Статьи

Новые инструменты для усиления бренда

Новые инструменты для усиления бренда

Очередная, одиннадцатая по счету волна ежегодного исследования BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands 2016, проводимого компанией Millward Brown, выявила ряд интересных тенденций. Одной из них стал отход от ковровых рекламных бомбардировок и применение «высокоточного оружия». Как выяснилось, онлайн-инструменты можно использовать не только для повышения «узнаваемости», но и полноценного брендстроительства. Причем, это касается как новичков рейтинга, таких как, например, Tesla, так и его «старожилов», брендов с многолетней историей и не нуждающихся в особом представлении.  

Растущие молодые бренды

Бренд Tesla, впервые появившийся в 2016 году в первой сотне самых ценных глобальных брендов – это яркий пример успешности использования онлайн-инструментов. Как отмечают авторы исследования, эксперты Millward Brown, его ценность значительно выросла за последние несколько лет, в то время как бренд нельзя назвать сторонником традиционных рекламных каналов, ATL. Те относительно немногие доллары, вложенные бренд-менеджерами Tesla в маркетинг, принесли немалые дивиденды. Почему? Потому что по-настоящему креативная реклама оказывается эффективной, считают исследователи.

 

Речь идет в данном случае даже не о продажах и не о наращивании пресловутого «знания бренда» (awareness). Эффективная реклама помогает увеличивать ценность (value) бренда. Причем, исследователи отмечают возникновение положительной обратной связи: когда бренд становится сильнее, то и его коммуникации становятся эффективнее и в свою очередь конвертируются в капитал бренда. Возникает своего рода «замкнутый круг». Разумеется, осведомленность тоже необходима. Чем выше активность бренда, тем больше люди знают о нем и чем больше бренд знает о людях, тем более значимой и эффективной становится его реклама.

Известные  бренды

Онлайн-реклама может сделать сильнее не только новые, но и хорошо известные бренды. Вот пример. Бренд Dove уже более трех десятилетий известен на рынке, как один из лидеров в категории средств ухода за телом. Тем не менее, согласно данным  исследования BrandZ TOP 100 в 2016 году рост его стоимости на 3 п.п. превысил рост категории в целом. За счет чего? Понятно, что увеличение знания бренда тут не при чем - тех, кто не знает Dove еще поискать. По мнению исследователей, причина успешности в способности бренда эффективно доносить до аудитории рекламный месседж, используя сильный креатив. Ниже приведены два примера, иллюстрирующие как это делают в Dove.

Результатом обеих компаний, проведенных в 2015 году, стало увеличение на 50% упоминаний бренда в социальных медиа. Число просмотров на YouTube, превышающее на дату публикации в первом случае семь миллионов, а во втором семнадцать, говорит само за себя.  

Примерно так же действовали и маркетологи Amazon, самого быстрорастущего бренда из списка BrandZ Global Top 100 - 2016. За счет рекламного креатива они повысили интерес к своему бренду, а дальше начала раскручиваться все та же спираль положительной обратной связи. Бренд начали обсуждать в Сети, что способствовало созданию инновационного имиджа и, как следствие, его стали чаще упоминать в печати, что в свою очередь и так далее. А вот с брендом Walmart получилось иначе. Их «фирменные» качества - своеобразие и динамизм - оказались полной противоположностью Amazon, в  результате пошли разговоры, что «публикации проплачены».  

Нетрадиционные медиа

Спонсорство и партнерство также обеспечивают активное взаимодействие бренда. В 2016 году Brahma и Skol, две крупные бразильские пивные марки сумели добиться ощутимого роста капитала бренда. За счет чего? Вот факты: в 2015 году Skol выступил спонсором нескольких музыкальных фестивалей. В итоге, ценность этого бренда в 2016 г. выросла больше, чем за четыре предыдущих года, в течение которых проводились традиционные рекламные кампании. Это произошло вследствие роста измеряемых в ходе проекта базовых показателей, а именно: «импульс бренда» (brand momentum), который оценивает устойчивость бренда, его потенциал с точки зрения вклада в будущий финансовый рост компании и «вклад бренда» (brand contribution), который определяет долю бренда в текущие продажи. Их рост и позволил бразильским брендам значительно оторваться от конкурентов в своей категории. Эмоциональные связи,  которые возникают, когда бренд говорит в своих коммуникациях о том, что действительно волнует людей, оказываются важнее, чем «величина покрытия» рекламной кампании.

Дмитрий Фролов по материалам Millward Brown

18.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация