Статьи

Охота на ведьм. Самое большое заблуждение о "Тайном покупателе"

Охота на ведьм. Самое большое заблуждение о "Тайном покупателе"

Не виноват тот, кто стал жертвой недостатков системы: аналитики Control Service разобрали самый известный миф о «Тайном покупателе».

По статистике, 68% клиентов уходят «без особых причин». К таким выводам пришел фонд «The Rockefeller Foundation», который провел исследование с целью выяснить, по каким причинам покупатели перестают взаимодействовать с конкретными компаниями. Если клиента с первой покупки не «приручили» — ему пока все равно, где покупать. И когда приходит время очередной покупки, он может обратиться едва ли не к «первому встречному». Согласно результатам, остальные 14% клиентов теряются, потому что компания не успевает отработать их жалобы, и по 9% — из-за высокой конкуренции и переезда соответственно.

В таких жестких условиях бизнес пытается всеми силами работать на удержание клиента. Одним из инструментов, давно зарекомендовавших себя, стало исследование mystery shopping. Тайные покупатели посещают магазины, рестораны, офисы или взаимодействуют с компанией через различные каналы, такие как телефонные звонки или веб-сайты, чтобы проверить качество обслуживания, выполнение стандартов, а также сложить общее впечатление от взаимодействия с брендом.

Основной стереотип, возникший вокруг исследования mystery shopping состоит в том, что цель исследования — наказать или раскритиковать сотрудников. В то время как на самом деле оценка проводится для предоставления компаниям ценной обратной связи и стимулирования их развития. Многие из этих сотрудников стоят целый день на ногах за небольшую зарплату — по-человечески понятно, если кто-то присел на минуту, несмотря на запрет, или не нашел сил улыбнуться.

Однако проверенные (особенно с завидной регулярностью) продавцы могут подвергаться не просто выговору со стороны руководства, но и постоянному давлению и, в отдельных случаях, даже увольнению.

При этом введение карательных методов приводит только к краткосрочным результатам и несет ряд негативных последствий, в то время как гуманные методы мотивации позволяют создать более продуктивную и здоровую рабочую среду. Руководители начинают понимать, что адекватной реакцией на недостатки в работе является глубокая аналитика ситуации и разработка превентивных мер. Такой подход помогает удерживать таланты и снижать текучесть кадров. Приведемнекоторые рекомендации, призванные повысить эффективность и результативность команды без наказаний.  

Личный контакт

Личная беседа и обратная связь между руководителем и подчиненным играют важную роль в сближении и достижении общих целей. Когда вы, как руководитель, обращаетесь к сотрудникам не только с целью провести воспитательную работу, но и с желанием установить контакт, это помогает создавать доверительную атмосферу.

Обучение

Поддержка роста и развития сотрудников является важным аспектом руководства. Когда руководитель интересуется их делами, стремиться узнать больше о них и предоставляет возможность обучаться — это помогает сотрудникам чувствовать себя ценными и важными членами команды. Чтобы повышать компетентность персонала, можно предложить профильную электронную литературу, вебинары, менторинг, а если позволяет бюджет — онлайн-курсы и тренинги.

По итогу руководитель должен быть готов выслушать мнения и идеи сотрудников, предоставить им конструктивную обратную связь. Для топ-менеджмента, в свою очередь, эта информация помогает в адаптации стратегии управления и создании более эффективной рабочей среды.

Ротация

Ротация и перестановка персонала является другим важным приемом, к которому прибегают по результатам mystery shopping. При принятии решений о повышении или переводе сотрудников следует учитывать не только результаты работы «Тайного покупателя», но и другие аспекты, такие как навыки, опыт, мотивация и потенциал каждого сотрудника. Повышение в статусе или перевод на другую должность должны осуществляться на основе объективной оценки навыков и потенциала сотрудника. Важно учесть, что хороший продавец — ценный актив для компании.

Соблюдение баланса

В 2020 году было проведено исследование на сочетаемость работы с личной жизнью. Согласно его результатам, половина россиян нашли золотую середину между двумя сферами жизни. При этом лучше всех совмещать работу и личную жизнь получается у юристов (58%), бухгалтеров (54%), экономистов (53%), менеджеров по работе с клиентами (по 51%). С наибольшим трудом это удается врачам (39%), менеджерам по маркетингу (40%), менеджерам по продажам, PR-менеджерам и руководителям (по 41%).

С врачами понятно: сменная работа, ночные дежурства, авралы, пандемия, но почему сюда попали менеджеры? Вероятно, потому что зарплата менеджера зависит от результата. Чтобы обеспечить себе высокие показатели, люди вынуждены отказываться от выходных, отпусков, больничных. Однако руководители имеют возможность создать условия, которые поддерживают сбалансированное сочетание работы и личной жизни. И руководитель может в этом помочь: гибкий график, разумное распределение рабочей нагрузки, постановка реалистичных целей и задач — будут способствовать результативности без самопожертвований.

Таким образом, наказание за плохую работу часто не приводит к долгосрочным изменениям: сотрудники будут испытывать страх и работать эффективнее короткий период времени, но постепенно их мотивация и производительность начнут снижаться. Подобные методы создают напряженность и негативную атмосферу, что подталкивает сотрудников к решению сменить работу и в итоге создает «текучку». Намного эффективнее — выбирать грамотные гуманные способы мотивации персонала.

15.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.01.2025 - 04:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация