Новости компаний

Выручка ООО "Солнечный свет" выросла в полтора раза по итогам 2023 года

Выручка ООО "Солнечный свет" выросла в  полтора раза по итогам 2023 года

Sunlight (ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ», федеральная ювелирная розничная сеть объявляет финансовые результаты 2023 года.

Ключевые итоги 2023 года

  • Sunlight подтвердил статус ювелирного ритейлера России №1 по объёму продаж с долей рынка 21% в 2023 году. Рост продаж Компании в 1,5 раза в 2023 году по сравнению с 2022 годом опередил в 3 раза рост ювелирного рынка, который составил 18% за аналогичный период1.
  • Sunlight – №1 ювелирный ритейлер России в сегменте онлайн-продаж с долей рынка 28% в 2023 году[1]. Объем онлайн-продаж Компании составил 25 млрд рублей с учетом НДС в 2023 году.
  • На конец 2023 года Компания управляла 701 собственным магазином. По состоянию на 17 июня 2024 года сеть Компании включала 805 магазинов.
  • Реализация стратегии позволила выйти на новый уровень эффективности бизнеса: в 2023 году валовая рентабельность Sunlight составила 45%, рентабельность EBITDA[2] – 17%, а рентабельность чистой прибыли – 12%.
  • Устойчивое финансовое положение Компании подтверждается низким уровнем долговой нагрузки (чистый долг/EBITDA составил 0,20х по состоянию на 31 декабря 2023 года[3]). 

Основные финансовые показатели 2023 года

  • Выручка Компании выросла на 54% до 65 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Основные факторы роста выручки: рост количества покупок за счет расширения розничной сети до 701 магазина на 31 декабря 2023 года и улучшения ассортимента, а также рост среднего чека, в том числе благодаря развитию программы лояльности.
  • Валовая рентабельность достигла 45% в 2023 году, а валовая прибыль составила 29 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Ключевые факторы роста валовой прибыли: рост доли собственных торговых марок и снижение производственных издержек благодаря улучшению операционной эффективности, а также рост цены на золото.
  • Рентабельность EBITDA достигла 17% в 2023 году, увеличившись в 2 раза по сравнению с 2022 годом, а EBITDA составила 11 млрд рублей без учета НДС. Основные факторы роста EBITDA: рост рентабельности валовой прибыли, оптимизация расходов по аренде за счет фокуса на региональной экспансии и усилению эффекта масштаба, а также оптимизация маркетинговых расходов благодаря персонализации маркетинговых мероприятий.
  • Чистая прибыль выросла до 8 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Рентабельность чистой прибыли выросла в 3 раза до 12% в 2023 году по сравнению с 4% в 2022 году в основном за счет оптимизации финансовых расходов благодаря уменьшению влияния курсовых разниц.
  • Объем капитальных затрат за 2023 год увеличился незначительно до 1,1 млрд рублей с 1,0 млрд рублей в 2022 году за счет оптимизации капитальных затрат. При двукратном росте открытий новых магазинов (в 2023 году было открыто 186 новых магазинов, в 2022 году – 80) капитальные затраты увеличились незначительно в связи со снижением затрат ИТ в три раза – в 2022 году основные ИТ-затраты были непостоянными и были направлены на внедрение ERP-системы и ГИИС ДМДК[4], а также сокращением средней площади новых магазинов благодаря фокусу на региональной экспансии. Доля расходов на капитальные затраты от выручки снизилась с 2,3% в 2022 году до 1,7% в 2023 году.
  • Низкий уровень долговой нагрузки: на 31 декабря 2023 года показатель Чистый долг/EBITDA составил 0,20х, что на 20% ниже значения на 31 декабря 2022 года. Общие доступные лимиты на 31 декабря 2023 года составили 9 млрд рублей, а доля рублевых обязательств в кредитном портфеле Компании – 100%.

Анна Панасюра, генеральный директор холдинга Sunlight:

«Рекордные финансовые результаты Компании по итогам 2023 года показывают, что Sunlight успешно реализует свою стратегию и достигает поставленных целей. Компания продолжает дальнейшее развитие во всех каналах продаж и совершенствует клиентский опыт».


[1] https://infoline.spb.ru/news/?news=286792.

[2] EBITDA до применения МСФО 16.

[3] На 31 декабря 2023 года: общий долг – 5 305 млн рублей, денежные средства и их эквиваленты – 3 088 млн рублей, EBITDA (до применения МСФО 16) за 2023 год – 11 311 млн рублей.

[4] ERP-системы (Enterprise Resource Planning) —автоматизированные системы управления предприятием.

ГИИС ДМДК – Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней

19.06.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 06:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация