"Мегафон" потратит миллиард на рекламу iPhone в России
Из годового отчета «Мегафона» следует, что оператор закупит у Apple 750 тыс. iPhone и потратит 1,15 млрд руб. на их продвижение и рекламу в России. Помимо этого оператор сообщил о росте выручки на 9,1% и о том, что его абоненты стали меньше говорить по мобильному.
Из опубликованной «Мегафоном» отчетности за 2013 г. следует, что по условиям прямого контракта с Apple, заключенного в январе 2014 г., он потратит до конца 2016 г. 1,15 млрд руб. на рекламу и продвижение iPhone в России.
По тому же контракту «Мегафон» за 3 года закупит у Apple 750 тыс. iPhone для продажи в собственной рознице. Таким образом, реклама iPhone обойдется в 1333 руб. на каждое закупленное устройство.
Ранее «Мегафон» уже закупал iPhone напрямую у Apple, но прекратил работу с оператором в 2010 г., как и другие операторы «Большой тройки» (МТС в сентябре 2012 г., а «Вымпелком» летом 2013 г.). Позже «Вымпелком» прямой контракт перезаключил, а МТС планирует это сделать.
Годовая выручка «Мегафона» выросла на 9,1%, и составила в 2013 г. 297,23 млрд руб., сообщил оператор в опубликованном отчете.
За 2013 г. «Мегафону» удалось увеличить чистую прибыль на 16,3% до 51,608 млрд руб., в то время как выручка возросла на 9,1%, до 297,23 млрд руб. Капитальные затраты (Capex) оператора за 2013 г. увеличились до 47,144 млрд руб. или на 4,2%, а приток свободных денежных средств возрос на 16,3%, до 82,24 млрд руб.
Рентабельность OIBDA за год повысилась до 44,6% с 43% к концу 2012 г. Чистый долг оператора составляет 103,235 млрд руб.
Количество активных абонентов на конец 2013 г. у «Мегафона» составило 70,1 млн человек, таким образом, абонентская база оператора за год увеличилась на 8,5%.
Один из самых интересных итогов года для «Мегафона» - это рост в России ARPU (средняя выручка от одного абонента за месяц) при одновременном падении российского MOU (средняя длительность голосовых вызовов абонента в месяц).
Так, ARPU в России у «Мегафона» за 2013 г. вырос на 9 руб., достигнув 328 руб. против 319 руб. годом ранее. Параметр MOU сократился на 3 минуты составив 296 минут на абонента в месяц против 299 минут в 2012 г.
Падение MOU оператор объясняет опережающим ростом числа пользователей услуг передачи данных, «особенно в IV квартале 2013 г. после приобретения «Скартела» - оператора, предоставлявшего услуги мобильного доступа в интернет под брендом Yota, осенью 2013 г.приобретенного «Мегафоном».
«Мегафон» говорит о росте абонентской базы в России с 62,57 млн в 2012 г. до 68,13 млн абонентов в 2013 г. или на 8,9%, в то время как число пользователей услуг по передаче данных увеличилось на 20,1% с 21 млн до 25,2 млн.
Соответственно и выручка от передачи данных в России увеличилась с 38,6 до 49,7 млрд руб. (на 28,6%), в то время как в целом выручка от услуг мобильной связи (включая передачу данных) увеличилась лишь на 8%: с 238 млрд руб. в 2012 г. до 257,2 млрд руб. в 2013 г.
Одновременно у «Мегафона» на 10,4% (с 164 руб. до 181 руб.) вырос показатель ARPDU - средней выручки в месяц от одного абонента за услуги передачи данных, а объем передаваемых в месяц даных DSU вырос почти в полтора раза: с 1068 МБ до 1568 МБ.
Advertology.Ru
05.03.2014
Еще статьи по теме
- Российские EdTech-компании наращивают рекламные бюджеты - 23.05.2024
- Российские EdTech-компании наращивают рекламные бюджеты - 14.05.2024
- МТС пожаловалась на "Мегафон" в ФАС - 03.08.2022
- М.Видео представила "трогательную" рекламу к выходу iPhone 13 - 01.10.2021
- МегаФон запустил сериал с участием Брюса Уиллиса и Азамата Мусагалиева - 16.08.2021
- МегаФон становится совладельцем видеосервиса START - 28.10.2020
- Calltouch и МегаФон проведут крупнейшую конференцию про бизнес, маркетинг и сквозную аналитику – Callday 2019 - 02.09.2019
- Впервые в России рынок наружной рекламы получил свободный доступ к данным по медиаизмерениям - 18.06.2019
- "Ваш звонок очень важен для нас" - 04.06.2019
- Социальная акция фонда "Измени одну жизнь" стала победителем Премии Effie Awards Russia - 26.04.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий