Анализ рынков

Ассоциация менеджеров исследовала карьерные возможности женщин в бизнесе

Ассоциация менеджеров исследовала карьерные возможности женщин в бизнесе

Каждую четвертую российскую компанию крупного и среднего бизнеса возглавляет женщина. Таковы данные исследования Ассоциации менеджеров, проведенного среди женщин-руководителей и связанного с запуском XXIII рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров».

В общей сложности доля женщин, пришедших на управленческие позиции в 2021 году, достигла 40%. Преимущественно они занимают должности директора по КСО (78%), главного редактора (75%), директора по персоналу (73%) и директора по корпоративным и общественным связям (69%). За последние годы выросла доля женщин директоров по связям с инвесторами (57%) и корпоративному управлению (55%). Гораздо реже их можно встретить среди директоров, отвечающих за логистику и цепи поставок (14%), и за отношения с органами власти (8%).

Своим главным конкурентным преимуществом при устройстве на работу 61% участниц опроса назвали более высокую, чем у мужчин, работоспособность. Более высокую лояльность к компании–работодателю отметили 52%. В 2012 году данный показатель был на первом месте. Примечательно, что за десять лет вдвое снизилось число респондентов, называющих основным преимуществом женщин-кандидаток – готовность к меньшему уровню вознаграждения.

Женщины реже меняют работу и дольше остаются на одной и той же позиции в компании без продвижения по карьерной лестнице. В этом соответственно уверены 96% и 39% опрошенных.

98% женщин и 96% мужчин, по мнению респондентов, обязаны карьерным ростом активности, инициативности и адаптивность.  

Среди других факторов, влияющих на успех женщин называются умение выстраивать отношения с коллегами (98%), исполнительность (96%), образование. Важными для мужчин эти показатели назвали 88%, 83%, 71% участниц опроса соответственно.

Каждая третья женщина–руководитель уверена, что в построении успешной карьеры ей помогает семья. Десять лет назад таких было 8%.

Совмещать работу и семью, по мнению женщин-управленцев, помогают инициативы работодателей. Например, возможность работать из дома один или несколько раз в неделю. На такой шаг идут в 74% компаний, в 63% предприятий для женщин и работающих мам предусмотрен гибкий рабочий график.

За десять лет выросла доля компаний, которые предоставляют единовременные выплаты при выходе в отпуск при рождении ребенка (с 53% до 80%) и по возвращении из декретного отпуска (с 12% до 20%). В то же время с 65% до 40% сократилась доля тех, кто практикует ежемесячные выплаты сверх норм Трудового кодекса.

Данные исследования демонстрируют и изменения потребностей работающих мам.  Если 10 лет назад наиболее острой для них была проблема организации труда и графика, то сейчас ее упоминают только 3% респондентов. На первом месте (42%) – профессиональное развитие и адаптации женщин после декрета.

 Основная причина отсутствия программ поддержки работающих женщин– это незаинтересованность руководства и отсутствие необходимости в создании подобных программ.

С итогами опроса коррелируют данные рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». Если десять лет назад соотношение мужчин и женщин в рейтинге было 70% на 30% в пользу мужчин, то последние годы доля женин колеблется на уровне 45–48%.

Обновленные результаты гендерного баланса руководителей крупного бизнеса будут представлены осенью, после подведения итогов XXIII рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». Прием заявок на участие в рейтинге завершится 31 мая. Результаты будут опубликованы 27 сентября на страницах издания «Коммерсантъ».

31.05.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.11.2024 - 11:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация