Анализ рынков

Продажи средств по уходу за собой начали рост

Продажи средств по уходу за собой начали рост

Nielsen: продажи средств для тела в 2016 году выросли по отношению к прошлому году на 3,2% в натуральном выражении, в то время как в 2015 году в сравнении с 2014-м падали на 6,5%.

Продажи категории средств по уходу за собой на российском рынке в 2016 году (здесь и далее представлены данные за период январь-август) перестали падать, показав увеличение на 1,4% в натуральном выражении, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. В этот же период 2015 года по отношению к 2014-му продажи категории снизились на 3,2% в натуральном выражении. Что касается денежного выражения, то в текущем году они выросли на 9% по сравнению с 2015 годом, когда как в прошлом году по отношению к 2014-му этот показатель составил 11,7%.

«Категория средств по уходу за собой восстанавливается. Во многом позитивный вклад в динамику продаж вносит замедление роста цен. Несмотря на то что в 2016 году его темпы остаются высокими(+7,7% к прошлому году), по сравнению с аналогичным периодом годом ранее это почти двукратное улучшение:в 2015 году по отношению к 2014-му цены подскочили на 15,5% – вслед за инфляцией в стране», – комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Russia.

Продажи средств по уходу за собой начали рост.

Среди товарных групп рассматриваемой категории наибольшую долю на российском рынке в 2016 году занимают средства для волос (25,7% в денежном выражении) и личной гигиены (22% в денежном выражении). Продажи средств для волос по-прежнему демонстрируют негативную динамику, однако падение замедлилось: в то время как в прошлом году по отношению к 2014-му продажи упали на 6,8% в натуральном выражении, в этом году только на 3%. Средства личной гигиены выросли в натуральном выражении на 3,7%, в прошлом году они стагнировали.

Наиболее заметное улучшение продемонстрировали такие категории, как средства для тела и средства для очищения и ухода за кожей лица. Продажи первой выросли в 2016 году на 3,2% в натуральном выражении, в то время как годом ранее падали на 6,5%. В денежном выражении данная категория занимает 10,7%, в свою очередь на долю средств для очищения и ухода за кожей лица приходится 8%.В 2016 году они выросли на 9,8% в натуральном выражении, тогда как в 2015 году падение снижение составляло 2,8%.

«Российские потребители стали более расчетливыми в отношении покупок FMCG, однако в ряде категорий средств по уходу за телом, лицом и для личной гигиены режим экономии слабеет. Во-первых, подобная продукция в значительной степени является незаменимой, к тому же многие россияне внимательны к ее составу и качеству и не желают на этом экономить. Во-вторых, положительное влияние на динамику продаж оказывает активность производителей и ритейлеров в виде промоакций и спецпредложений, действие которой подкрепляется в том числе замедленным ростом цен», – говорит Лапенкова.

В топ-5 производителей средств по уходу за собой на российском рынке в 2016 году (за период январь-август) вошли PROCTER&GAMBLE с долей в 12% в денежном выражении, HENKEL (7%), COLGATE-PALMOLIVE (6,4%), UNILEVER (6,2%) и «Калина» (5,6%). Собственные торговые марки сетей (СТМ) в данной категории наращивают популярность в долгосрочной перспективе: в этом году их доля составляет 4,3% в денежном выражении, в прошлом была 4%, в 2014 году – 3,3%. В натуральном выражении продажи СТМ по сравнению с прошлым годом выросли на 4,6%, в денежном выражении в 2015 году по отношению к 2014-му продажи увеличились на 17,9%.

02.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 15:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация