Федеральная социальная кампания о симптомах сахарного диабета 1 типа у детей стартовала в Петербурге
14 ноября, во Всемирный день борьбы с сахарным диабетом, информационный портал ГЕРОФАРМ «Диабет в лицах» анонсирует старт федеральной социальной кампании о симптомах сахарного диабета 1 типа у детей – «Дети тоже болеют диабетом» в Санкт-Петербурге. Кампания реализуется совместно с Благотворительным фондом помощи инсулинозависимым детям и беременным женщинам «Быть Вместе» и СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики».
Сахарный диабет 1-го типа – одно из самых часто диагностируемых эндокринных заболеваний у детей и подростков. Согласно официальной статистике, сегодня в России оно диагностировано более, чем у 42 тысяч детей в возрасте до 17 лет. За 5 лет рост пациентов с таким диагнозом превысил 50%*.
В то же время родители, а зачастую и врачи, не связывают первые симптомы заболевания именно с сахарным диабетом. В результате диагноз ставится только после того, как ребенок в тяжелом состоянии – с тошнотой и рвотой, слабостью и в спутанном сознании вплоть до развития комы – попадает в реанимационное отделение. Как показали результаты опроса родителей детей с сахарным диабетом, проведенного в начале 2019 года Советом при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, в 42% случаев заболевание было обнаружено на фоне развития жизнеугрожающего состояния. В то же время оно имеет достаточно характерную симптоматику – частое мочеиспускание, особенно в ночное время, чрезмерная жажда, потеря веса при повышенном аппетите.
Петр Родионов, генеральный директор ГЕРОФАРМ: «Сахарный диабет у детей, к сожалению, с каждым годом становится все более и более распространённым заболеванием. Чтобы избежать осложнений, он должен выявляться вовремя. Наша цель – повышение уровня его ранней диагностики и уменьшение количества случаев, когда оно обнаруживается на фоне развития жизнеугрожающего состояния. И здесь важен вклад каждого. Только вместе мы можем повлиять на ситуацию и изменить ее к лучшему».
В рамках проекта на улицах города появились рекламные баннеры с симптомами, в метро – постеры и звуковое обращение к жителям Петербурга, а в лечебно-профилактических учреждениях – плакаты, листовки и тематический видеоролик.
В ближайшее время социальная реклама появится также на улицах Москвы. Параллельно проект запускается по всей России.
Стоит отметить, что международный опыт доказывает эффективность реализации подобных кампаний. Так, проведение информационного проекта по вопросам раннего выявления и профилактики острых осложнений сахарного диабета у детей в Италии способствовало снижению частоты развития жизнеугрожающих состояний у детей 6-14 лет в дебюте заболевания с 78% в 1987-1991 гг. до 12,5% в 1991-1997 гг.
14.11.2019
Еще статьи по теме
- День ответственного потребления пива: AB InBev Efes запустила масштабную социальную кампанию в 47 городах России - 19.09.2024
- "Я - человек дела!" - новая социальная кампания БФ "Лучшие друзья" - 12.12.2023
- AB InBev Efes запустила в Башкортостане социальную кампанию - "Искусство ответственного вождения" - 11.12.2023
- ПФК ЦСКА присоединился к социальной кампании "С аутизмом можно" - 20.04.2023
- Бренд Venus запускает вторую волну кампании "Уверена Вдвойне" - 15.10.2021
- Рита Дакота приглашает девушек на #ПодружескийЧекап и призывает заботиться о здоровье груди - 01.10.2021
- #тожеводитель: Delivery Club запустил социальную кампанию по безопасности велосипедного движения - 02.08.2021
- Чужих бабушек не бывает: Tele2 приглашает стать волонтером - 27.07.2021
- "Делись улыбками вместе с Lay’s": как запустить цепочку добра - 06.07.2021
- Бренд Always запускает новую волну социальной кампании "Месячные #ЭтоНеСтыдно" - 13.04.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий