Анализ рынков

Рост цен на кондитерские изделия в России в октябре вновь ускорился

Рост цен на кондитерские изделия в России в октябре вновь ускорился

Наиболее быстрыми темпами дорожают шоколад, шоколадные конфеты и карамель, цены на которые выросли за год на 30-40%.

За минувший месяц в России цены на кондитерские изделия выросли в среднем на 24,7% по сравнению с ценами в сентябре 2014 года. При этом в сентябре 2015 года рост цен на кондитерские изделия в среднем по стране был на уровне 23,9%. Об этом говорится в сообщении Центра исследований кондитерского рынка.

Динамика роста цен на кондитерские изделия вновь увеличилась. На потребительских ценах сказались резкие скачки курса рубля, произошедшие в августе этого года, рост себестоимости производства и возросший спрос на кондитерские изделия в связи с начавшимся «высоким сезоном» на кондитерском рынке.

Наиболее устойчивыми к подорожанию остаются категории мучных кондитерских изделий с короткими и длительными сроками хранения. В октябре 2015 года в наименьшей степени подорожание коснулось таких категорий, как торты, кексы и пряники. В среднем по стране торты и пирожные подорожали за год (октябрь 2015 года к октябрю 2014 года) на 15,1%, а различные кексы, рулеты – на 18,5%. Наиболее значительное подорожание коснулось цен на шоколад, шоколадные конфеты и карамель. Рост цен на шоколад в октябре 2015 года составил почти 40%, а карамель подорожала 33,4%.

На ценовую политику производителей шоколадных изделий, как и прежде, сильно влияют стоимость основного сырья (какао-продуктов и сахара) и снижающаяся рентабельность производства. Например, рублевые цены на некоторые виды какао-сырья за год выросли почти на 100%, как из-за резкой девальвации рубля, так и из-за роста мировых цен на какао. Себестоимость производства шоколадных изделий выросла за год не менее чем в полтора раза. 

Рост цен на кондитерские изделия в России в октябре вновь ускорился.

Производство мучных кондитерских изделия в меньшей степени затрагивает девальвация российской валюты, к тому же мировые цены на производные пальмового масла, которые активно используются в этом сегменте кондитерской промышленности, за год заметно снизились. Более того, в последние полгода отчетливо проявляется смещение потребительского спроса из более «дорогих» категорий кондитерской продукции к более «дешевым». Например, от шоколада к печенью.

«Пока потенциал роста цен полностью не исчерпан, и до конца 2015 года цены продолжат расти. Тем более, что сейчас время «высокого» предновогоднего сезона, на который приходится пик продаж кондитерских изделий и в особенности шоколада», – говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.

Ранее в целях сдержать рост издержек и цен на продукцию российские сообщалось о том, что кондитеры обратились в правительство РФ с заявкой на обнуление пошлин на какао-продукты. Более сообщений о рассмотрении данной заявки не было. Пищевое производство и, в частности, кондитерскую отрасль в правительстве курирует Министерство сельского хозяйства РФ.

Самые высокие цены на кондитерские изделия в России традиционно в Москве и Санкт-Петербурге. Например, самый дорогой шоколад продается в Москве уже в среднем по 810,2 руб./кг, в Дальневосточном федеральном округе – 800,6 руб./кг и в Санкт-Петербурге – 799,3 руб./кг. В среднем стоимость 1 кг шоколада в стране в октябре составила 729,96 руб./кг. Самый дешевый шоколад – в Северо-Кавказском федеральном округе, где средняя потребительская цена килограмма шоколада в октябре составила 599,28 рубля. 

В целом же наиболее низкие цены на сладости сохраняются в Приволжском, Южном и Северо-Кавказском федеральном округах. Например, печенье в этих трех округах стоит в пределах 120-130 руб./кг, тогда как в среднем по стране этот показатель составил в октябре 2015 года 135,6 руб./кг. При этом самое дорогое в стране печенье продается в Москве, его средняя цена составила в октябре 212,39 руб./кг.

izvestia.ru
Advertology.Ru

12.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 20:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация