Интервью

Прыгнуть выше головы: три верных способа мотивации творческих сотрудников

Прыгнуть выше головы: три верных способа мотивации творческих сотрудников

Глава рекламной коммуникационной группы о том, как ее сотрудники «зажигают» и «зажигаются» для новых рабочих подвигов.

Я возглавляю компанию, в которой трудятся более 50 творческих личностей: медийщиков, креативщиков, копирайтеров, дизайнеров, digital-стратегов. Их задача — изо дня в день генерировать идеи и предлагать стратегии в режиме жестких дедлайнов и форс-мажоров.

Процент выгорания сотрудников в индустрии рекламы чрезвычайно высок — в агентствах, где работают с одним большим брендом, это происходит на второй или третий год; сотрудники несетевых агентств за счет разнообразия задач держатся чуть дольше, порядка пяти лет. Я подтверждаю это собственной практикой и социологическими данными: в проведенном год назад исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) говорится, что среднеотраслевая ротация творческих кадров составляет 35% в год.

Причины выгорания — высокий уровень стресса, работа «в стол» (ни одно агентство не может похвалиться выигрышем всех тендеров, в которых участвует) и низкий карьерный потолок: в сетевых агентствах большая иерархия, следовательно, карьерная лестница достаточно крутая. В локальных же агентствах, к которым относится и MOVIE, организационная структура плоская, поэтому и ступеней для роста вверх всего две-три. Структура на примере креативного агентства: арт-директор, senior арт-директор, креативный директор. Больше расти некуда. Компания Workfront, занимающаяся разработкой ПО для корпоративного управления, провела опрос среди рекламщиков. Он выявил, что самый сильный уровень стресса в агентских структурах испытывают именно творческие подразделения (28%), и каждый второй рекламщик ушел из индустрии, потому что не видел возможности для карьерного роста. Согласно внутренней HR-статистике группы MOVIE, в среднем дизайнер или копирайтер в крупном рекламном агентстве достигает потолка за три-четыре года.

Я покажу на конкретных примерах, как мы в MOVIE экспериментируем и помогаем креаторам избавиться от давящего чувства низкого потолка, быть в творческом тонусе и оставаться в нашей компании.

Способ 1. Рабочий кабинет рядом с океаном

В январе 2014 года мы отправили 15 сотрудников креативного и клиентского отделов агентства AnyBodyHome!, входящего в нашу группу, в индийский Гоа на целый месяц. Отправили не отдыхать, а работать. Там, на берегу океана, коллеги работали над клиентскими брифами (бриф — техническое задание, в котором клиент предоставляет агентству исходные данные и свои предпочтения для создания продукта, отвечающего его целям и задачам) и, как обычно, получали заработную плату. А чтобы еще сильнее стимулировать креативный поток, участники поездки на несколько дней даже менялись профессиями: менеджеры клиентского отдела работали по креативным брифам, а креативщики писали стратегии.

За месяц команда из 15 человек отработала 18 брифов. Сидя в гамаках, креативное агентство выиграло тендер компании Kia Motors, а также реализовало социальный проект «Голова не кокос», про важность использования шлема туристами при езде на мопеде. Этот кейс был отмечен несколькими наградами на фестивалях рекламы, в том числе получил 3-е место «Белого квадрата» в номинации «Социально ориентированный проект» и бронзу «Серебряного Меркурия» за «Лучший POS-материал краткосрочного пользования». Благодаря в том числе и этим кейсам, по итогам 2014 года команда AnyBodyHome! поднялась в рейтинге АКАР с 19-го на 15-е место, а доходы по клиентскому портфелю выросли на 25%. 

Если же бюджет не всегда позволяет заказывать дорогостоящие туры для команды, есть более бюджетные способы поддержки энергетического фона коллектива. Например, мы в MOVIE несколько раз в месяц проводим в Москве тематические завтраки, где коллеги в неформальной обстановке делятся профессиональными инсайтами и рассказывают о трендах. Творческим сотрудникам очень важна динамика и постоянное обновление среды.

Способ 2. Корпоративный фестиваль

Пять лет назад в составе нашей группы появилось digital-агентство. Нам предстояло настроить незнакомых людей на командную работу над кросс-медийными задачами — комплексными рекламными проектами, реализованными в нескольких каналах коммуникации с потребителями (например, городской квест с заданиями на веб-сайте заказчика, подсказками в блогах и картой поиска в специальном мобильном приложении). Сотрудники не только не хотели работать вместе, но и видели друг в друге конкурентов. Тогда мы придумали ежегодный корпоративный рекламный фестиваль «Урожай». Каждую осень все сотрудники КГ MOVIE (в ее составе три агентства) объединяются в проектные группы и презентуют членам коллектива проекты, реализованные за прошедший год.

В первый год фестиваля мы столкнулись со следующей проблемой: у коллег, чей KPI измерим и материален, дополнительные активности вызывают раздражение, поскольку им приходится тратить на «корпоративные развлечения» свое рабочее время. Тогда мы снова стали придумывать и решили добавить к фестивалю образовательный компонент. 

Оргкомитет фестиваля каждый год обозначает особые критерии к подаче работ. Это требует от участников новых навыков. Например, в первый год на фестиваль принимали работы в формате видео. И тогда сотрудники прошли бесплатные мастер-классы по сценарному мастерству, монтажу и режиссуре, овладели ораторским мастерством. В прошлом году критерием для подачи кейсов являлось использование приема сторителлинг — все учились превращать отчеты о реализованных проектах в увлекательные истории. Вместе с этим коллегам «прокачали» навык работы в командах.

Итог: если в первом корпоративном фестивале приняли участие всего 15 человек, то в этом году фестиваль объединил в команды уже две трети сотрудников компании, то есть порядка 50 человек.  

Опыт совместной работы на фестивале сотрудники перенесли и в рабочие будни: к концу 2017 года каждый третий проект MOVIE создавался именно в проектных командах. 

А еще с помощью фестиваля мы не только мотивируем коллег на развитие, но и увеличиваем уровень доверия внутри коллектива. Эффективность работы команд растет: по сравнению с 2015 годом предложения и стратегии, выработанные в проектных группах, принесли нам на 20% больше побед в тендерах.

Способ 3. Участие в социальных проектах

Для творческой личности важно чувствовать вдохновение, эмоциональный подъем, глубокое чувство сопереживания. Мы научились вызывать их через вовлеченность коллег в социальные проекты.

В 2013 году мы выпустили сборник сказок «Моя бабушка — Яга», чтобы привлечь внимание к проблеме деменции. Этим диагнозом страдает каждый 17-й пожилой человек в России. В сказках говорилось о симптомах деменции: забывчивости, неряшливости, агрессии. Нашу книгу прочитали в интернете 18 000 человек, аудиокнигу скачали 8000 раз.

Уже четыре года на безвозмездной основе мы создаем коммуникационные проекты для фонда «Старость в радость». Одним из кейсов стал ролик «Внук Мороз», призывающий пользователей соцсетей собирать новогодние подарки для жителей домов престарелых. За 19 дней этот кейс получил 92 000 просмотров, в фонд передали 25 000 подарков.

Казалось бы, зачем компании тратить ресурсы на проекты, которые не приносят прибыли? Но творческим людям важно знать, что они делают что-то действительно важное, меняют мир к лучшему. Кроме того, созданные нами социально значимые кейсы становились призерами российских и международных рекламных фестивалей «Белый квадрат», «Серебряный Меркурий», The Globes, Adbacksea, ADCR, Golden Drum. Призы и победы — мощная мотивация для творческой личности, а признание профессионального сообщества — для компании.

Когда вы фокусируетесь на методах нематериального стимулирования творческих сотрудников, важно помнить, что им нужно давать чуть больше свободы и бросать творческий вызов («челлендж»). По данным совместного исследованияАмериканской ассоциации рекламных агентств (АААА, или 4A's) и LinkedIn, каждый второй рекламщик хотел бы работать над задачами, в которых есть вызов.

Держите творческих коллег в тонусе: вдохновляйте их внутрикорпоративными событиями, обучайте новому в процессе работы. Предложите им такие задачи, чтобы они смогли в полной мере реализовать себя. Тогда сотрудники раскроют свой потенциал, останутся в компании и в конечном итоге увеличат ее прибыль.    

Екатерина Селявина, Forbes Contributor

05.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 05:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация