Тайный покупатель в онлайн продажах
Чтобы не тратить впустую время и деньги, давайте разберемся, когда и для чего нужно использовать данный инструмент, а когда этого недостаточно.
Инструменты для контроля качества продаж уже давно вышли на новый уровень. Но к нам по-прежнему обращаются клиенты, которые имеют более 1000 звонков в месяц и хотят контролировать качество тайными покупателями, точнее тайными звонками.
Изначально данный инструмент использовался только для контроля качества в офлайне: проверяющий приходил в точку продаж, получал от аудируемого консультацию и заполнял чек-лист. С развитием онлайн-продаж инструмент трансформировался в “тайный звонок”.
Сейчас на рынке около 15 компаний, предлагающих услуги тайного покупателя для e-comm; их средний чек достигает 300 рублей за звонок.
Чтобы не тратить впустую время и деньги, давайте разберемся, когда и для чего нужно использовать данный инструмент, а когда этого недостаточно.
Когда нужно использовать
Когда требуется разыграть и проверить определенные сценарии разговора. Например, вы дали сотруднику обратную связь по допущенным им ошибкам и вам надо проверить внес ли он изменения в свою работу.
Когда нужно проверить всю цепочку взаимодействия с клиентом. Если вам необходимо проверить все коммуникации с клиентом от первого обращения до получения клиентом услуги / покупки, тайный покупатель подойдет наилучшим образом: вы сможете определить слабые места не только в контактах с клиентами, но и во взаимодействии между отделами.
Почему нельзя контролировать качество только тайным покупателем?
Во-первых, количество проверок мало в сравнении с реальным объемом обращений - результат получается на уровне погрешности. Например, для объема в 1000 звонков релевантная выборка составит около 300 проверок.
Чтобы обеспечить такой объем, придется выделить внушительный бюджет.
Во-вторых, вы дополнительно создаете нагрузку на менеджеров “фейковыми” заказами, которые не являются реальными продажами. В то время как менеджер будет пытаться их качественно отработать, возможно, он упустит реального клиента. При этом результат не покажет вам истинную картину положения в отделе - оценка взаимодействия с реальными клиентами продуктивнее.
Если вы хотите в e-comm проекте организовать контроль качества, то отдайте предпочтение классическому прослушиванию супервайзером. Это поможет вам:
- за приемлемые деньги охватывать релевантную выборку
- отслеживать реальные обращения клиентов и быстро вносить корректировку в работу сотрудников
- “спасать” сделки
Таким образом, классическое прослушивание даст вам понимание реальной картины общения ваших сотрудников с клиентом. А при необходимости вы всегда можете дополнять его тайными звонками, направленными на точечную проверку или на проверку процесса.
07.02.2019
Еще статьи по теме
- Как работает тайный покупатель в оценке рекламы - 25.10.2024
- Зачем привлекать "тайного покупателя": красные флажки и гайд - 18.09.2023
- Выше ожиданий. Оценки в исследовании "Тайный покупатель" - 07.09.2023
- Охота на ведьм. Самое большое заблуждение о "Тайном покупателе" - 15.08.2023
- Скрытый аудит. 4 таинственных вопроса - 14.07.2023
- Зачем E-Commerce тайны? - 30.05.2023
- Тайный аудит: как избежать ошибки? - 28.03.2023
- Роль фотоаудита в проверке тайным покупателем - 01.07.2022
- Онлайн-продажи журналов выросли вдвое - 09.07.2021
- "Тайных покупателей" стало больше (1) - 29.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий