Особенности выкладки товаров в алкогольном магазинеДата публикации: 20.09.2023 Раздел: Статьи Многолетний опыт анализа показывает, что именно алкоголь является тем продуктом, на котором россияне будут экономить в последнюю очередь. Для 70% взрослого населения страны – это остросоциальный потребительский продукт, востребованный особенно в кризисных ситуациях. Как следствие – алкогольный рынок в сложных экономических условиях будет чувствовать себя достаточно уверенно. О тенденциях алкогольного рынка и особенностях розничной торговли алкогольной продукцией рассказывают эксперты трейд-маркетингового «Планограмма». Состояние рынка алкоголя
По данным аналитической компании NielsenIQ, алкоголь и продукты питания оказались единственными категориями товаров, которые в 2022 году показали увеличение продаж. В 2023 году наблюдается тренд на замещение исчезнувших алкогольных напитков. Как ни странно, но пополнение дают категории бренди и рома. Вымывание ассортимента компенсируется появлением продукции локальных производителей. Примером локализации стала категория пива, доля натуральных продаж которого достигла 70%.
Согласно статистическим выкладкам Росалкогольрегулирования, за первые семь месяцев 2023 года в России было продано 125,8 млн. декалитров алкогольной продукции. Это на 4% больше, чем за соответствующий период 2022 года.
Из материалов аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza следует, что розничные продажи крепкого алкоголя по сравнению с 2021 годом увеличились в большинстве регионов России.
Тенденция роста алкогольного рынка прогнозируется и в США. Он составит 5,42%. Выручка в 2023 году достигнет 1 609,00 млрд. американских долларов. Крупнейшим сегментом рынка является производство пива с объемом в 610,00 млрд. долларов США.
Мерчандайзинг в алкомаркетах
Исходя из приведенных данных, розничная торговля алкогольной продукцией не снизит обороты, и мерчандайзинг для алкомаркетов останется необходимой опцией. Опытные розничные торговцы алкоголем знают, что правильная выкладка – самый эффективный инструмент управления вниманием покупателей. Мерчандайзинг в алкогольном магазине, вне зависимости от формата, имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать.
Стоит напомнить, что с 9 января отменились требования к выкладке некоторых алкогольных напитков. Например, вина, произведенные и зафиксированные в ЕГАИС до 26.06.2020, нужно было выкладывать отдельно от вин, произведенных после этой даты. То же самое касается коньяков и бренди, произведенных и занесенных в систему до 2 июля 2021 года.
Стандарты выкладки алкогольных напитков
В магазинах, торгующих алкоголем, особое внимание уделяется удобству покупателей – простота ориентации среди множества марок и брендов увеличивает вероятность покупки. Категория алкоголя включает в себя большое количество напитков. Поэтому важно группировать их по подкатегориям: пиво, водка, виски, вино, коньяк и др.
При выкладке следует помнить, что на уровне глаз выставляется товар, на который покупатель должен обязательно обратить внимание. На эту продукцию делается главная ставка продавца. При выкладке важно демонстрировать этикетки – покупатель должен легко читать названия.
Располагать бутылки нужно в глубину в количестве 5-7 штук. Алкоголь эконом-класса – самый продаваемый товар. Покупатель найдет его, даже если расположить в конце отдела. Для этого товара не нужна подсветка или какое-либо другое выделение, как для элитных напитков, – его купят и так.
Выкладка дорогого алкоголя
Покупатель, который может позволить себе алкогольный напиток стоимостью 10 000 рублей, не захочет прилагать усилия на поиск, а будет обращать внимание на то, что находится на уровне глаз. На верхних полках целесообразно выкладывать напитки в подарочных упаковках, но дублировать их в более доступных местах. Бутылки большого объема по правилам мерчандайзинга располагают всегда внизу.
«Золотые» полки
Самый ходовой товар располагается в центре полки на расстоянии 1,2 -1,6 метра от пола. Здесь обычно выкладываются самые популярные и средние по цене напитки. Задача такой выкладки – привлечь внимание покупателей к знакомому бренду.
Выкладка дешевого алкоголя
Продукцию низшего ценового сегмента рекомендуется группировать вместе. Это удобно для покупателей, предпочитающих недорогие напитки. Для этой аудитории в первую очередь важна цена, и «свой» продукт они найдут где угодно. Им не составит труда достать бутылки и с нижней полки. Для всего ассортимента дешевого алкоголя рекомендуется сделать одну цену, потому что покупатель доверяет ассортиментному ряду, а не единичным позициям. К тому же, расширенный ассортимент и размерный ряд увеличивают продажи.
Паллетная выкладка алкогольных напитков
Топовые позиции – самые дешевые, быстро разбираемые. Их можно выкладывать на островных паллетах. Они обычно привлекают внимание покупателей, которые следят за скидками и акциями. На паллетах можно расположить и залежавшиеся дорогостоящие алкогольные напитки со скидкой. Здесь они найдут своего покупателя.
«Фишки» алкогольного мерчандайзинга
Для алкомаркетов есть несколько классических наборов сопутствующих товаров. В винном отделе – это бокалы, чехлы для бутылок, штопоры, сыры. Для пивного отдела – чипсы, оливки, рыбка. Размещение этих товаров рядом с соответствующими напитками увеличивает средний чек.
Грамотная выкладка – важная составляющая розничной торговли алкогольными напитками. С учетом специфики товара, ценовой категории и степени популярности у потребителей она может принести магазину большую пользу. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155871.htm |