Выручка ООО "Солнечный свет" выросла в полтора раза по итогам 2023 года
Sunlight (ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ», федеральная ювелирная розничная сеть объявляет финансовые результаты 2023 года.
Ключевые итоги 2023 года
- Sunlight подтвердил статус ювелирного ритейлера России №1 по объёму продаж с долей рынка 21% в 2023 году. Рост продаж Компании в 1,5 раза в 2023 году по сравнению с 2022 годом опередил в 3 раза рост ювелирного рынка, который составил 18% за аналогичный период1.
- Sunlight – №1 ювелирный ритейлер России в сегменте онлайн-продаж с долей рынка 28% в 2023 году[1]. Объем онлайн-продаж Компании составил 25 млрд рублей с учетом НДС в 2023 году.
- На конец 2023 года Компания управляла 701 собственным магазином. По состоянию на 17 июня 2024 года сеть Компании включала 805 магазинов.
- Реализация стратегии позволила выйти на новый уровень эффективности бизнеса: в 2023 году валовая рентабельность Sunlight составила 45%, рентабельность EBITDA[2] – 17%, а рентабельность чистой прибыли – 12%.
- Устойчивое финансовое положение Компании подтверждается низким уровнем долговой нагрузки (чистый долг/EBITDA составил 0,20х по состоянию на 31 декабря 2023 года[3]).
Основные финансовые показатели 2023 года
- Выручка Компании выросла на 54% до 65 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Основные факторы роста выручки: рост количества покупок за счет расширения розничной сети до 701 магазина на 31 декабря 2023 года и улучшения ассортимента, а также рост среднего чека, в том числе благодаря развитию программы лояльности.
- Валовая рентабельность достигла 45% в 2023 году, а валовая прибыль составила 29 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Ключевые факторы роста валовой прибыли: рост доли собственных торговых марок и снижение производственных издержек благодаря улучшению операционной эффективности, а также рост цены на золото.
- Рентабельность EBITDA достигла 17% в 2023 году, увеличившись в 2 раза по сравнению с 2022 годом, а EBITDA составила 11 млрд рублей без учета НДС. Основные факторы роста EBITDA: рост рентабельности валовой прибыли, оптимизация расходов по аренде за счет фокуса на региональной экспансии и усилению эффекта масштаба, а также оптимизация маркетинговых расходов благодаря персонализации маркетинговых мероприятий.
- Чистая прибыль выросла до 8 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Рентабельность чистой прибыли выросла в 3 раза до 12% в 2023 году по сравнению с 4% в 2022 году в основном за счет оптимизации финансовых расходов благодаря уменьшению влияния курсовых разниц.
- Объем капитальных затрат за 2023 год увеличился незначительно до 1,1 млрд рублей с 1,0 млрд рублей в 2022 году за счет оптимизации капитальных затрат. При двукратном росте открытий новых магазинов (в 2023 году было открыто 186 новых магазинов, в 2022 году – 80) капитальные затраты увеличились незначительно в связи со снижением затрат ИТ в три раза – в 2022 году основные ИТ-затраты были непостоянными и были направлены на внедрение ERP-системы и ГИИС ДМДК[4], а также сокращением средней площади новых магазинов благодаря фокусу на региональной экспансии. Доля расходов на капитальные затраты от выручки снизилась с 2,3% в 2022 году до 1,7% в 2023 году.
- Низкий уровень долговой нагрузки: на 31 декабря 2023 года показатель Чистый долг/EBITDA составил 0,20х, что на 20% ниже значения на 31 декабря 2022 года. Общие доступные лимиты на 31 декабря 2023 года составили 9 млрд рублей, а доля рублевых обязательств в кредитном портфеле Компании – 100%.
Анна Панасюра, генеральный директор холдинга Sunlight:
«Рекордные финансовые результаты Компании по итогам 2023 года показывают, что Sunlight успешно реализует свою стратегию и достигает поставленных целей. Компания продолжает дальнейшее развитие во всех каналах продаж и совершенствует клиентский опыт».
[1] https://infoline.spb.ru/news/?news=286792.
[2] EBITDA до применения МСФО 16.
[3] На 31 декабря 2023 года: общий долг – 5 305 млн рублей, денежные средства и их эквиваленты – 3 088 млн рублей, EBITDA (до применения МСФО 16) за 2023 год – 11 311 млн рублей.
[4] ERP-системы (Enterprise Resource Planning) —автоматизированные системы управления предприятием.
ГИИС ДМДК – Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней
19.06.2024
Еще статьи по теме
- Sunlight сообщает о том, что директор по маркетингу Альберт Усманов принял решение покинуть компанию. - 03.06.2024
- Sunlight объявляет о назначении Лилии Кочетковой на должность операционного директора сети - 14.05.2024
- Пресс-служба Sunlight стала обладателем премии "Инфоповод года" - 10.04.2024
- SUNLIGHT зафиксировал взрывной рост спроса на украшения с драгоценными камнями к 8 марта - 11.03.2024
- Альберт Усманов назначен директором по маркетингу SUNLIGHT - 06.03.2024
- ООО "СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ" увеличило общий объем продаж на 49% до 78 млрд руб. по итогам 2023 года - 12.02.2024
- Нона Дронова возглавила геммологический центр в SUNLIGHT - 06.02.2024
- Татьяна Громова назначена на должность операционного директора розничной сети SUNLIGHT - 29.01.2024
- Павел Антонов назначен операционным директором холдинга SUNLIGHT - 05.12.2023
- SUNLIGHT и CloudTips совместно реализовали сервис онлайн-чаевых для сотрудников розничной сети - 09.11.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий