Новости

Ассоциация IAB Russia представила подробную оценку рынка интернет-рекламы за 2017 год

Ассоциация IAB Russia представила подробную оценку рынка интернет-рекламы за 2017 год

Рынок интернет-рекламы в России в 2017 году вырос на 22% и составил 166,3 млрд.руб., опередил по динамике роста все остальные медиа и достиг паритета с телерекламой.

20 марта 2018 года в рамках ежегодной пресс-конференции АКАР, посвященной подведению итогов развития рекламной индустрии в 2017 году, были представлены данные по объему рекламы в средствах ее распространения.

Эксперты обсудили текущие факторы и тенденции, которые оказали влияние на развитие ключевых сегментов российского рекламного рынка. Алексей Беляев, вице-президент IAB Russia, председатель Индустриального Комитета IAB Russia по исследованиям выступил основным спикером по итогам развития в отрасли интернет рекламы.

Одновременно с выходом данных АКАР индустриальный комитет IAB Russia по исследованиям традиционно публикует подробною оценку интернет рекламы, включающую цифры по отдельным сегментам отрасли и квартальной динамике. Оценка проводилась в ключевых сегментах: performance, branding и сlassified.

Performance - доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат». В нем выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget, и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).

Branding -  доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения». Это инструменты, ориентированные на решение имиджевых задач: традиционные баннерые позиции и растущий сегмент видеорекламы.

Сегмент Classified включает затраты на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах.

Объём сегмента Branding показал цифру в 34,3 млрд. руб., Performance - 132 млрд. руб., рынок Classifieds продемонстрировал рост в 20% и достиг отметки в 30 млрд. руб.

Максимальную динамику роста по итогам прошлого года показал сегмент Video- 26%, за ним следуют: Search- 25% , Banners- 23% и CPx- 19%.

Впервые IAB Russia публикует оценку рынка Digital Audio Ad объем которого по итогам 2017 года составил 155 млн. рублей.

Напомним, что в 2016 году ассоциация IAB Russia представила новую методику оценки рынка online-рекламы, в которой объемы рынка сегментированы согласно модели ценообразования рекламных продуктов и бизнес-задач, которые они решают.  Таким образом, обновленная методика отражает более полное и актуальное состояние рынка и распределение рекламных бюджетов по сегментам, а также соответствует международным стандартам IAB.

Алексей Беляев, Вице-Президент IAB Russia, Председатель Индустриального Комитета IAB Russia по исследованиям

В 2017 году стало совершенно очевидно, что в российской рекламе доминируют два основных медиа - Интернет и ТВ. Именно в эти два коммуникационных канала рекламодатели вложили около 80% своих рекламных бюджетов.

Опережающий рост  Branding сегмента связан, на мой взгляд, с тем, что крупные площадки отработали и вывели на рынок ряд рекламных продуктов решающие весь спектр задач построения бренда, а крупные рекламодатели, освоили и успешно применяют современные цифровые технологии. Нужно особо отметить  выделить продолжающийся рост рынка подсегмента видео-рекламы, связанный, как с ростом аудиторных показателей (объемов аудитории и время потребления видео в Интернете) так и с появлением и распространением инструментов для измерения и подтверждения качества размещения рекламы.

Продолжающийся рост performance сегмента при его обширной, более 70%, доле в общем объеме рынка интернет-рекламы обусловлен, в первую очередь, широким спектром доступных продуктов, наличием инструментов, позволяющих измерять рекламные кампании, а также продолжающимся развитием технологий.

Если говорить о перспективах сегмента, то я бы отметил нереализованный пока в полной мере потенциал мобильных форматов рекламы.  Продолжающийся рост доли mobile only аудитории, то есть людей, выходящих в сеть только с мобильных устройств и совершенствование рекламных продуктов и технологий привлекают внимание и интерес рекламодателей и позволяют надеяться на то, что мобильная реклама будет драйвером роста в рынка в ближайшее время. Кроме того, можно рассчитывать на продолжение развития видеорекламы, в частности в социальных сетях и outstream форматах. 

Борис Омельницкий, Президент IAB Russia

Главная цифра по итогам 2017 года — это рост рынка интерактивной рекламы в 22%. Анализ динамики по кварталам показывает, что несмотря на бурный рост рынка во второй половине 2016 года, в 2017 году также удалось поддержать значительные темпы роста.

Если говорить про сегменты, то в разделе performance рекламы радует, что поисковая реклама продолжила рост с динамикой в 25%. Это подтверждение того, что поисковая реклама эффективна и востребована со стороны рекламодателей. Если говорить про брендинговые инструменты, то закономерным является рост видеорекламы на 26% в год, которые следует за ростом видеосмотрения в интернете.

По итогам 2017 года во второй раз был оценен рынок классифайдов в интернете, который составил 30 млрд. руб. и показал рост в 20% к 2016 году. Эта оценка была собрана из официальных источников, биржевых отчетов и мнений экспертов. Мы надеемся, что игроки рынка классифайдов будут активнее участвовали в работе IAB Russia, предложат свои дополнения и по итогам 2018 года мы сможем дать более точную оценку.

Алексей Федин, media buying director iConGroup, сопредседатель комитета по performance маркетингу и смежным рынкам IAB Russia

Из года в год на рынке интернет-маркетинга сохраняется положительная динамика. Интернет остается одним из самых эффективных медиа в РФ. Рост баннерной рекламы и видео, 23% и 26% соответственно, отдельно радует: данные каналы способны решать большие охватные задачи, - эти цифры будут только расти. Технологии улучшаются: использование новых алгоритмов, big data позволяют достигать новых качественных результатов. Площадки много ресурсов инвестируют в улучшение продукта, а грань между баннерной, OLV и performance рекламой размывается. Немалая доля видео-рекламы сейчас ориентирована на performance составляющую: это связано не только с улучшенными технологическими возможностями, но и меняющимся потреблением аудитории. 

Николай Киселев, Заместитель генерального директора, Руководитель службы рекламных продуктов IMHO (НСК), Председатель комитета Digital Video IAB Russia

Высокие темпы роста видео-рекламы с учетом публикуемых данных оценки прошлых лет и прогноза 2018 (+20%) сохранятся уже на 4года подряд. Рынок видео-рекламы активно формируется, находит новые сегменты, перераспределяет на себя бюджеты менее эффективных инструментов, привлекает новые технологии размещения, верификации. Это делает рынок видео-рекламы и сложным и интересным одновременно. Формируются новые продукты, платформы и форматы занимают свои места в медиапланах, появляется понимание применения каждого из них для решения тех или иных задач. Неизменным остается только требование к качеству контакта, который мы полагаем может быть только на профессиональном, лицензионном, длинном контенте, поэтому собираем свои видео-продукты только на нем.

Михаил Цуприков, Product director iProspect Russia

В 2017 году рынок интернет рекламы продолжил демонстрировать опережающую динамику относительно всего рекламного рынка в целом, и, безусловно, performance сегмент внес существенный вклад в этот результат. В уходящем году инструментарий площадок (Яндекса и Гугла) был значительно расширен, появилось множество новых форматов/алгоритмов, призванных увеличить видимость и эффективность рекламы, агентства и рекламодатели много экспериментировали и, в конечном счете, увидели прирост в конкретных цифрах.

Но, не все так безоблачно, в особенности для поискового сегмента, рост которого постепенно замедляется, ввиду достаточно очевидных для многих причин: а) интернет пользователей больше не становится, б) доходы населения и покупательская способность продолжают падать, в) более молодое поколение все меньше пользуется классическим поиском для удовлетворения спроса, т.к. модель потребления информации видоизменяется и интерактивные каналы, которые раньше этот спрос формировали (соцсети, видео порталы и т.д.), сегодня способны его тут же удовлетворить. К чему уже подготовился Яндекс, кардинально меняя систему рекламных аукционов. И это лишь первая ласточка.

Performance рынок все больше будет расти и «зависеть» от CPx сегмента (нативные форматы в соцсетях, приложениях и рекламных сетях), стремительно догоняющего по оборотам Search, где нововведений ничуть не меньше, чем в Поиске (одно из последних от MRG), а кол-во времени, которое пользователи там проводят, стабильно растет. В конечном счете все это может достаточно серьезно изменить медиа ландшафт и, как результат, эффективный сплит рекламных каналов уже в ближайшие несколько лет.

22.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.03.2025 - 11:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация