Школа рекламиста

Голос в маркетинге

Голос в маркетинге

В октябре 2017 года на нашем рынке произошла настоящая революция, которую в очередной раз большинство маркетологов проспали: Яндекс вывел своего голосового помощника — Алису.

Немногие понимают, насколько это изменение серьезно для всех людей в нашей стране, поэтому я решил погрузить всех вас в проблематику голоса в рекламе и возможности его применения.

Напомню, homo sapiens отличает от животного прежде всего речь. Именно благодаря общению друг с другом люди покорили эту планету и подстроили всю экосистему под себя. Речь является самым простым интерфейсом взаимодействия в сообществе и предметном мире.

Когда вы последний раз разговаривали с телевизором? Уверен, когда смотрели выступление Олимпийских атлетов из России на хоккейном турнире... Теперь представьте, телевизор начал вам отвечать. На риторический вопрос: «Да куда ты смотришь?» или «Ты что, белены объелся?» ваша LCD-панель вдруг начнет отвечать голосом Алисы, Siri, Alexa или Google Assistant: «Нет, он вчера с друзьями в баре Heineken выпивал, согласно данным РБК». Хорошо, конечно, персонаж из Нашей Раши отчасти является русским культурным мемом. Но ведь Netflix стоит на пороге интеграции голоса в свое приложение, и тогда мы начнем разговаривать с контентом. В любимом сериале легко спросить: «А что это за тренч на нем?» и получить ответ: «Burberry последней коллекции, сравнить цены в рунете?». А еще круче - в какой-то момент начать разговор с персонажами сериала.

Голос тотально меняет нашу коммуникацию с электроникой и любым интерфейсом своей принципиальной простотой и нативностью.

Сейчас мы с вами должны погрузиться и привыкнуть к дизайну и юзабилити интерфейса, чтобы стать активными пользователями, о некоторых возможностях даже не догадываемся. Пока еще, чтобы начать пользоваться чем-либо, мы вынуждены вычитывать тома инструкций или смотреть сотни обучающих видео. Android, Apple и Microsoft используют наше привыкание для того, чтобы не отпускать наше потребление — голос же максимально упростит это взаимодействие: если что-то пошло не так, или ты не понял, не разобрался — просто переспроси. Теперь выигрывает тот, кто лучше настроил работу искусственного интеллекта с массивами данных. Кто создал максимально дотошный интерфейс распознавания речи. Кто научил свои нейросети постоянно развиваться и адаптироваться к диалекту и дефектам речи.

Мы превращаемся в людей, которые начинают разговаривать с вещами. Если раньше было сложно найти собеседника, теперь любой объект нашей реальности с удовольствием пообщается с нами и обменяется свежими новостями, слухами, изменениями, выслушает наши желания и погрузится в наши проблемы. Все просто: чем больше он/она/оно с нами общается — тем больше он/она/оно учится — равно лучше продает нам свой продукт.

И даже сейчас разговаривающее с нами окружение не выглядит пугающим. Я живо представляю себе автобусную остановку Московского Транспорта, которая поздно вечером через голосового помощника позволяет скоротать время в ожидании троллейбуса и провести время без грусти в процессе светской беседы, да еще и заказать домой пиццу.

Встречайте новый вид homo: homo loquens.

Хорошо, но как нам, маркетологам и рекламистам, использовать голос?

Прежде всего статистика: 60% владельцев умных колонок используют их не просто в качестве одностороннего взаимодействия, а для ответов на вопросы. То есть нас ждет новый поиск — более внимательный к интонациям, с большей точностью, в режиме постоянного уточнения запроса, а значит, переход к информации будет максимально емким.

Этим удачно воспользовался Бургер Кинг:

Исчезнет целая индустрия SEO — нельзя будет оптимизировать запрос под каждого индивидуума из всех миллиардов подключенных к сети. Оптимизация полностью перейдет к владельцу поиска и развитым нейросетям. Тональность и особенности человеческого существа будут максимально точно определять его потребности. Все данные моментально будут анализироваться, глобальные IT-гиганты будут продавать ежеминутные данные по запросам углеводородных тварей сразу фабричному искусственному интеллекту, который будет выпускать ровно столько товара, сколько необходимо. Без шуток. Уже сейчас Amazon и Walmart разрабатывают экосистему, в которой холодильник анализирует заполняемость и покупки семьи и переводит процесс в автоматический режим. Пока еще роботы заботятся о выживании людях...

Мы забудем про плохой кастомер сервис — он будет идеален и заточен под нас. Потому что у роботов нет эмоций, а их голос всегда позитивен. Невозможно обидеть робота, и он не сможет унизить нас: мы не ждем от него эмпатии — только службу.

Конечно, нас ждет легализация алкогольной и табачной рекламы — просто она будет показываться только тем, кто соответствует возрасту: через анализ голоса и фейстрекинг. Обмануть робота не получится, а сообщение будет доставлено ровно тому, кому позволено.

Уже 8% американцев, владеющих умными колонками, тратит деньги посредством голоса, к 2020 году эта цифра поднимется до 31%. Люди готовы покупать в процессе общения с роботами. Готовы довериться голосовому помощнику. А ведь раньше 90% покупок совершалось после рекомендации человека...

Люди готовы покупать в процессе общения с роботами. Готовы довериться голосовому помощнику.

А сейчас мы можем баловаться, выдвигая Алису в президенты РФ или просто размещаясь в прогнозах погоды.

И вот тут совсем маленький, но большой шаг для всего человечества: голосовой помощник окажется уже в нашей голове, как некое зеркало, второе "я", часть нашей психологической системы, не подсознательное и бессознательное, а сверхсознательное в помощь нам. Мы начнем со смыслом разговаривать с собой. Мы будем складировать наши мысли, архивировать и каталогизировать их, развивать, а не забывать, идеи, пришедшие во сне и под ЛСД... Сможем ли мы сохранить общество? Не окажемся ли мы наедине с самими собой? Не устроим ли тотальный эскапизм, отказавшись от общения с другими людьми совсем? Это сложный вопрос, на который ответит следующее поколение.

А пока, за работу!

05.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.02.2025 - 10:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация