиночку. В октябре хорошее впечатление от развития брендов "Айсберри" подпортили слухи о возможной продаже компании и сопровождающие эти слухи кадровые перестановки. Неужели не хватило духу и средств, чтобы "прогнуть" свою линию до полной и окончательной победы? Впрочем, новый президент компании "Айсберри" - Роман Лола утверждает, что акционеры не собираются продавать компанию.

Как говорится, продолжение этой истории мы узнаем в следующей серии…, в нашем случае – в следующем году…

Пожалуй, развитие брендов "Волшебная лакомка" и "Вкусландия" - единственное значимое событие в отрасли за прошедший год. Можно, конечно, говорить о, по меньшей мере, странных концепциях брендинга компании "Талосто". Уж кому, а ей точно нет равных в упорстве. Проводя рекламную компанию мороженого "Мини-бикини" она в очередной раз использует свой излюбленный, но очень странный для рынка мороженого, прием деления потребителей по половому признаку. Только вот непонятно, мороженое "Мини-бикини" ориентировано на мужчин или на женщин? Если я что-то не перепутал, то в соответствии с трудами классиков, реклама должна показывать результат или объект, которым жаждет обладать потребитель… А Вы пробовали мороженое "Мини-бикини" уважаемые читатели?

Что до действий еще одного лидера российского рынка – компании "Нестле" - то ей предпринимать активные действия незачем. Ее действия лишь закрепляют достигнутые результаты. Периодические рекламные компании поддерживают узнаваемость и популярность брендов "Экстрем", "48 копеек" и "Максибон".

Остальные лидеры российского рынка мороженого ничем особенным, по нашему мнению, себя не проявили. Ничего не было слышно о компаниях "Инмарко" и "Русский холодъ", кроме, пожалуй, сомнительной инициативы "Русского холода" экспортировать мороженое в США, которую все без исключения эксперты сочли скорее PR-ходом, чем экономически обоснованной стратегией (наверное, не без оснований!).

Таким образом, необходимо констатировать, что основной причиной стагнации рынка мороженого в уходящем году по-прежнему является пассивность большинства производителей в области создания и продвижения брендов. Впрочем, отрадно признать, что некоторые компании в этом году попытались посмотреть на эту проблему шире. И отнеслись к мороженому, как продукту для удовольствия, а не биомассе из молока, сахара и прочих ингредиентов, то есть предприняли действия по развитию своих брендов на основе яркого эмоционального позиционирования. И не просто эмоций, а эмоций действительно значимых для потребителей.

Мы считаем это прямым путем к повышению привлекательности бренда и развитию рынка мороженого.

Дмитрий Василевский
Компания "Прорыв"

23.03.2007

на печать


Комментарии

Сергей
05.04.2007 17:42 | сообщение #1
 

Дима Василевский, слышал звон, да кто б сказал где он. Хреновый ты аналитик.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 17:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация