Какие зубные пасты выбирают россияне?
Российский рынок зубных паст практически в равном объеме поделили российские и импортные производители: 45% и 50% продаж соответственно. Потребители, как и год назад, стабильны в своем выборе и больше всего отдают предпочтение немецкому бренду Lacalut и российскому ROCS.
По данным розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией «Группа ДСМ» (DSM Group), в первом полугодии 2015 года через аптечную сеть было реализовано 9,7 млн упаковок зубной пасты (для взрослых и детей) на сумму 1,1 млрд рублей. Это на 7,3% больше, чем в первом полугодии 2014 года, в стоимостном выражении и меньше на 12,3% в натуральном выражении. Около 20-25% общего объема зубных паст сегодня реализуется в аптеках.
Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам первых шести месяцев 2015 года составила 120 рублей, что на 22,3% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
По итогам первого полугодия 2015 года, в аптеках было представлено более 100 наименований различных зубных паст и более 800 позиций с учетом формы выпуска и объема упаковки. Основные игроки рынка, зарубежные и российские, вполне определились. Среди зарубежных производителей Colgate, Procter&Gamble (бренд «Бленда-А-Мед», «Блендакс»), GlaxoSmithKline («Сенсодин», «Пародонтакс», «Аквафреш»), Arcam (Lacalut/ «Лакалют»), Betafarma («Президент»). На долю этих компаний приходится около 50% продаж в аптечном секторе. Среди российских брендов можно выделить «Сплат-Косметика», «Еврокосмед» (Rocs), «Вертекс» («Аспета»), «Концерн Калина» («Лесной бальзам»), «Фармасофт» («Мексидол»). ТОП-5 отечественных производителей занимают 44% аптечного сегмента.
Рынок зубных паст высококонцентрирован: на ТОР-10 брендов приходится 91,5% стоимостного объема продаж и 88,1% натурального. Четверка лидеров среди брендов в первом полугодии 2015 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом доля лидеров – бренды ROCS и Lacalut – составила около половины рынка.
В первые шесть месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года в рейтинге брендов произошли следующие изменения: поменялись местами пары брендов «Пародонтакс» – Colgate, бренд «Бленда-А-Мед», продолжив снижение объемов продаж 2014 года, покинул ТОР-10, а бренд «Аквафреш», напротив, поднявшись на две строчки вверх, попал в рейтинг.
Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показали» бренды «Аквафреш» (+53,8%), «Пародонтакс» (+22,0%) и «Сенсодин» (+19,9%). Бренды Colgate и «Президент», единственные из ТОП-10, снизили объемы реализации на 23,3% и 2,3% соответственно.
Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 полугодие 2015 г.
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 полугодие 2015 |
Прирост 1 полугодие 2015г. /1 полугодие 2014 г. |
1 |
0 |
ROCS |
29,6% |
13,6% |
2 |
0 |
ЛАКАЛЮТ |
21,3% |
1,5% |
3 |
0 |
SPLAT |
9,8% |
7,0% |
4 |
0 |
СЕНСОДИН |
8,9% |
19,9% |
5 |
1 |
ПАРОДОНТАКС |
6,7% |
22,0% |
6 |
-1 |
COLGATE |
4,7% |
-23,3% |
7 |
0 |
ПРЕЗИДЕНТ |
4,5% |
-2,3% |
8 |
1 |
АСЕПТА |
2,2% |
15,6% |
9 |
1 |
ЭЛМЕКС |
1,9% |
4,6% |
10 |
2 |
АКВАФРЕШ |
1,9% |
53,8% |
Рейтинг по натуральному объему продаж остался неизменным, за исключением смены позиции в рейтинге между брендами «Аспета» и «Бленда-А-Мед». Однако практически все бренды, кроме трех (Rocs, «Пародонтакс» и «Аспета»), показали отрицательный рост объемов продаж в упаковках. Максимальное падение продаж коснулось брендов Colgate (-39,4%) и «Бленда-А-Мед» (-36,7%).
Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 полугодие 2015 г.
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 полугодие 2015 |
Прирост 1 полугодие 2015г. /1 полугодие 2014 г. |
1 |
0 |
ЛАКАЛЮТ |
20,1% |
-19,8% |
2 |
0 |
ROCS |
19,9% |
2,3% |
3 |
0 |
SPLAT |
13,2% |
-3,9% |
4 |
0 |
COLGATE |
8,2% |
-39,4% |
5 |
0 |
СЕНСОДИН |
7,6% |
-9,1% |
6 |
0 |
ПАРОДОНТАКС |
6,5% |
3,5% |
7 |
0 |
ПРЕЗИДЕНТ |
4,7% |
-9,4% |
8 |
0 |
ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ |
3,4% |
-22,5% |
9 |
1 |
АСЕПТА |
2,3% |
0,2% |
10 |
-1 |
БЛЕНД-А-МЕД |
2,2% |
-36,7% |
В ТОП-10 максимальный прирост стоимости упаковки «показал» бренда «Аквафреш» (+34,5%) и «Сенсодин» (+31,9%), а минимальный – «Президент» (+7,9%).
В России зубная паста является безоговорочным лидером среди средств по уходу за полостью рта, в их числе порошки, ополаскиватели, зубные щетки, нити, освежители и другие средства.
20.08.2015
Еще статьи по теме
- Самые дорогие бренды пончиков: как сети Tim Hortons, Dunkin` Donuts и Krispy Kreme конкурируют за сердца и кошельки ЦА - 21.09.2024
- Бренды продуктов хорошо знакомы четырём из пяти россиян, а запчастей для автомобилей - половине опрошенных - 17.01.2024
- 6 из 10 россиян доверяют социально ответственным брендам больше - 28.11.2023
- Бренды уходят, любовь остается - 06.12.2022
- Зарубежные магазины одежды возвращаются в Россию под новыми брендами - 26.05.2022
- Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам - 12.05.2022
- BBDO Moscow признано самым эффективным агентством в Европе - 23.04.2019
- Топ-50 самых влиятельных фигур в российском искусстве 2017 года - 27.12.2017
- Топ-20 самых влиятельных художников в российском искусстве 2017 года - 27.12.2017
- Лидеры индустрии событийного маркетинга России будут названы в октябре - 15.08.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий