Реальная активная аудитория в соцсетях
Рабочая группа по Digital Communications АКОС и digital-агентство «Интериум» оценили, какова реальная доля активной аудитории в русскоязычной части соцсетей. Специалисты узнали, сколько пользователей действительно реагируют на посты сообществ и блогеров, а не просто пролистывают свою ленту.
В рамках исследования были проанализированы более 330 крупнейших сообществ, пабликов и индивидуальных блогеров различных категорий из ВКонтакте, Facebook, Youtube, Instagram и Одноклассников. Для каждого была проведена оценка социальных действий — лайков, репостов и комментариев — и их соотношение с количеством подписчиков.
Соцсеть |
Средний процент активной аудитории |
|
2,06% |
Youtube |
1,07% |
|
0,3% |
Одноклассники |
0,06% |
ВКонтакте |
0,05% |
По-настоящему активная аудитория, которая откликается на посты авторов или брендов комментариями и лайками, обитает в Instagram. В среднем более 2% подписчиков вовлекаются во взаимодействие с постами (stories не учитывались). Также активная аудитория в Youtube: более 1% аудитории реагируют на ролики как-то иначе, чем просто просматривают их. В Facebook 0,3% активной аудитории в среднем, а вот в Одноклассниках и ВКонтакте самая пассивная аудитория: в среднем только 0,06% и 0,05% подписчиков соответственно реагируют на посты в ленте.
При этом есть определённая зависимость от типа контента. Так, в ВК и Одноклассниках наибольшее вовлечение аудитории показывают развлекательные сообщества с юмором,
острыми цитатами или котиками, при этом в ВК также хорошо заходят посты сообществ, посвященных популярным музыкантам, а в ОК любят психологию и мудрые цитаты. В Facebook на первых местах странички ведущих политиков, активистов и звёзд эстрады. В Instagram особенно популярны аккаунты создателей косметических брендов, фитнес-тренеры и опять-таки политики. А в Youtube самая активная аудитория у развлекательных молодёжных роликов с юмором, приколами, пранками и лайфхаками, а также у некоторых музыкантов, типа MORGENSHTERN, и детских каналов.
«Споры о том, какой процент подписчиков видит посты бренда, ведутся постоянно. С момента появления алгоритмичных лент важность приобретения собственных подписчиков постоянно падает, потому что в любом случае без платного продвижения при ведении сообществ не обойтись. Проведенное исследование также доказывает, что необходим тщательный подбор аккаунтов для размещения рекламы», - комментирует Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум».
«Большинство заказчиков FMCG выбирают Инстаграм и YouTube для продвижения, это связано с трендом на потребление фото и видеоконтента, а также с высоким уровнем вовлечённости в этих соцсетях. В будущем мы ожидаем повышения спроса на кампании внутри ТикТок, сеть, где ещё можно получить хорошие охваты без вливания огромных бюджетов и сеть, где подрастает будущая платёжеспособная аудитория», - комментирует Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner.
01.09.2020
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Кейс BYYD и Jattis: как мобильная реклама привлекла целевой трафик на страницу бренда в социальных сетях - 16.11.2024
- PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей - 28.12.2023
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Бренд Mark Formelle преобразит трех самых больших душнил - 06.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России - 01.02.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий