Статьи

В России может появиться омбудсмен по стартапам

В России может появиться омбудсмен по стартапам

По данным РАНХиГС, уполномоченный по вопросам инновационных предпринимателей позволит обеспечить честные условия как для предпринимателей, так и для инвесторов.

Несмотря на наличие десятков государственных фондов по финансовой поддержке молодых высокотехнологичных компаний, «инновационный лифт» инвестиций в российские стартапы так и не заработал, констатировали эксперты Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС) в специальной аналитической записке «Экономическое развитие и инновационная экономика», направленной в правительство. 

В настоящее время в российских регионах работают 22 региональных венчурных фонда, созданы государственный «фонд фондов» – Российская венчурная компания, Фонд содействия инновациям (программа «Старт»), не говоря уже о классических институтах развития – Российском фонде прямых инвестиций и ВЭБе. Однако доля инновационных малых предприятий, получающих бизнес-ангельское и венчурное инвестирование, ничтожно мала.

По данным РАНХиГС, венчурные инвестиции доступны 1% малых предприятий и 7% средних предприятий, бизнес-ангельское инвестирование – 1% малых предприятий и 5% средних предприятий. В итоге уровень инвестиций на посевной и венчурной стадиях в разы меньше, чем в ведущих и быстроразвивающихся странах, даже с учетом меньшей емкости рынка и количества перспективных инновационных проектов.

В основном государственные институты развития инвестируют уже в состоявшиеся предприятия: «поздние» проекты составляют более 80% от общего числа. Количество поддержанных «ранних» проектов незначительно. Между тем мировая практика показывает, что необходимо профинансировать 10 «посевных» проектов для получения двух проектов, представляющих коммерческий интерес для венчурных фондов. По мнению экспертов, необходимо смещение приоритетов финансирования на ранние стадии инновационного процесса и модернизация всего процесса инвестирования.

Для того чтобы произошел прорыв в количестве инновационных проектов, ежегодно поддержку должны получать до нескольких тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, считают эксперты. Кроме того, правительство должно осуществлять комплексную поддержку бизнес-ангельского инвестирования. Необходимо формировать положительный имидж бизнес-ангела при помощи средств массовой информации, социальных сетей. Кроме того, в качестве действенной меры поддержки инновационной отрасли предлагается учредить институт уполномоченного по вопросам инновационных предпринимателей и венчурных инвесторов.

«Уполномоченный по вопросам инновационных предпринимателей позволит обеспечить максимальную безопасность и честные условия как для предпринимателя, так и для инвестора, – уверен директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калыков. – Необходим человек, к которому может обратиться за помощью как предприниматель, так и инвестор, и который сможет оказать им помощь. К примеру, в ходе ряда интервью с предпринимателями, которые мы проводили в разных проектах за 2015 год, мы часто слышали опасения начинающих предпринимателей в отношении привлечения средств частных инвесторов или фондов, которые, с их слов, впоследствии могут забрать состоявшийся бизнес. И, возможно, уполномоченный по вопросам инноваторов в каких-то ситуациях смог бы выступать даже гарантом. Для подобного уполномоченного важно понимание специфики именно инновационных проектов и того, как строятся отношения при запуске стартапов». 

В Российской венчурной компании и Фонде содействия инновациям не ответили на запрос «Известий». Участники рынка хоть и поддерживают инициативу по расширению инвестиционной активности фондов развития, но относительно необходимости нового омбудсмена мнения разделились.

«Еще один институт нам не нужен, это точно, – категоричен управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев. – Сейчас любые подобные инициативы можно реализовать через Институт развития интернета. Что касается защиты интересов и собственности инвесторов и стартаперов, то в первом случае я не припомню ни одного факта какого-то рейдерства в инновационной отрасли, во втором – необходимы доработки законодательства, чтобы максимально быстро и просто фиксировать финансово-юридические отношения сторон».

«У нас число уполномоченных скоро станет больше, чем число защищаемых, – соглашается глава Института развития интернета Герман Клименко. – Мне кажется, что это путь тупиковый и не инновационный. Индустрия больше нуждается в системной и разумной политике государства в налогах и финансах».

Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов также не поддержал инициативу экспертов РАНХиГС. "В настоящее время у нас есть общественные омбудсмены по 38 направлениям бизнеса, поэтому любой предприниматель, который обратится к нам за помощью, получит ее от профильного специалиста, – заявил Титов. – Кроме того, заниматься этой проблематикой должны АСИ и другие финансовые институты. Поэтому я не вижу необходимости в создании института отдельного омбудсмена по стартапам".

В России может появиться омбудсмен по стартапам.

А вот создатели стартапов предложение о венчурном омбудсмене поддерживают.

«Сейчас необходимо запускать механизмы, дающие инвесторам, стартаперам возможность выхода при покупке компаний стратегами, госкорпорациями, – считает генеральный директор интернет-бухгалтерии «Мое дело» Сергей Панов. – Других стратегов сейчас мало. Рынок посевных и венчурных инвестиций сложился, надо поработать дальше. Необходимо организовать приобретение и инкорпорацию успешных стартапов в крупные госкомпании. Возможно, тут фигура обудсмена была бы полезна».

Александра Баязитова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

29.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 16:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация