Анализ рынков

Ассоциация менеджеров исследовала карьерные возможности женщин в бизнесе

Ассоциация менеджеров исследовала карьерные возможности женщин в бизнесе

Каждую четвертую российскую компанию крупного и среднего бизнеса возглавляет женщина. Таковы данные исследования Ассоциации менеджеров, проведенного среди женщин-руководителей и связанного с запуском XXIII рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров».

В общей сложности доля женщин, пришедших на управленческие позиции в 2021 году, достигла 40%. Преимущественно они занимают должности директора по КСО (78%), главного редактора (75%), директора по персоналу (73%) и директора по корпоративным и общественным связям (69%). За последние годы выросла доля женщин директоров по связям с инвесторами (57%) и корпоративному управлению (55%). Гораздо реже их можно встретить среди директоров, отвечающих за логистику и цепи поставок (14%), и за отношения с органами власти (8%).

Своим главным конкурентным преимуществом при устройстве на работу 61% участниц опроса назвали более высокую, чем у мужчин, работоспособность. Более высокую лояльность к компании–работодателю отметили 52%. В 2012 году данный показатель был на первом месте. Примечательно, что за десять лет вдвое снизилось число респондентов, называющих основным преимуществом женщин-кандидаток – готовность к меньшему уровню вознаграждения.

Женщины реже меняют работу и дольше остаются на одной и той же позиции в компании без продвижения по карьерной лестнице. В этом соответственно уверены 96% и 39% опрошенных.

98% женщин и 96% мужчин, по мнению респондентов, обязаны карьерным ростом активности, инициативности и адаптивность.  

Среди других факторов, влияющих на успех женщин называются умение выстраивать отношения с коллегами (98%), исполнительность (96%), образование. Важными для мужчин эти показатели назвали 88%, 83%, 71% участниц опроса соответственно.

Каждая третья женщина–руководитель уверена, что в построении успешной карьеры ей помогает семья. Десять лет назад таких было 8%.

Совмещать работу и семью, по мнению женщин-управленцев, помогают инициативы работодателей. Например, возможность работать из дома один или несколько раз в неделю. На такой шаг идут в 74% компаний, в 63% предприятий для женщин и работающих мам предусмотрен гибкий рабочий график.

За десять лет выросла доля компаний, которые предоставляют единовременные выплаты при выходе в отпуск при рождении ребенка (с 53% до 80%) и по возвращении из декретного отпуска (с 12% до 20%). В то же время с 65% до 40% сократилась доля тех, кто практикует ежемесячные выплаты сверх норм Трудового кодекса.

Данные исследования демонстрируют и изменения потребностей работающих мам.  Если 10 лет назад наиболее острой для них была проблема организации труда и графика, то сейчас ее упоминают только 3% респондентов. На первом месте (42%) – профессиональное развитие и адаптации женщин после декрета.

 Основная причина отсутствия программ поддержки работающих женщин– это незаинтересованность руководства и отсутствие необходимости в создании подобных программ.

С итогами опроса коррелируют данные рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». Если десять лет назад соотношение мужчин и женщин в рейтинге было 70% на 30% в пользу мужчин, то последние годы доля женин колеблется на уровне 45–48%.

Обновленные результаты гендерного баланса руководителей крупного бизнеса будут представлены осенью, после подведения итогов XXIII рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». Прием заявок на участие в рейтинге завершится 31 мая. Результаты будут опубликованы 27 сентября на страницах издания «Коммерсантъ».

31.05.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 19:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация