Новости

10 крупнейших агентств в России контролируют больше половины рекламных бюджетов

10 крупнейших агентств в России контролируют больше половины рекламных бюджетов

Крупнейшая рекламная группа в России — Vivaki, крупнейшее агентство — Starcom.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru опубликовали рейтинг медиабаинговых агентств и групп, работающих на российском рынке. Рейтинг составлен по данным за 2014 г., в нем указано 57 агентств и восемь рекламных групп.

Совокупный рекламный бюджет, которым в прошлом году распоряжались эти агентства, составляет 284 млрд руб., а совокупный бюджет восьми крупнейших групп – 239,1 млрд руб. В своих расчетах АКАР и Sostav.ru использовали данные по ТВ-рекламе, рекламе в печатных медиа, на радио, наружной рекламе. Расходы рекламодателей в интернете и других медиа не учитывались.

По оценке АКАР, всего рекламодатели потратили на продвижение в этих медиа в прошлом году 250,3 млрд руб. Главный редактор Sostav.ru Эльдар Соколов полагает, что данные рейтинга точнее, чем оценки рынка рекламы в целом. Если следовать данным АКАР, получается, что российский рекламный рынок очень консолидирован – на восемь крупнейших рекламных групп приходится 95,5% бюджетов. С другой стороны, на 10 крупнейших агентств приходится больше половины бюджетов (65,3%). Все эти 10 агентств входят в пять крупнейших групп и являются частью глобальных иностранных рекламных сетей. Крупнейшее российское несетевое агентство, точнее, коммуникационная группа Strong занимает лишь 18-ю строчку рейтинга.

Весь рынок рекламы (без учета интернета) в прошлом году не вырос и остался на прежнем уровне.

Среди агентств нет никаких изменений в первой пятерке (см. таблицу), а главное изменение в первой десятке в том, что теперь вместо Vizeum (часть Dentsu Aegis Media) в нее входит агентство OMD Media Direction (часть Media Direction Group, бывшей OMD MD| PHD Group). Другое агентство, которое заметно улучшило свою позицию в списке, – Media Instinct (OMD OM Group), чей оборот вырос на 37%. С прошлого года агентство получило таких новых клиентов, как производителя кетчупа Hienz (общенациональное размещение на ТВ), оператора «Мегафон» (реклама на радиостанциях), а также более 10 рекламодателей со средним и небольшим бюджетом. Крупнейшим агентством осталось Starcom (входит в группу Vivaki), чей оборот вырос на 20%.

В свою очередь, Vivaki вновь стала крупнейшей рекламной группой в России (часть ее агентств принадлежит французской Publicis). Ее оборот в полтора раза больше, чем у ближайшего конкурента – OMD OM Group. Последняя группа за год поднялась с 4-й позиции в рейтинге на 2-ю, ее оборот увеличился сразу на 41%. Примерно половину этого роста обеспечило все то же агентство Media Instinct. А вот потеря группой АДВ второго места – скорее технический фактор. В рейтинге в этом году впервые участвует агентство Innocean Worldwide (оборот – 1,5 млрд руб.). Это агентство принадлежит Hyundai Motor и долгое время было внутренним агентством корейского производителя автомобилей, но последние несколько лет стало работать и с другими клиентами. Впрочем, в России Innocean Worldwide, судя по всему, продолжает работать только с Hyundai Motor, говорит источник «Ведомостей», знакомый с деятельностью этого агентства. С другой стороны, планированием рекламных кампаний Hyundai Motor в России и самим размещением занимается агентство Havas Media (группа АДВ), поэтому до сих пор бюджет производителя полностью зачислялся в оборот этого агентства. Но после того как в этом году в рейтинг вошло Innocean Worldwide, составители рейтинга после долгих споров проголосовали большинством голосов за разделение бюджета Hyundai Motor пополам между двумя агентствами, рассказали два источника, знакомые с деталями этого решения. В результате АДВ потеряла 1,5 млрд руб. оборота и, как следствие, второе место. Представитель АДВ от комментариев отказался. Связаться с Innocean Worldwide вчера не удалось.

Опрошенные «Ведомостями» представители агентств говорят, что в целом данные рейтинга совпадают с цифрами самих компаний, но указывают, что отсутствие в рейтинге данных по интернет-размещениям является его главным недостатком. Интернет уже занимает около 30% общего рынка рекламы и часть его сегментов, прежде всего контекстная реклама, растет гораздо быстрее рынка в целом, указывает Михаил Вощинский из Dentsu Aegis Network (управляет бизнесом группы в России): «У групп доля интернет-бюджетов в обороте может колебаться от 5 до 20%, и этому было посвящено много обсуждений при работе над рейтингом. Хотелось бы надеяться, что в следующем году размещения в сети все-таки будут учтены».

Сопредседатель рабочей группы по подсчету рейтинга медиа АКАР Евгений Балдин объяснил «Ведомостям», что ассоциация пока не учитывает интернет-рекламу, поскольку в этом сегменте недостаточно точных данных по размещениям и полученная статистика может оказаться необъективной. Он рассчитывает, что в будущем ассоциация сможет разработать методику, которая позволит учитывать онлайн-бюджеты.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

wp-media
16.07.2015 12:42 | сообщение #1
 

Очень странно, что при составлении рейтинга не учитывалась Интернет-реклама. Бюджеты, которые тратятся на эту сферу могут внести значительные корректировки в представленную картину.
У нас в WP Media есть рекламодатели, которые тратят большую часть своих ресурсов на рекламу в сети.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 23:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация