Только шесть марок майонеза уложились в стандарты Роскачества
Организация «Роскачество» — созданная летом при участии Минпромторга — обнаружила несоответствие стандартам качества более чем у 80% популярных марок майонеза, отобранных для веерного исследования. По данным компании Nielsen, майонез входит в пятерку самых продаваемых продуктов питания в предновогодние дни и в декаду праздников.
Как сообщили «Известиям» в «Роскачестве», были исследованы 27 образцов наиболее продаваемых (по данным АКОРТ, «Независимых сетей россии», аналитических агентств) в рознице российских марок майонеза, который традиционно называется «Провансаль» и имеет жирность в 67%. Среди них – Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, «Букет», «Вкуснотека», «Гастроном», «ЕЖК», «Каждый день», «Круглый год», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Оскар», «Ряба», «Сдобри», «Селяночка», «Скит», «Слобода», «То что надо», «Тысяча озер», «Хабаровский».
Эксперты оценивали натуральность ингредиентов, уровень кислотности (у качественного майонеза, по стандартам Роскачества, он должен быть низким), устойчивость эмульсии, а также густоту (качественный продукт должен быть густым). Как сообщила «Известиям» замруководителя «Роскачества» Елена Саратцева, продукт высокого качества должен быть изготовлен из растительных масел, яиц и горчичных продуктов, а также натуральных загустителей, антиоксидантов, ароматизаторов, красителей, соли и сахара. Исключено использование консервантов, с помощью которых изготовители увеличивают срок годности продукта от 7 месяцев до года.
При этом Саратцева отметила, что технические регламенты позволяют изготавливать майонез с искусственными ингредиентами в составе. Его можно считать безопасным, но не качественным. Собеседница упомянула, что во всех образцах ненатуральных ингредиентов и следов ГМО не обнаружено, как не найдено тяжелых металлов, токсических элементов, радиоактивных нуклидов, патогенных организмов (в том числе сальмонеллы и кишечной палочки).
В ходе лабораторных испытаний у 16 марок в составе были обнаружены консерванты – бензойная кислота (Е210) и сорбиновая кислота (Е200). Только у 11 из 27 марок в составе не было консервантов – Mr. Ricco, «Каждый день», «Скит», «Миладора», «Московский провансаль», «Ряба», «Слобода», Heinz, «Букет» и «Новосибирский провансаль», «Хабаровский». Проверку на кислотность не прошел лишь майонез Heinz – при дегустации его вкус был описан как «кислый с прогорклым вкусом». Эксперты «Роскачества» уверяют, что виной тому избыток уксусной кислоты и что повышенная кислотность не влияет на безопасность продукта, а говорит лишь об уровне его качества.
Исследование показало, что в 13 марках из 27 производители уменьшали жирность продукта, а маркировали его как майонез 67%-ной жирности. Это, по мнению «Роскачества», нарушает права потребителя и вводит его в заблуждение, а также противоречит требованиям к маркировке по техническому регламенту. О каждом из случаев Роскачество проинформировало Роспотребнадзор.
По итогам проверки, в стандарты полностью «уложились» только шесть образцов – майонезы «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет», Mr. Ricco уже получили маркировку знака качества, а майонез «Новосибирский провансаль» еще исследуют на локализацию производства. Национальная система оценки качества требует, чтобы большая часть ингредиентов для продукта, как и он сам, были произведены в России.
Майонез входит в пятерку продуктов, по данным компании Nielsen, чьи продажи возрастают в декабре-январе по сравнению со среднегодовыми показателями. Продажи майонеза вырастают на 20-25%, весовых шоколадных конфет – на 15-20%, икры, чая в жестяных банках и шоколада в коробках – на 100%.
Исполнительный директор Масложирового союза (входят крупные производители майонеза и растительного масла) Юрий Морозов в беседе с «Известиями» сообщил, что не может комментировать методику работы Роскачества. По его мнению, в России сегодня нет действующей методики определения перекисного числа для майонеза, а именно эта характеристика могла бы в полной мере подтвердить качественность или некачественность масложировой продукции. Перекисное число показывает содержание продуктов окисления растительных жиров, входящих в состав майонеза. Неочищенное растительное масло или несвежее масло имеют высокое перекисное число.
Advertology.Ru
21.12.2015
Еще статьи по теме
- Встречаем год со Знаком качества в "Утконосе" - 03.12.2019
- Роскачество поможет производителям продвинуть товары со знаком - 01.06.2017
- Россияне впервые похвалят друг друга за качество - 03.11.2016
- "Роскачество" оценило подсолнечное масло - 04.03.2016
- Агентство Affect раскрыло потребителю главные секреты маркетинга - 21.12.2015
- Команда брендингового агентства Depot WPF сделала редизайн для "Московского Провансаля" - 02.10.2015
- Рекламная кампания майонеза Calve Naturé и томатного кетчупа Calve - 23.04.2014
- Кулинарные приключения "Московского провансаля" и Publicis продолжаются - 22.04.2014
- Новый дизайн майонеза "Tэнно" - 25.02.2014
- Рестайлинг логотипа и упаковки майонезов "Скит" - 21.01.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий