Анализ рынков

Россия вошла в тройку крупнейших зарубежных онлайн-покупателей в Китае, и в пятерку - в Европе

Россия вошла в тройку крупнейших зарубежных онлайн-покупателей в Китае, и в пятерку - в Европе

Результаты нового глобального исследования, проведенного PAYPAL и IPSOS, свидетельствуют о том, что вопреки сложной экономической ситуации, количество россиян, совершающих покупки в онлайн-магазинах, продолжает расти, особенно за рубежом.

PayPal и Ipsos опубликовали второе глобальное исследование рынка электронной коммерции, в рамках которого были проанализированы покупательские привычки более чем у 23 200 потребителей из 29 стран, совершающих покупки в локальных и зарубежных онлайн-магазинах.

Исследование свидетельствует о продолжающемся росте количества пользователей онлайн-магазинов среди россиян, несмотря на сложную финансовую ситуацию минувшего года. Согласно результатам отчета, 73% совершеннолетних пользователей интернета в России ответили, что совершали онлайн-покупки в минувшие 12 месяцев. Эта цифра оказалась на 10 процентных пунктов (пп) выше показателя прошлого года – для сравнения рост в Китае составил 1 пп (81% в 2015 г. и 80% в 2014 г.).

Согласно анализу PayPal (1), Россия входит в тройку крупнейших зарубежных покупателей товаров из Китая, в пятерку − для Европы (в тройку – для Германии и в десятку – для Великобритании, №1 – для Турции), и в десятку крупнейших иностранных покупателей товаров из США.

(1) Анализ количества людей, совершающих покупки за рубежом, был осуществлен PayPal на основе данных исследования и оценки количества онлайн-покупателей в каждой из 29 импортирующих стран, включенных в исследование.

Причины, по которым россияне предпочитают пользоваться услугами онлайн-магазинов в этих странах, выявляют все основные стереотипы о зарубежном шоппинге:

-          Среди россиян, совершавших покупки в Китае, 87% утверждают, что делают это в ожидании найти более дешевый товар. И лишь 8% - так как надеются, что смогут купить настоящие фирменные вещи.

-          Покупая в американских онлайн-магазинах, большинство (64%), в первую очередь, надеются получить доступ к самому широкому ассортименту товаров, которые не найти в России.

-          В качестве основной причины покупок в Германии россияне называют высокое качество товаров (69%).

инфографика

Наиболее популярные категории покупок в зарубежных магазинах у россиян остались прежними:

  1. Одежда, обувь и аксессуары – 57% (+1 пп по сравнению с 2014 годом)
  2. Бытовая электроника – 39% (-1 пп по сравнению с 2014 годом)
  3. Игрушки и хобби – 35% (= 2014)
  4. Косметика и товары для ухода за телом – 24% (-7 пп по сравнению с 2014 годом)
  5. Бытовая техника и товары для ухода за домом – 21% (-2 пп по сравнению с 2014 годом)

инфографика

Растущая тенденция покупок за рубежом говорит о том, что россияне постепенно привыкают к трансграничному шоппингу: 50% опрошенных утверждают, что им на самом деле не важно, находится ли магазин за рубежом или внутри страны. При этом россияне становятся всё более находчивыми и экономными. В частности, 20% опрошенных утверждают, что в курсе крупных распродаж в зарубежных магазинах (таких как Черная пятница 27 ноября или Кибер-понедельник 30 ноября), и отправляются за покупками именно в эти периоды, чтобы сэкономить еще больше. В связи с колебаниями курса рубля, 13% опрошенных ищут магазины, где валютный курс наиболее выгоден.

Среди основных опасений у тех, кто совершает покупки в иностранных магазинах, можно выделить:

-          Страх получить “кота в мешке”. Об этом упоминают 47% тех, кто, несмотря на это, совершает покупки в зарубежных магазинах

-          42% боятся не получить заказанный товар

-          Еще 42% обеспокоены высокой стоимостью доставки

 

Основные факторы, влияющие на выбор метода онлайн-оплаты в зарубежных магазинах:

-          Для 48% российских покупателей за рубежом удобство оплаты является важным фактором, который определяет предпочтительный способ совершения платежа

-          Быстраяобработкаплатежа – для 42%

-          Безопасность оплаты – для 36% 

-          Поддержка данного способа оплаты большинством продавцов – для 29%

-          Известный и надежный бренд – для 28% 

инфографика

"Это не первое исследование, подтверждающее, что больше россиян стало обращаться к зарубежным онлайн-магазинам. Всё больше продавцов по всему миру начинают осознавать потенциал российского рынка и предлагают сайты своих магазинов на русском языке. А PayPal, в свою очередь, вводит дополнительные гарантии – расширяет Программу защиты покупателей до 180 дней, предлагает бесплатный возврат товара, если что-то не подошло, – говорит Владимир Малюгин, глава PayPal в России. – Важен и другой тренд: мы видим рост торговли российских игроков за рубежом. Им нужен был надежный платежный инструмент, хорошо зарекомендовавший себя на международном рынке. Мы очень рады, что обороты, поступающие через PayPal из-за рубежа, у многих из них растут, особенно в сфере цифровым товаров".

По поручению PayPal исследовательская фирма Ipsos проинтервьюировала репрезентативную пропорциональную выборку примерно** из 800 человек (в общей сложности около 23 354 человек) в возрасте от 18 лет, владеющих и/или использующих устройства с доступом в Интернет*, в каждой из 29 стран (Аргентине, Австралии, Австрии, Бразилии, Великобритании Германии, Египте, Израиле, Индии, Ирландии, Испании, Италии, Канаде, Китае, Мексике, Нигерии, Нидерландах, ОАЭ, Польше, России, Сингапуре, США Турции, Франции, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Южной Корее, Японии).  Интервью проводились через интернет в период с 17 сентября по 28 октября 2015 года. Интервью в России проводились с 29 сентября по 13 октября, выборка составила 801 человек.

Полученные данные были взвешены пропорционально известному числу пользователей онлайн-магазинов во всех странах, и демографическому профилю пользователей Интернета в 4 странах.

*Настольный компьютер/ноутбук/нетбук/планшет/смартфон/любой другой тип телефона / электронный органайзер / PDA с беспроводным доступом и функциями голосовой связи и передачи данных / игровая консоль с доступом в Интернет (например, Wii).

** Возрастная, половая и региональная репрезентативность онлайн-пользователей (возрастная и половая репрезентативность в Швейцарии). Квоты не были установлены для Нигерии, так как онлайн-профиль для этой страны не доступен.

24.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 12:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация