Российский сервис онлайн-диагностики рака вышел за рубеж
Облачный сервис удаленной раковой диагностики Unim реализовал новую модель использования своего ПО, которая позволяет ему обеспечивать консультации пациентов не только у частных экспертов, но и в полноценных медицинских учреждениях — со всей их коллективной экспертизой и базой знаний. Первыми зарубежными корпоративными пользователями стали лаборатории из 5 стран Европы.
Полноценный выход в Европу
Российский стартап Unim (United medicine), специализирующий в области онкологической диагностики, заключил в сентябре 2015 года соглашения с лабораториями в Чехии, Норвегии, Великобритании, Германии и на Украине. Зарубежные медучреждения подключились к облачной платформе Unim, с помощью которой они могут дистанционно изучать анализы пациента, формировать тематические электронные архивы и собирать онлайн-консилиумы.
Данное направление диагностики, именуемое телепатоморфологией (одно из направлений телемедицины), подразумевает предварительное получение с огромным разрешением фотографических изображений анализируемого физического материала (тканей больного), которые врач удаленно сможет рассматривать с той же степенью свободы, что и при работе с препаратом, лежащим перед ним под микроскопом.
Для создания оцифрованных анализов задействуются соответствующие сканеры, а для пересылки и диагностики файлов используется специальное программное обеспечение – в данном случае собственной разработки Unim. Данное ПО европейские лаборатории используют по модели платной подписки, цена которой зависит от количества рабочих мест и ряда других инфраструктурных параметров.
При этом российская компания также зарабатывает за счет небольшого агентского процента, получаемого при направлении в клиники обратившихся к ним российских пациентов. В тех случая, когда лаборатории находят клиентов самостоятельно, делить выручку с Unim они не обязаны.
Предыстория
Облачная платформа была запущена в тестовом режиме в начале 2015 года. Коммерческое использование с ограниченным функционалом началось с марта-апреля.
Уже тогда не было никаких технических преград для того, чтобы диагностировать российских пациентов могли зарубежные эксперты. Однако в тот момент Unim использовал только модель сотрудничества, когда и российские, и иностранные врачи выступают в качестве частных специалистов – получают доступ к облаку Unim бесплатно через браузер и делят с компанией деньги пациента поровну.
Подробности проекта
Для пациента оцифровка анализа в России и диагноз у специалиста, по словам руководителя стартапа Алексея Ремеза, стоит примерно p3-5 тыс. Это значительно дешевле пересылки физических анализов и происходит гораздо оперативнее, что может иметь решающее значение для ракового больного.
Российские клиники-партнеры проекта, способные осуществить эту оцифровку, на данный момент присутствуют в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Архангельске и Барнауле.
Необходимость использования именно специализированного программного обеспечения Ремез объясняет существенными объемами оцифрованных анализов (до 20 файлов по 3-4 ГБ каждый), а также тем, что ПО должно обрабатывать изображения на сервере, обеспечивая для врача требующийся уровень юзабилити.
Кроме того, не последнее значение имеет и вопрос информационной безопасности. Причем, не только в плане сохранности персональных данных, но и в разрезе гарантий принадлежности изучаемого материала конкретному пациенту. По данным владельца Unim, средний мировой процент ошибок здесь достигает 5%.
Новые и перспективные направления
Одной из функций обновленного ПО Unim уже стала возможность для врачей-диагностиков удаленно работать с результатами компьютерной и магнитно-резонансной томографии.
Как заверил Ремез, сейчас его компания ведет разработку системы для автоматизированного анализа оцифрованных препаратов, которая сможет помочь медикам принимать решения, сверяясь с архивами аналогичных историй болезни. Очень условно ее можно будет назвать частным (узкоспециальным) вариантом известной аналитической мега-системы IBM Watson.
О Unim
Проект Unim был задуман еще в 2013 году, но операционную деятельность начал осуществлять только в феврале 2014 года. В тот момент компания финансировалась исключительно из средств Ремеза, который до этого занимал пост вице-президента израильского стартапа Gbooking – электронного сервиса поиска услуг и записи на прием в оказывающие их организации.
Изначально удаленная диагностика осуществлялась Unim посредством координируемой через интернет-сервис пересылки физических анализов (как правило, препаратных стекол с тончайшим слоем тканей) в лабораторию «Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева» Минздрава РФ. Позднее диагностику для Unim также стали проводить в лаборатории патоморфологии Морозовской детской клинической больницы в Москве.
В начале прошлого лета Unim привлек инвестиции Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) на сумму 1,4 млн – как поясняет Ремез, в обмен на 7-процентную долю в проекте.
В конце марта 2015 года было объявлено, что в рамках единой сделки ФРИИ и вице-президент «Ростелекома» Алексея Басова, выступающий в данном случае как бизнес-ангел, вложат в Unim дополнительные средства.
Ремез уточнил, что речь идет об общей сумме в 12 млн. Сообщать, какую долю в стартапе инвесторы получили взамен, он отказался, однако заверил, что продолжает оставаться мажоритарным акционером компании. В ФРИИ разглашать подробности сделки также не стали.
Зарубежные клиники-партнеры Unim
В состав европейских корпоративных партнеров Unim входят немецкий Institut für Pathologie, британский Institute of Cancer & Genetics, норвежский Universitetssykehuset Nord-Norge, чешская Biopticka Laborator s.r.o. Название украинского медучреждения в пресс-службе Unim назвать затруднились.
Advertology.Ru
28.09.2015
Еще статьи по теме
- Одна из основных проблем, которая стоит перед стартапом - где взять деньги! - 21.02.2023
- В российский стартап "Эго Технологии" китайская компания планирует вложить 100 млн рублей - 28.11.2022
- Как стартапу достичь масштабирования вместе с корпорацией? - 23.11.2022
- Маркетинговое исследование стартапов: 50% стартапов считают, что маркетинг имеет решающее значение для успеха стартапов - 17.01.2022
- Группа "М.Видео-Эльдорадо", Билайн, Х5 и Hoff в рамках RITA запускают отбор стартапов в Европе - 02.09.2020
- Почему стартапы из России ищут деньги хуже, чем международные - на примере письма инвестору - 27.04.2020
- Disney, Alibaba и другие - 08.08.2018
- Что не так с большинством корпоративных стартап-конкурсов и хакатонов? - 13.04.2018
- В Лондоне установили экспериментальную лавку-фильтр. Она заменяет 275 деревьев - 02.04.2018
- Российский стартап запускает на международном рынке альтернативу мобильным технологиям Google в рекламе - 15.02.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий