Nielsen: категория молочной продукции замедлила свой рост
Самая растущая категория на российском рынке молочной продукции в 2016 году – глазированные сырки.
За период с октября 2015 г. по сентябрь 2016 г. российский рынок молочной продукции снизил темпы развития: продажи растут на 0,9% в натуральном выражении, тогда как за этот же период год назад увеличились на 4,5%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. В денежном выражении рост сократился почти в 2 раза: в 2015 году он составлял 15,8%, в 2016 году – 7,3%.
Тенденцию подтверждают и показатели продаж внутри группы традиционной молочной продукции (сливки, творог, кефир, пастеризованное и стерилизованное молоко, простокваша, ряженка, сметана): в натуральном выражении в 2015 году она выросла на 5,5%, в 2016-м – на 1,03%; в денежном выражении в 2015 году – на 17%, в 2016-м – на 6,2%. Современная молочная продукция (питьевые йогурты, творожные десерты, глазированные сырки, гранулированный творог, жидкие десерты, йогурты, соки с молоком, молочные десерты) в прошлом году демонстрировала скорее негативную динамику: продажи в натуральном выражении снизились на 1%, однако в этом году она стабильна (+0,2%). В свою очередь, в денежном выражении современная молочная продукция год назад выросла на 12,7%, сейчас – на 9,9%.
«Российский рынок молочной продукции представлен множеством категорий и очень фрагментирован. В этом году некоторые из них демонстрируют положительную динамику, другие же значительно снижаются в продажах, что и приводит к замедлению темпов развития индустрии в целом. Из ассортимента традиционной молочной продукции наиболее сильно в этом году падает кефир.Также сокращаются продажи товаров не первой необходимости — молочных и творожных десертов, гранулированного творога, соков с молоком. В совокупности это и удерживает категорию молочной продукции от роста, – комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия. – Кроме того, на индустрии отражается распространенная среди россиян тенденция к экономии. В сентябре 2016 года 20% потребителей сказали, что сократили объем покупок традиционной молочной продукции по сравнению с тремя месяцами ранее, в современной молочной продукции таковых было 36%».
Крупнейшие категории индустрии – пастеризованное молоко для традиционной молочной продукции (49% в натуральном, 33,4% в денежном выражении) и питьевые йогурты для современной (37,4% в натуральном, 27,6% в денежном выражении) – в 2016 году демонстрируют умеренный рост (+1,1% и +1,2% в натуральном выражении соответственно).
Наиболее заметное увеличение показали глазированные сырки: +14% в натуральном и +28% в денежном выражении. «Российскими потребителями они по большей части воспринимаются как сравнительно дешевое лакомство, позволяющее заменить более дорогие десерты. Эта тенденция подкрепляется текущими условиями продолжающегося режима экономии», – говорит Лапенкова.
Самый сильный спад продаж продемонстрировали молочные десерты (-8,9% в натуральном и -6% в денежном выражении) и гранулированный творог (-8,7% и -1% соответственно).
Собственные торговые марки (СТМ) в индустрии молочной продукции растут быстрее всей категории: в прошлом году по отношению к 2014-му рост составил 4,04% в натуральном выражении, в 2016-м по сравнению с 2015-м – +4,9%. В традиционной молочной продукции доля частных марок выше, чем в современной: 9,9% в натуральном выражении против 2,8%. Самый заметный рост СТМ отмечается в категории простокваши: +46,5% в натуральном выражении.
Что касается каналов, то наибольшая доля продаж молочной продукции приходится на супермаркеты (42% в натуральном и 44% в денежном выражении), за ними следуют дискаунтеры/минимаркеты (34% и 32% соответственно).
07.12.2016
Еще статьи по теме
- NielsenIQ: в 7 из 10 категориях FMCG произошло сокращение ассортимента (1) - 01.06.2022
- Nielsen запускает новый продукт SmartShelf в России - 02.07.2020
- Топ-50 крупнейших FMCG-брендов в России - 20.12.2019
- Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни - 10.09.2019
- 42% потребителе в России заказывают еду онлайн минимум раз в месяц - 25.03.2019
- Семь из десяти людей в мире осознают важность сохранения окружающей среды - 15.11.2018
- Nielsen и "Азбука Вкуса" запускают для поставщиков новый продукт мониторинга продаж во всех розничных форматах ритейлера - 21.08.2018
- Темп продаж детских категорий в онлайн-канале превышает офлайн в 5 раз - 19.08.2018
- В категории "Молочные продукты" растут цены и снижается потребление - 07.11.2017
- Nielsen Россия объявляет о запуске онлайн ритейл-аудита в категориях детского питания и детских FMCG-товаров - 17.10.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий