С главной страницы "Яндекса" исчезнет копирайт Артемия Лебедева
Копирайт «Студии Артемия Лебедева» исчезнет с главной страницы «Яндекса», где он находился со дня старта поисковика в 1997 году. «Яндекс» постепенно переводит пользователей на новый дизайн.
«Новый дизайн главной страницы мы «раскатывали» постепенно, со временем увеличивая долю аудитории. На днях новый вид главной страницы стал доступен большинству наших пользователей, – пояснили в пресс-службе «Яндекса». – Разработка сервисов – большой и сложный процесс, требующий от дизайнера максимальной вовлеченности, поэтому несколько лет назад было принято решение сформировать свою команду дизайнеров. Текущая главная страница, какой ее уже видят многие люди, – это работа дизайнеров «Яндекса».
«Студия Артемия Лебедева» занималась дизайном главной страницы «Яндекса», начиная с первой версии, созданной в сентябре 1997 года. Последняя, 20-я версия главной страницы была сделана этой компанией в апреле 2013 года. Внизу страницы постоянно находилась активная ссылка «дизайн «Студия Артемия Лебедева», которая адресовала пользователя на сайт студии.
По словам блогера Антона Носика, логотип студии там оказался в связи с условиями контракта, в котором кроме стоимости оплаты услуг основатель студии Артемий Лебедев прописал необходимость такой ссылки.
Из визуальных изменений, которые бросаются в глаза – в новом дизайне ссылки на новости, которые были синего цвета, стали черными.
«В целом ощущение от нового дизайна скорее позитивное. Отказ от «цветных» ссылок – общая тенденция, и трудно винить «Яндекс» за то, что он тоже пошел по этому пути, – рассказывает староста дизайнерской группы «Артель Васисуалия Уткина» Андрей Калибабин. – В конце концов, люди, использующие тачскриновые устройства, всё равно понимают, куда нужно нажимать. А для остальных есть выделение ссылки красным, когда указатель мыши находится на ней. Единственное, чего пока не хватает – выделения цветом посещенных ссылок, в особенности – для новостных сюжетов. Для них достаточно было использовать не черный, а серый шрифт – и было бы совсем хорошо. Но я думаю, эту опцию добавят довольно быстро – так было на всех крупных проектах, которые за последние годы отказывались от «цветных» ссылок».
Глава портала премиальных знакомств Teamo.ru Андрей Бурин предположил, что у «Яндекса» и «Студии Артемия Лебедева» была договоренность: что должно измениться на главной странице, чтобы можно было убрать логотип дизайнера.
«Мне всегда казалось странно, что на главной странице «Яндекса» стоит ссылка на стороннюю дизайн-студию, пусть и одну из ведущих в России, – рассуждает Бурин. – Они же давали еще какой-то трафик студии. Не думаю, что он большой, но тем не менее. А поменять дизайн решили потому, что просто пришло время».
В пресс-службе «Яндекса» пояснили, что основной контракт, по которому студия оказывала их компании услуги по разработке дизайна веб-сервисов, завершился еще в 2012 году. Но и после этого последние годы «Яндекс» заказывал работы у студии по отдельным проектам.
«Дизайн сервисов «Яндекса» по факту, еще до 2012 года, уже несколько лет разрабатывался внутри компании, это неотъемлемая часть нашего производства, – говорят в пресс-службе. – Создание и развитие веб-сервисов – это большой сложный процесс, который требует от дизайнера глубокого погружения в детали. И несколько лет назад, еще до 2012 года, мы приняли решение о создании коллектива дизайнеров внутри компании. Сегодня большинство сервисов делаются внутренними силами, с дизайн-студиями мы тоже сотрудничаем».
Реклама на главной странице поисковика довольно дорогая. Например, баннер на главной странице «Яндекса», расположенный под поисковой строкой, – один из самых дорогих на сайте, здесь стоимость 15 млн показов – от 2,7 млн рублей. При этом, по данным TNS Web Index, в октябре 2015 года главную страницу посетили более 43,2 млн человек.
Согласно данным SimilarWeb, порядка 28% переходов на сайт «Студии Артемия Лебедева» идет со сторонних ссылок, и больше всего – с «Яндекса». Система статистики не указывает, какова при этом доля переходов по ссылке внизу главной страницы.
Артемий Лебедев не ответил на запрос «Известий».
Advertology.Ru
08.12.2015
Еще статьи по теме
- Артемий Лебедев оценил товары участников Московская Неделя Интерьера и Дизайна - 20.05.2024
- СЛЗ и Артемий Лебедев создали умный лифт, который расскажет пассажирам о погоде и поможет сделать идеальный лифтолук - 12.04.2024
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- Артемий Лебедев назначен директором по дизайну ВКонтакте - 10.10.2023
- Скандальный знак "Высадил и уехал" у лицея Капицы заменили знаком "Чмоки и поки" - 30.09.2022
- Обновления в Яндекс.Дзене: больше контента из подписок, редизайн ленты и раздел "Видео" в приложении Яндекс - 13.05.2021
- Метро достойно большего: Артемий Лебедев сделал тематическую линию кроссовок, посвященных подземке - 19.09.2019
- Коммерческий департамент Яндекса возглавит Леонид Савков - 18.07.2017
- Яндекс снял ролик к 55-летию Виктора Цоя (1) - 21.06.2017
- Артемий Лебедев сделал новый сайт для ДНК-тестов - 06.06.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий