Интервью

Основатель Rocket Hub: благодаря краудфандингу я смогу инвестировать в Беларусь

Основатель Rocket Hub: благодаря краудфандингу я смогу инвестировать в Беларусь

Сооснователь и финансовый директор одной из крупнейших краудфандинговых площадок в мире Rocket Hub Алон Хиллел-Тук – один из самых влиятельных людей в сфере альтернативных финансов.

Алон Хиллел-Тук участвовал в разработке JOBS Act – главного американского закона, регулирующего рынок стартапов и краудинвестинга, дважды выступал в Конгрессе США и отвечает за взаимодействие Rocket Hub с Белым домом и Госдепом. Теперь ему предстоит выступить на Первой международной конференции по краудэкономике в Минске 30 октября.

К тому, что американцы «отправляют» Беларусь то в Африку, то в Южную Америку, мы уже привыкли и потому сразу поинтересовались у Алона, знает ли он, где она находится. Но собеседник сразу же удивил:

– Конечно, знаю! Более того, мои предки по одной из линий – выходцы из Беларуси, из небольшого городка рядом с Минском. Около 70 лет назад они выехали в США.

– И вот есть небольшая страна практически без запасов нефти и газа, зато с неплохим интеллектуальным потенциалом. Каковы у нее шансы войти в число мировых лидеров в краудэкономике?

– Я полагаю, что такие маленькие страны, как Беларусь, находятся в лучшем положении, нежели большие государства, обладающие серьезными запасами полезных ископаемых. Дело в том, что у гигантов и правительство, и бизнес сфокусированы на существующих возможностях, на крупном производстве и зависят от имеющихся запасов. Небольшие страны более свободны в этом отношении и более адаптивны. В них тратится меньше времени на принятие решений.

Что же касается краудэкономики в целом и краудфандинга в частности, то совсем не важно, где вы находитесь. Ваши идеи могут легко выйти за пределы вашей страны, попасть на глобальный рынок. В финансировании вашего проекта может участвовать весь мир. Например, я, находясь в Нью-Йорке, могу инвестировать в Беларусь из-за своих белорусских корней. У других людей будут свои мотивы. И в итоге вы становитесь чем-то большим, чем бизнес или страна. И необязательно для этого ехать в Силиконовую долину.

– А вы действительно участвуете в финансировании проектов – как частное лицо?

– Да, я поддерживаю проекты, которые мне нравятся. Сейчас, например, вкладываю деньги в проект студентов из университета Пенсильвании, которые строят беспилотник для полета на Луну. Это безумно интересный проект, который может превзойти «лунные программы» отдельных стран. Проект размещен на RocketHub – я пока не готов инвестировать в проекты на других платформах. В первую очередь потому, что не нашел там проектов, которые мне понравились бы. Хотя, на самом деле, большой разницы между Kickstarter, Indiegogo или Rocket Hub нет. Платформы берут примерно одинаковые комиссионные, имеют сопоставимые по величине базы данных. Но скоро у нас будет отличие – мы планируем выдавать небольшие займы создателям проектов на нашей площадке.

– Займы? Кажется, банки и так косо посматривают на краудфандинг…

– У нас уже оформлено партнерство со многими крупными банками, такими как American Express или Goldman Sachs. С Goldman Sachs у нас действует совместная программа по поддержке 10 тысяч бизнесов. Но если говорить о рынке небольших займов в 10-12 тысяч долларов (а именно такие займы мы планируем выдавать), то это тот сегмент, который обычно обслуживается кредитными карточками, самый прибыльный для банков. И банки уже ощущают снижение спроса – мелкий бизнес все чаще пользуется инструментом краудфандинга вместо кредитных карточек. Это намного выгоднее: банки дают займы под 15%, в то время как у нас есть возможность получить финансирование под ставку от 1,9% до 4%.

– Теперь понятно, почему рынок краудфандинга удваивается каждый год!

– У меня очень хорошее финансовое и экономическое образование. И я понимаю, что если рынок удваивается каждый год, то можно говорить о его захвате. То есть рынок существовал и до нас, его не надо было создавать! Был огромный спрос на альтернативные недорогие финансы, но не было инструмента, который позволял его удовлетворить. После появления краудфандинговых платформ этот инструмент появился.

– Находите ли вы взаимопонимание с правительством, чиновниками?

– Если говорить об адаптации к новым инициативам, то правительство США куда медленнее остальных. В Канаде, Италии, Голландии, Австралии и многих других странах регулирование рынка краудфандинга налажено куда лучше. Правительства этих стран больше интересуются жизнью людей, развитием их частных инициатив. У нас же больше политики. Да и в целом наше правительство очень консервативное в этом отношении. Уже Китай рассматривает вопрос об открытии платформы для краудфандинга. Правда, государственной.

– Вы ощущаете себя человеком, который меняет мир?

– Это не я меняю мир. Люди сами его меняют. Единственная причина, по которой работает краудфандинг, – это инициатива обычных людей. Здесь нет элиты, среднего класса – все равны. Это – социальный капитал.

– Каким будет краудфандинг через 10 лет?

– Я не могу сказать даже, каким он будет через пять лет, не говоря уже о большем сроке. Но однозначно – краудфандинг сделает мир лучше, потому что он дает возможность самореализации для человека.

– Чего вы ожидаете от конференции в Минске?

– Мне интересно посмотреть на людей, которые придут на нее. Услышать от них вопросы и задать свои. Ведь живое общение, возможность спросить то, что тебя интересует, и получить квалифицированные ответы – именно то, для чего проводятся конференции. Просто послушать информацию можно и на youtube.

Сергей Киеня, коммуникационное агентство "Драйв-Медиа"
Advertology.Ru

09.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация