Анализ рынков

Больше всего на музыке и фильмах зарабатывают операторы связи и продавцы гаджетов

Больше всего на музыке и фильмах зарабатывают операторы связи и продавцы гаджетов

Подсчитало агентство «Интермедиа», подконтрольное Российскому авторскому обществу.

Информационное агентство «Интермедиа» оценило объем рынка культурно-зрелищной индустрии России почти в 1 трлн руб. в 2014 г., рассказал «Ведомостям» гендиректор этой компании Евгений Сафронов.

«Интермедиа» оценило не только доходы от прямого использования музыки, показа фильмов, спектаклей, цирковых представлений, но и доходы смежных областей экономики, указывает Сафронов. Поэтому в отчете агентства приведены данные по обороту концертного рынка, корпоративных мероприятий (корпоративов), о доходах от использования различных произведений на радио, в кино, на телевидении и в интернете, продажах CD и DVD (все оценки см. в таблице).

Для оценки разных сегментов «Интермедиа» использовало данные других аналитических компаний, результаты опросов участников рынка и собственную экспертизу. Сложнее всего было оценить концертный рынок, следует из отчета, так как официальные данные по этому сегменту почти отсутствуют.

«Интермедиа» – компания, подконтрольная Российскому авторскому обществу (РАО). Это общество, а также аффилированный с ним Российский союз правообладателей (РСП; собирает отчисления в пользу авторов музыки с производителей и импортеров техники) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС; занимается смежными правами) сейчас объединяются в «Профсоюз деятелей культуры РАО». Также РСП в прошлом году предложил ввести сбор авторских вознаграждений в интернете. Операторы должны были платить ежемесячно 25–30 руб. с одного устройства, а за это их абоненты получали доступ к любому контенту в сети. Инициатива РСП не прошла: она была раскритикована и отраслью, и чиновниками. Но недавно гендиректор РАО Сергей Федотов сказал газете «Известия», что структуры РАО хотят вновь побороться за право собирать отчисления с интернета. По словам Сафронова, РАО не заказывало у «Интермедиа» это исследование.

По оценке «Интермедиа», именно доходы от передачи музыки и видео в интернет-сетях, а также от продажи гаджетов, которые позволяют воспроизводить музыку и видео, составляют большую часть рынка культурно-зрелищной индустрии России. Из 941,7 млрд руб. доходов всего рынка на эти два сегмента в 2014 г. пришлось 619 млрд руб. (294 млрд и 325 млрд руб. соответственно). Именно операторы связи, провайдеры и продавцы техники больше всего выигрывают, когда покупатели переходят с физических носителей в интернет, из-за чего индустрия звукозаписи разрушается, следует из отчета «Интермедиа»: «Это привело к практически полному прекращению инвестиций в создание контента». Агентство также оценило доходы легальных и нелегальных музыкальных и видеосервисов в интернете (см. график).

Интернет-аудитория и трафик в сети растут, антипиратский закон работает и это в будущем может привести к росту доходов от продажи музыки в сети, возражает директор Продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрей Лукинов: «Оператор – лишь дорога для контента от производителя к потребителю».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников и сотрудник другого крупного оператора называют завышенными данные «Интермедиа» по доходам телекоммуникационных компаний от передачи музыки и видео. В 2014 г. МТС заработала на мобильном интернете 64,4 млрд руб., доля стриминга музыки и видео в этом трафике составила 30–40%, указывает Солодовников. «Мегафон» в 2014 г. заработал на передаче данных 67,2 млрд руб., «Вымпелком» – 38 млрд руб., «Ростелеком» – 23,9 млрд руб., следует из отчетов этих операторов. Если на музыку и видео приходится 30–40%, то доходы этих крупнейших операторов по этой статье могли составить 70 млрд руб., что в разы меньше расчетов «Интермедиа».

Ранее данные по индустрии развлечений публиковала PwC. По ее данным, объем этого рынка в 2014 г. составил $25,5 млрд (964,5 млрд руб.). Объем только музыкального рынка, по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), составил в 2014 г. 2,8 млрд руб., а по данным PwC – 39,3 млрд руб. Сравнивать эти данные с «Интермедиа» сложно, так как все три компании по-разному сегментируют рынок.

«Не очень понятно, зачем объединять такие разные сферы, как музыка, кино и театр: они функционируют в разных средах и действуют по разным законам, – говорит гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. – Мне как правообладателю интереснее не общая оценка доходов от интернет-трафика и заявление о воровстве в интернете, а цифры по доходам конкретных пиратских ресурсов от музыки и видео. А потом мне бы хотелось увидеть компенсацию такого же размера на своих счетах».

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 20:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация