Анализ рынков

Рост цен на кондитерские изделия в России в октябре вновь ускорился

Рост цен на кондитерские изделия в России в октябре вновь ускорился

Наиболее быстрыми темпами дорожают шоколад, шоколадные конфеты и карамель, цены на которые выросли за год на 30-40%.

За минувший месяц в России цены на кондитерские изделия выросли в среднем на 24,7% по сравнению с ценами в сентябре 2014 года. При этом в сентябре 2015 года рост цен на кондитерские изделия в среднем по стране был на уровне 23,9%. Об этом говорится в сообщении Центра исследований кондитерского рынка.

Динамика роста цен на кондитерские изделия вновь увеличилась. На потребительских ценах сказались резкие скачки курса рубля, произошедшие в августе этого года, рост себестоимости производства и возросший спрос на кондитерские изделия в связи с начавшимся «высоким сезоном» на кондитерском рынке.

Наиболее устойчивыми к подорожанию остаются категории мучных кондитерских изделий с короткими и длительными сроками хранения. В октябре 2015 года в наименьшей степени подорожание коснулось таких категорий, как торты, кексы и пряники. В среднем по стране торты и пирожные подорожали за год (октябрь 2015 года к октябрю 2014 года) на 15,1%, а различные кексы, рулеты – на 18,5%. Наиболее значительное подорожание коснулось цен на шоколад, шоколадные конфеты и карамель. Рост цен на шоколад в октябре 2015 года составил почти 40%, а карамель подорожала 33,4%.

На ценовую политику производителей шоколадных изделий, как и прежде, сильно влияют стоимость основного сырья (какао-продуктов и сахара) и снижающаяся рентабельность производства. Например, рублевые цены на некоторые виды какао-сырья за год выросли почти на 100%, как из-за резкой девальвации рубля, так и из-за роста мировых цен на какао. Себестоимость производства шоколадных изделий выросла за год не менее чем в полтора раза. 

Рост цен на кондитерские изделия в России в октябре вновь ускорился.

Производство мучных кондитерских изделия в меньшей степени затрагивает девальвация российской валюты, к тому же мировые цены на производные пальмового масла, которые активно используются в этом сегменте кондитерской промышленности, за год заметно снизились. Более того, в последние полгода отчетливо проявляется смещение потребительского спроса из более «дорогих» категорий кондитерской продукции к более «дешевым». Например, от шоколада к печенью.

«Пока потенциал роста цен полностью не исчерпан, и до конца 2015 года цены продолжат расти. Тем более, что сейчас время «высокого» предновогоднего сезона, на который приходится пик продаж кондитерских изделий и в особенности шоколада», – говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.

Ранее в целях сдержать рост издержек и цен на продукцию российские сообщалось о том, что кондитеры обратились в правительство РФ с заявкой на обнуление пошлин на какао-продукты. Более сообщений о рассмотрении данной заявки не было. Пищевое производство и, в частности, кондитерскую отрасль в правительстве курирует Министерство сельского хозяйства РФ.

Самые высокие цены на кондитерские изделия в России традиционно в Москве и Санкт-Петербурге. Например, самый дорогой шоколад продается в Москве уже в среднем по 810,2 руб./кг, в Дальневосточном федеральном округе – 800,6 руб./кг и в Санкт-Петербурге – 799,3 руб./кг. В среднем стоимость 1 кг шоколада в стране в октябре составила 729,96 руб./кг. Самый дешевый шоколад – в Северо-Кавказском федеральном округе, где средняя потребительская цена килограмма шоколада в октябре составила 599,28 рубля. 

В целом же наиболее низкие цены на сладости сохраняются в Приволжском, Южном и Северо-Кавказском федеральном округах. Например, печенье в этих трех округах стоит в пределах 120-130 руб./кг, тогда как в среднем по стране этот показатель составил в октябре 2015 года 135,6 руб./кг. При этом самое дорогое в стране печенье продается в Москве, его средняя цена составила в октябре 212,39 руб./кг.

izvestia.ru
Advertology.Ru

12.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 18:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация