Ассоциация менеджеров исследовала карьерные возможности женщин в бизнесеДата публикации: 31.05.2022 Раздел: Анализ рынков Каждую четвертую российскую компанию крупного и среднего бизнеса возглавляет женщина. Таковы данные исследования Ассоциации менеджеров, проведенного среди женщин-руководителей и связанного с запуском XXIII рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров».
В общей сложности доля женщин, пришедших на управленческие позиции в 2021 году, достигла 40%. Преимущественно они занимают должности директора по КСО (78%), главного редактора (75%), директора по персоналу (73%) и директора по корпоративным и общественным связям (69%). За последние годы выросла доля женщин директоров по связям с инвесторами (57%) и корпоративному управлению (55%). Гораздо реже их можно встретить среди директоров, отвечающих за логистику и цепи поставок (14%), и за отношения с органами власти (8%).
Своим главным конкурентным преимуществом при устройстве на работу 61% участниц опроса назвали более высокую, чем у мужчин, работоспособность. Более высокую лояльность к компании–работодателю отметили 52%. В 2012 году данный показатель был на первом месте. Примечательно, что за десять лет вдвое снизилось число респондентов, называющих основным преимуществом женщин-кандидаток – готовность к меньшему уровню вознаграждения.
Женщины реже меняют работу и дольше остаются на одной и той же позиции в компании без продвижения по карьерной лестнице. В этом соответственно уверены 96% и 39% опрошенных.
98% женщин и 96% мужчин, по мнению респондентов, обязаны карьерным ростом активности, инициативности и адаптивность.
Среди других факторов, влияющих на успех женщин называются умение выстраивать отношения с коллегами (98%), исполнительность (96%), образование. Важными для мужчин эти показатели назвали 88%, 83%, 71% участниц опроса соответственно.
Каждая третья женщина–руководитель уверена, что в построении успешной карьеры ей помогает семья. Десять лет назад таких было 8%.
Совмещать работу и семью, по мнению женщин-управленцев, помогают инициативы работодателей. Например, возможность работать из дома один или несколько раз в неделю. На такой шаг идут в 74% компаний, в 63% предприятий для женщин и работающих мам предусмотрен гибкий рабочий график.
За десять лет выросла доля компаний, которые предоставляют единовременные выплаты при выходе в отпуск при рождении ребенка (с 53% до 80%) и по возвращении из декретного отпуска (с 12% до 20%). В то же время с 65% до 40% сократилась доля тех, кто практикует ежемесячные выплаты сверх норм Трудового кодекса.
Данные исследования демонстрируют и изменения потребностей работающих мам. Если 10 лет назад наиболее острой для них была проблема организации труда и графика, то сейчас ее упоминают только 3% респондентов. На первом месте (42%) – профессиональное развитие и адаптации женщин после декрета.
Основная причина отсутствия программ поддержки работающих женщин– это незаинтересованность руководства и отсутствие необходимости в создании подобных программ.
С итогами опроса коррелируют данные рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». Если десять лет назад соотношение мужчин и женщин в рейтинге было 70% на 30% в пользу мужчин, то последние годы доля женин колеблется на уровне 45–48%.
Обновленные результаты гендерного баланса руководителей крупного бизнеса будут представлены осенью, после подведения итогов XXIII рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». Прием заявок на участие в рейтинге завершится 31 мая. Результаты будут опубликованы 27 сентября на страницах издания «Коммерсантъ». Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153505.htm |