Репортажи

Народная марка 2003

Народная марка 2003

20 марта 2004 г. в сердце России – Кремле - состоялась ежегодная торжественная церемония чествования компаний, чьи товары стали обладателями гордого звания "Народная Марка". Как и обычно, мега-шоу победителей "Народная Марка" прошло при большом стечении народа и исключительно тепло и весело, в атмосфере любви и доверия

Для пришедших в этот субботний день в Государственный Кремлевский Дворец пели самые популярные звезды российской эстрады: Лев Лещенко, Александр Малинин, Дмитрий Маликов, Валерия, Иванушки Интернейшнл, Лолита, группа "Сливки", Глюкоза, Олег Газманов, Катя Лель, группа "Блестящие", Наташа Королева, группа "HI-FI"

А руководители LG, Samsung, HP, Siemens, Tefal, Сбербанк, Аэрофлот, РОСНО, Lay’s и других компаний-победителей произнесли со сцены Государственного Кремлевского Дворца слова благодарности россиянам за высокую оценку их деятельности и качества их товаров. Впрочем, слова нашли и материальное выражение в многочисленных подарках и призах, которые получили зрители, пришедшие сегодня в Кремль на церемонию.

Лауреаты звания "Народная марка", были определены по результатам обработки более 65 000 заполненных анкет и писем из всех уголков страны, полученных  Оргкомитетом по итогам минувшего года. Анкеты публиковались в газетах "Комсомольская правда" и "Известия", а также в сети Интернет при поддержке Yandex. Отличительная черта данного конкурса – непредвзятость и абсолютная независимость его жюри. Ведь россияне сами определяют победителей и звание достается именно тем, кого жители нашей страны называют лучшими.

Результаты "Народной марки" за 2003 г. были объявлены на специальной пресс-конференции, прошедшей в конце января 2004 г. в пресс-центре газеты "Известия". С момента пресс-конференции Оргкомитет конкурса совместно с большинством марок-победителей проделал огромную работу для того, чтобы мега-шоу "Народная марка" состоялось на самом высоком уровне. Сейчас уже можно утверждать, что это произошло.

Первый канал российского телевидения выпустит телеверсию "Народной Марки" для показа на всю страну.

Народная Марка 2003 Бренды-победители:

1. DVD/видеомагнитофон Samsung
2. Домашний кинотеатр Samsung
3. Музыкальный центр LG
4. Комнатный кондиционер LG
5. Принтер HP
6. Пылесос LG
7. Моторное масло Лукойл
8. Минеральная вода Aqua Minerale
9. Бульонные кубики Маggi
10. Шоколадные наборы Россия
11. Чипсы  Lay’s
12. Фотопленка Kodak
13. Шампунь Pantene pro V
14. Сковорода Tefal
15. Батарейки Duracell
16. Стиральный порошок Tide
17. Спортивная одежда Adidas
18. Авиакомпания Аэрофлот
19. Страховая компания РОСНО
20. Банк Сбербанк России

О конкурсе "Народная марка"

Начиная с 1998 года, в рамках конкурса "Народная Марка" несколько десятков тысяч потребителей дают ответ на один простой, но очень важный вопрос: "Какую марку товара Вы считаете лучшей?". Благодаря простоте методики проведения, конкурс является по-настоящему демократичным и независимым. Каждый может принять в нем участие и отдать свой голос в пользу любимой марки.

Анкета публикуется в самых популярных российских печатных изданиях ("Комсомольская правда", "Известия") и в Интернет. В 2003 году благодаря участию Yandex, в опросе через Интернет приняло участие более 20 000 человек, что составило примерно 30% всех участников голосования.

Ежегодно конкурс проводится по 20 категориям. В этом году потребителям было впервые предложено назвать лучшие бренды в категориях: Банк, Авиакомпания, Страховая компания.

Такое масштабное общенациональное голосование не только позволяет конечным потребителям выразить свою любовь к тем или иным торговым маркам, но и очень точно показывает место конкурирующих между собой брендов на российском рынке. По-существу, "Народная Марка" дает возможность производителям товаров и услуг оценить свои маркетинговые усилия. Детальные результаты рейтинга – это исключительный по качеству материал для последующего глубокого анализа маркетинговой стратегии компаний. Именно по этой причине конкурс особенно ценен для бизнеса.

Конкурентный рынок предъявляет равные требования ко всем его участникам. Компании вынуждены не только поддерживать качество, но и постоянно совершенствовать свою продукцию, искать новые эффективные рекламные и маркетинговые решения.

В конечном итоге это приводит к формированию в России подлинно цивилизованного потребительского рынка.

Методика конкурса

Составление рейтинга лидирующих брендов построено на исследовании восприятия покупателями всех торговых марок, представленных на российском рынке. Уникальностью исследования является отсутствие предложенных вариантов ответа. Респонденты вписывают названия марок, самостоятельно, отвечая на вопрос "Вы считаете лучшим?"

Таким образом, рейтинг "Народная Марка" выявляет брэнды, обладающие наибольшей спонтанной известностью в национальном масштабе, и сформировавшие у покупателей мнение о себе, как о лучших. Что фактически отражает два основных критерия, определяющих лидерство бренда на рынке:
- Top of mind /первая вспоминаемая марка/
- Perceived quality /воспринимаемое качество - восприятие марки покупателями и потенциальными покупателями/.

Мнение покупателей о марке формируется рекламой, потребительским опытом, информацией передаваемой из уст в уста - создает репутацию марки и формирует брэнд. Только отношение покупателей к марке, их восприятие марки, желание покупать делают марку брендом.

Конкурс "Народная Марка" определяет лидирующие на российском рынке бренды, так как опирается на мнение покупателей.

Общероссийский масштаб опроса позволяет получать и анализировать мнение покупателей о брендах действительно в национальном масштабе. Структура конкурса позволяет привлечь к участию жителей всех регионов и административных округов Российской Федерации, включая малые населенные пункты, в соотношении, отражающем территориальную структуру населения РФ.

Категории конкурса "Народная Марка" тщательно отбираются на основе исследований потребительского рынка, с учетом следующих требований:
- товары для общенационального голосования должны быть обязательно марочными, иметь национальную известность и дистрибуцию.
В 1998 году для составления первого списка категорий были выбраны самые распространенные потребительские товары: автомобиль, телевизор, пиво, сигареты, шампунь и т.д. В 1999 году были отобраны новые 20 категорий, и в дальнейшем позиции рейтинга чередовались один раз в два года. Особенный интерес представляют данные рейтинга "Народная Марка" именно в новых и высоко конкурентных категориях, где не существует абсолютного лидерства какого-либо бренда. Активное участие Интернет аудитории позволяет также существенно расширить рейтинг за счет наиболее современных и высокотехнологичных категорий товаров, таких как DVD, Комнатный Кондиционер, Домашний Кинотеатр, Мобильный Телефон и т.п.

За шесть лет существования конкурса лидеры в целом ряде категорий стали утверждаться всё более уверенно и повторяться из года в год – появились абсолютные, устойчивые национальные лидеры как по известности бренда, так и по доли рынка. Поэтому начиная с 2003 года, брэнды, удостоенные звания "Народная Марка" более трех раз, получат звание "Народная Марка" на 10-ти летний период – демонстрируя собой абсолютных лидеров рынка, ставших символами товарной категории: Бритвенные станки Gillette, Телевизоры Samsung, Кофе Nescafe, Фотоаппарат Kodak, Чипсы Lay's и т. д. Таким образом, конкурс "Народная марка" позволяет с максимальной точностью определить абсолютное лидерство бренда на российском рынке и дать исключительный по качеству комплексный анализ текущих тенденций и перспектив. Данные компаний (Комкон-2, GFK, ACNielsen), профессионально занимающихся исследованиями российского рынка, соответствуют по основным параметрам результатам "Народной марки" (для примера см.данные Комкон-2), хотя и основываются на мониторинге лишь нескольких тысяч потребителей и их предпочтений в сравнении с более чем шестидесятитысячным охватом конкурса.

Сравнительная информация

Категория

Народная марка 2003/ Признаны лучшими

Комкон-2/
2003
Предпочитают покупать

DVD/ВИДЕОМАГНИТОФОН

Samsung 25.7%
Sony 22.63%
LG 17.77%

Samsung 21.4%
LG 20.9%
Panasonic 13.6%

Домашний кинотеатр

Samsung 25.11%
Sony 19.39%
LG 15.71%

LG 14.5%
Samsung 14.00%
Thomson 7.9%

Музыкальный центр

LG 30.03%
Sony 19.00%
Samsung 15.87%

LG 25.2%
Aiwa 17.05%
Samsung 14.7%

Комнатный кондиционер

LG 43.68%
Samsung 19.06%
DeLonghi 7.1%

N/A

Принтер

HP 30.35%
Canon 21.79
Epson 16.49

HP 28.1%
Epson 20.9%
Canon 14.4%

Пылесос

LG 35.38%
Samsung 21.31%
Rowenta 9.33%

Samsung 20.00%
LG 18.2%
Electrolux 4.1%

Моторное масло

Lukoil 35.04%
U-Tech 17.84%
Shell 13.53%

Lukoil 25.4%
Mobil 9.5%
Shell 7.4%

Минеральная вода

Aqua Minerale 19.44%
Боржоми 13.91%
BonAqua 8.39%

Aqua Minerale 36.0%
BonAqua 28.8%
Боржоми 24.0%

Бульонные кубики

Maggi 47.63%
Galina Blanca 32.98%
Knorr 16.09%

Galina Blanca 80.6%
Maggi 51.1%
Knorr 36.3%

Шоколадные наборы

Россия 48.25%
Коркунов 11.52%
Красный Октябрь 7.54%

Россия 44.7%
Красный Октябрь 34.7%
Фа-ка Бабаева 28.2%

Чипсы

Lay’s 63.01%
Московский картофель 8.01%
Pringles 8.10

Lay’s 44.3%
Русский картофель 31.1%
Московский картофель 28.5%

Фотопленка

Kodak 59.88%
Konica 30.39%
Fuji 6.7%

Kodak 74.7%
Konica 52.54%
Fuji 18.7%

Шампунь

Pantene pro V 19.63%
Shauma 12.29%
Head&Shoulders 10.74%

Shauma 16.8 %
Timotei 15.0%
Head&Shoulders 13.6%

Сковорода

Tefal 88.72
Zepter 2.46

N/A

Батарейки

Duracell 37.4%
Energizer 26.78%
Panasonic 9.19%

Panasonic 33.8%
Duracell 23.0%
Energizer 19.1%

Стиральный порошок

Tide 38.13%
Ariel 23.53%
Миф 8.2%

Tide 39.7%
Миф 29.0%
Ariel 20.2%

Спортивная одежда

Adidas 44.82%
Nike 23.59%
Reebok 16.01%

Adidas 17.1%
Nike 9.9%
Reebok 8.5%

Авиакомпания

Аэрофлот 48.38%
Сибирь 7.38%
Люфтганза 4.63%

Самолетом Аэрофлота 49.8%
Самолетом Трансаэро 12.9%

Страховая компания

РОСНО 32.34%
Росгосстрах 23.56%
Ингосстрах 13.35%

Росгосстрах 18.1%
РОСНО 7.5%
Ингосстрах 3.3%

Банк

Сбербанк 44.27%
Альфа-банк 11.04%
Русский стандарт 3.91%

Сбербанк 60.2%
Альфа-банк 4.5%
Русский стандарт 2.9%

25.03.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 22:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация