Основатель Rocket Hub: благодаря краудфандингу я смогу инвестировать в Беларусь
Сооснователь и финансовый директор одной из крупнейших краудфандинговых площадок в мире Rocket Hub Алон Хиллел-Тук – один из самых влиятельных людей в сфере альтернативных финансов.
Алон Хиллел-Тук участвовал в разработке JOBS Act – главного американского закона, регулирующего рынок стартапов и краудинвестинга, дважды выступал в Конгрессе США и отвечает за взаимодействие Rocket Hub с Белым домом и Госдепом. Теперь ему предстоит выступить на Первой международной конференции по краудэкономике в Минске 30 октября.
К тому, что американцы «отправляют» Беларусь то в Африку, то в Южную Америку, мы уже привыкли и потому сразу поинтересовались у Алона, знает ли он, где она находится. Но собеседник сразу же удивил:
– Конечно, знаю! Более того, мои предки по одной из линий – выходцы из Беларуси, из небольшого городка рядом с Минском. Около 70 лет назад они выехали в США.
– И вот есть небольшая страна практически без запасов нефти и газа, зато с неплохим интеллектуальным потенциалом. Каковы у нее шансы войти в число мировых лидеров в краудэкономике?
– Я полагаю, что такие маленькие страны, как Беларусь, находятся в лучшем положении, нежели большие государства, обладающие серьезными запасами полезных ископаемых. Дело в том, что у гигантов и правительство, и бизнес сфокусированы на существующих возможностях, на крупном производстве и зависят от имеющихся запасов. Небольшие страны более свободны в этом отношении и более адаптивны. В них тратится меньше времени на принятие решений.
Что же касается краудэкономики в целом и краудфандинга в частности, то совсем не важно, где вы находитесь. Ваши идеи могут легко выйти за пределы вашей страны, попасть на глобальный рынок. В финансировании вашего проекта может участвовать весь мир. Например, я, находясь в Нью-Йорке, могу инвестировать в Беларусь из-за своих белорусских корней. У других людей будут свои мотивы. И в итоге вы становитесь чем-то большим, чем бизнес или страна. И необязательно для этого ехать в Силиконовую долину.
– А вы действительно участвуете в финансировании проектов – как частное лицо?
– Да, я поддерживаю проекты, которые мне нравятся. Сейчас, например, вкладываю деньги в проект студентов из университета Пенсильвании, которые строят беспилотник для полета на Луну. Это безумно интересный проект, который может превзойти «лунные программы» отдельных стран. Проект размещен на RocketHub – я пока не готов инвестировать в проекты на других платформах. В первую очередь потому, что не нашел там проектов, которые мне понравились бы. Хотя, на самом деле, большой разницы между Kickstarter, Indiegogo или Rocket Hub нет. Платформы берут примерно одинаковые комиссионные, имеют сопоставимые по величине базы данных. Но скоро у нас будет отличие – мы планируем выдавать небольшие займы создателям проектов на нашей площадке.
– Займы? Кажется, банки и так косо посматривают на краудфандинг…
– У нас уже оформлено партнерство со многими крупными банками, такими как American Express или Goldman Sachs. С Goldman Sachs у нас действует совместная программа по поддержке 10 тысяч бизнесов. Но если говорить о рынке небольших займов в 10-12 тысяч долларов (а именно такие займы мы планируем выдавать), то это тот сегмент, который обычно обслуживается кредитными карточками, самый прибыльный для банков. И банки уже ощущают снижение спроса – мелкий бизнес все чаще пользуется инструментом краудфандинга вместо кредитных карточек. Это намного выгоднее: банки дают займы под 15%, в то время как у нас есть возможность получить финансирование под ставку от 1,9% до 4%.
– Теперь понятно, почему рынок краудфандинга удваивается каждый год!
– У меня очень хорошее финансовое и экономическое образование. И я понимаю, что если рынок удваивается каждый год, то можно говорить о его захвате. То есть рынок существовал и до нас, его не надо было создавать! Был огромный спрос на альтернативные недорогие финансы, но не было инструмента, который позволял его удовлетворить. После появления краудфандинговых платформ этот инструмент появился.
– Находите ли вы взаимопонимание с правительством, чиновниками?
– Если говорить об адаптации к новым инициативам, то правительство США куда медленнее остальных. В Канаде, Италии, Голландии, Австралии и многих других странах регулирование рынка краудфандинга налажено куда лучше. Правительства этих стран больше интересуются жизнью людей, развитием их частных инициатив. У нас же больше политики. Да и в целом наше правительство очень консервативное в этом отношении. Уже Китай рассматривает вопрос об открытии платформы для краудфандинга. Правда, государственной.
– Вы ощущаете себя человеком, который меняет мир?
– Это не я меняю мир. Люди сами его меняют. Единственная причина, по которой работает краудфандинг, – это инициатива обычных людей. Здесь нет элиты, среднего класса – все равны. Это – социальный капитал.
– Каким будет краудфандинг через 10 лет?
– Я не могу сказать даже, каким он будет через пять лет, не говоря уже о большем сроке. Но однозначно – краудфандинг сделает мир лучше, потому что он дает возможность самореализации для человека.
– Чего вы ожидаете от конференции в Минске?
– Мне интересно посмотреть на людей, которые придут на нее. Услышать от них вопросы и задать свои. Ведь живое общение, возможность спросить то, что тебя интересует, и получить квалифицированные ответы – именно то, для чего проводятся конференции. Просто послушать информацию можно и на youtube.
Advertology.Ru
09.10.2015
Еще статьи по теме
- Названы наиболее эффективные агентства Беларуси 2022 - 13.02.2023
- Сбор за рекламу поможет СМИ "достойно работать и развиваться"? - 28.03.2022
- Известный российский дизайнер все-таки сделал герб Беларуси. На нем котик (2) - 28.05.2020
- Государственные телекомпании Беларуси создали собственный сейлз-хаус - 11.09.2019
- Яндекс.Деньги: расходы россиян на благотворительность и краудфандинг растут - 29.11.2016
- В Беларуси появился свой Alibaba - 14.01.2016
- В Белоруссии создали проморолик для продвижения страны за границей - 22.12.2015
- Рынок интернет-рекламы в Беларуси по итогам 2015 года упадет на 15% и сократится до $18 млн - 15.12.2015
- В Беларуси отметят День PR-специалиста (1) - 30.10.2015
- Как бренды используют краудфандинг в маркетинге - 12.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий