В кризис растет потребление семечек и чипсов
По данным компании Nielsen, в прошлом году продажи семечек увеличились на 12%, а чипсов – на 7%.
Начав экономить на продуктах повседневного спроса, россияне при этом чаще обычного покупают семечки и чипсы. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Nielsen. За январь–ноябрь 2015 года продажи семечек увеличились на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а чипсов – на 7%.
В исследовании Nielsen отмечается общее сокращение покупок упакованных товаров FMCG (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса и продукты питания) в районе 2,5% в натуральном выражении (не учитывая алкогольные категории). При этом на протяжении 2015 года 70–80% россиян отвечали, что стали сокращать расходы на товары повседневного спроса.
«Наиболее динамичная индустрия на продовольственном рынке – снэки. Хотя она составляет всего 1% от всего рынка упакованных продовольственных FMCG, увеличение продаж в ней наблюдается на уровне 7%, это лучшая динамика на рынке. Драйвер роста – категория чипсов (+7%) и семечек (12%), где уверенно прибавляет в продажах сегмент семечек из семян подсолнечника, а вот в тыквенных семечках фиксируется падение продаж за год более чем на 30%», – говорится в исследовании.
Директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Сергей Гламазда рассказал, что рост интереса россиян к семечкам из семян подсолнечника происходит на фоне повышения цены на сам товар. В 2015 году стоимость таких семечек выросла на 11,7% по сравнению с предыдущим годом (с 247 до 276 рублей за килограмм).
Предполагается, что такой тренд связан с изменением проведения досуга в кризис: россияне экономят и чаще заменяют поход в кино на домашний просмотр фильмов, а посещение кафе и ресторанов – на посиделки в гостях или в кругу семьи.
Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ связывает рост продаж снэков с активностью молодого поколения россиян.
«Семечки – дешевый калорийный продукт, традиционный для нашего народа. А что касается чипсов – это развитие общей тенденции: молодые люди не хотят тратить время на приготовление пищи», – говорит Шелищ.
Advertology.Ru
03.02.2016
Еще статьи по теме
- E-COM DIGITAL DAY: о новых точках внимания и повышении доверия к брендам - 06.10.2024
- Только 5% FMCG-брендов смогли увеличить показатели без медийной поддержки - исследование IKS (by Okkam) - 12.08.2024
- Кейс: повысить продажи на 44% за счет работы с товарными стоками - 05.08.2024
- Трансформация FMCG-рынка: ключевые тренды и вызовы - 01.08.2023
- Россия стала лидером по темпам развития онлайн-торговли FMCG - 13.03.2023
- Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроков - 16.12.2022
- Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG-производителей за год снизились - 28.10.2022
- Продажи 60% FMCG-товаров с российским Знаком качества опережают рост своей категории - 26.09.2022
- Доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83% - 26.07.2022
- NielsenIQ: в 7 из 10 категориях FMCG произошло сокращение ассортимента (1) - 01.06.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий