XR-реальность, Unreal Engine и 10 цветов миров: как создавалась презентация нового сезона Okko
В начале декабря мультимедийный сервис Okko, входящий в экосистему Сбера, провел онлайн-презентацию по случаю своего 10-летнего юбилея. Событие прошло в формате расширенной XR (Extended Reality). Спикеры находились в виртуальном пространстве неонового города, напоминающего сцены из фильма «Бегущий по лезвию 2049». В создании проекта участвовали команды Okko, Sber AR/VR Lab и агентства СберМаркетинг. Меньше чем за три недели им удалось реализовать первую в российской индустрии XR-презентацию и собрать высокий медиа охват. Участники проекта рассказали о технологической и медийной стороне презентации.
О проекте и целях
В этом году Okko празднует юбилей: мультимедийному сервису исполнилось 10 лет. Из-за коронавирусных ограничений праздничное мероприятие в оффлайн-формате провести не удалось. Перед командами стояла задача провести увлекательную презентацию нового сезона Okko в формате онлайн, погрузить зрителей в самые яркие события последнего десятилетия и заглянуть в будущее мультимедийного сервиса.
На мероприятии была презентована новая линейка оригинального контента: сериалы, художественные и документальные фильмы, анимация и спортивные трансляции. Показы тизеров будущих премьер дополнялись приглашенными гостями — выступали известные актеры, продюсеры и медиаменеджеры. Также презентация Okko должна была показать потенциал сервиса как эффективной рекламной площадки и подтвердить его лидерские позиции на рынке онлайн-кинотеатров.
Целевая аудитория — представители кинобизнеса, телеканалов, партнеры, рекламодатели, журналисты и кинокритики.
“Основной задачей было собрать и вовлечь аудиторию в событие, познакомить с планами и возможностями, которые открывает Okko для партнеров и получить высокий для b2b-события охват по итогам презентации. Мы искали решение, которое с одной стороны выделит событие в ряду онлайн-ивентов, а с другой стороны, сохранит традиции формата, будет ярким, но и содержательным”, - отмечает Карина Иванова, руководитель ивент-направления СберМаркетинга.
Как решали задачу
Чтобы привлечь внимание к презентации юбилейного сезона Okko 21/22, команды Sber AR/VR Lab, агентства СберМаркетинг и самого мультимедийного сервиса решили снять это мероприятие в XR студии. Она позволяет производить съемку и выводить в прямой эфир совмещенное в реальном времени изображение с камер с виртуальным слоем XR графики. Благодаря совместной работе команд проект удалось реализовать в сжатые сроки — менее, чем за три недели.
Основное действие презентации происходило в специально разработанном виртуальном мире будущего, на крыше небоскреба. Там спикеры Окко встречали гостей и знакомили зрителей с новинками сезона. С самой виртуальной крыши открывался вид на неоновый мегаполис и вывески с изображением новинок кино и сериалов.
В ходе презентации сменилось десять цветовых миров, каждый из которых соответствовал тематике презентации. Выступление генерального директора Okko Максима Евдокимова началось в виртуальном мире в привычным для мультимедийного сервиса глубоком черничном цвете. С приходом гостей мир менялся. При выступлении вице-президента Сбербанка Владислава Крейнина добавился динамический зеленый источник света, отражающий объединение Okko и Сбера. Во время выступления генерального продюсера Okko Джаника Файзиева акценты виртуального мира менялись в зависимости от его гостей и жанров представляемых новинок сервиса. Например, при презентации комедий и драм, привычных для реального мира, цвета были спокойными, умиротворенными и знакомыми. При этом позади главной сцены, на других небоскребах, сменялись постеры фильмов и сериалов, о которых шла речь.
Во время прихода некоторых гостей стилистические аспекты виртуального мира подстраивались под тематику героев. Когда небоскреб посетил Константин Эрнст обстановка заиграла узнаваемыми для Первого канала небесно-голубыми оттенками. Когда на сцену вышла генеральный директор студии Союзмультфильм Юлиана Слащева, мир стал более детским, праздничным и разноцветым.
Заслуживают внимания и специально разработанные для презентации XR-объекты, которые добавили эфиру глубины и реальности. Например, это виртуальный лифт, который «поднимал» гостей и спикеров на крышу небоскреба и «увозил» обратно вниз.
Какие технологии применяли
За техническую сторону отвечал Sber AR/VR Lab — Лаборатория виртуальной и дополненной реальности Сбера. Для реализации задачи использовали собственную студию Virtual Production — с ее помощью команда построила вокруг спикеров целый мир и добавила в него объемные элементы графики.
Технологии SberLab позволили развернуть съемочную площадку прямо в конференц-зале штаб-квартиры Сбербанка на Кутузовском проспекте. Она представляет собой большую сцену с LED экранами на стенах и на полу.
За счет точной системы позиционного трекинга изображение физического мира совмещается с виртуальным пространством настолько бесшовно, что это практически незаметно глазу и воспринимается как единое пространство.
Для создания XR студии Sber AR/VR Lab разрабатывает собственное решение на базе игрового движка Unreal Engine. При этом технологии SberLab позволяют развернуть подобную съемку на любой площадке и показывать заказчику результат в реальном времени. В планах - развивать студию и выходить на рынок кинопроизводства и рекламы.
«Наше преимущество в том, что мы не ограничены локацией — студию виртуального продакшена можно воссоздать на любой площадке. А еще мы готовы работать в режиме прямой трансляции. Для этого задублировали систему вывода графики, и если с одной возникнут проблемы, сигнал переключится на другую», - Алексей Храмцов, руководитель направления Sber AR/VR Lab.
Какой результат получили
Переход в XR-реальность позволил Okko впервые на российском рынке реализовать презентацию нового сезона с применением современных и актуальных технологических трендов и привлечь внимание к b2b-мероприятию как потенциальных партнеров, представителей СМИ и кинобизнеса, так и пользователей сервиса. Трансляцию презентации нового сезона Okko, которая была доступна подписчикам сервиса в приложениях iOS, Android, Smart TV и на сайте okko.tv посмотрели более 10 000 зрителей.
15.12.2021
Еще статьи по теме
- Okko выпустил ролик о правилах поведения в кинотеатре с героями сериала "Волшебный участок" - 27.12.2023
- Okko показал 3D-ролик на самом большом угловом медиафасаде в Москве - 06.03.2023
- Молчание – золото. Как остановить "Круги на полях" на сутки и получить 30 млн просмотров за 2,5 часа? - 11.02.2022
- Джаник Файзиев станет генеральным продюсером онлайн-кинотеатра "Okko" - 26.01.2021
- Okko и агентство MORE представили рекламную кампанию "Когда мы дома" - 27.04.2020
- Okko запустил чат-бот с бесплатными подписками для тех, кто остался дома из-за карантина - 16.03.2020
- Исследование Delivery Club и Okko: во время просмотра фильмов россияне предпочитают заказывать фастфуд - 07.02.2020
- Пользователи iPhone покупают в 5,5 раз больше цифрового кино, чем владельцы смартфонов на Android - 11.09.2018
- Okko присоединился к программе лояльности S7 Priority - 20.08.2018
- Рекламу Okko начали показывать в кинотеатрах Объединённой сети "СИНЕМА ПАРК" и "Формула Кино" - 08.05.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий