Анализ рынков

Какие зубные пасты выбирают россияне?

Какие зубные пасты выбирают россияне?

Российский рынок зубных паст практически в равном объеме поделили российские и импортные производители: 45% и 50% продаж соответственно. Потребители, как и год назад, стабильны в своем выборе и больше всего отдают предпочтение немецкому бренду Lacalut и российскому ROCS.

По данным розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией «Группа ДСМ» (DSM Group), в первом полугодии 2015 года через аптечную сеть было реализовано 9,7 млн упаковок зубной пасты (для взрослых и детей) на сумму 1,1 млрд рублей. Это на 7,3% больше, чем в первом полугодии 2014 года, в стоимостном выражении и меньше на 12,3% в натуральном выражении. Около 20-25% общего объема зубных паст сегодня реализуется в аптеках.

Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам первых шести месяцев 2015 года составила 120 рублей, что на 22,3% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

По итогам первого полугодия 2015 года, в аптеках было представлено более 100 наименований различных зубных паст и более 800 позиций с учетом формы выпуска и объема упаковки.  Основные игроки рынка, зарубежные и российские, вполне определились. Среди зарубежных производителей Colgate, Procter&Gamble (бренд «Бленда-А-Мед», «Блендакс»), GlaxoSmithKline («Сенсодин», «Пародонтакс», «Аквафреш»), Arcam (Lacalut/ «Лакалют»), Betafarma («Президент»). На долю этих компаний приходится около 50% продаж в аптечном секторе. Среди российских брендов можно выделить «Сплат-Косметика», «Еврокосмед» (Rocs), «Вертекс» («Аспета»), «Концерн Калина» («Лесной бальзам»), «Фармасофт» («Мексидол»). ТОП-5 отечественных производителей занимают 44% аптечного сегмента.

Рынок зубных паст высококонцентрирован: на ТОР-10 брендов приходится 91,5% стоимостного объема продаж и 88,1% натурального. Четверка лидеров среди брендов в первом полугодии 2015 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом доля лидеров – бренды ROCS и Lacalut – составила около половины рынка.

В первые шесть месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года в рейтинге брендов произошли следующие изменения: поменялись местами пары брендов «Пародонтакс» – Colgate, бренд «Бленда-А-Мед», продолжив снижение объемов продаж 2014 года, покинул ТОР-10, а бренд «Аквафреш», напротив, поднявшись на две строчки вверх, попал в рейтинг.

Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показали» бренды «Аквафреш» (+53,8%), «Пародонтакс» (+22,0%) и «Сенсодин» (+19,9%). Бренды Colgate и «Президент», единственные из ТОП-10, снизили объемы реализации на 23,3% и 2,3% соответственно.

Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 полугодие 2015 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

          Бренд

Доля, 1 полугодие 2015

Прирост 1 полугодие 2015г.

/1 полугодие 2014 г.

1

0

ROCS

29,6%

13,6%

2

0

ЛАКАЛЮТ

21,3%

1,5%

3

0

SPLAT

9,8%

7,0%

4

0

СЕНСОДИН

8,9%

19,9%

5

1

ПАРОДОНТАКС

6,7%

22,0%

6

-1

COLGATE

4,7%

-23,3%

7

0

ПРЕЗИДЕНТ

4,5%

-2,3%

8

1

АСЕПТА

2,2%

15,6%

9

1

ЭЛМЕКС

1,9%

4,6%

10

2

АКВАФРЕШ

1,9%

53,8%

Рейтинг по натуральному объему продаж остался неизменным, за исключением смены позиции в рейтинге между брендами «Аспета» и «Бленда-А-Мед». Однако практически все бренды, кроме трех (Rocs, «Пародонтакс» и «Аспета»), показали отрицательный рост объемов продаж в упаковках. Максимальное падение продаж коснулось брендов Colgate (-39,4%) и «Бленда-А-Мед» (-36,7%).

Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 полугодие  2015 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

            Бренд

Доля,  1 полугодие  2015

Прирост 1 полугодие 2015г.

/1 полугодие 2014 г.

1

0

ЛАКАЛЮТ

20,1%

-19,8%

2

0

ROCS

19,9%

2,3%

3

0

SPLAT

13,2%

-3,9%

4

0

COLGATE

8,2%

-39,4%

5

0

СЕНСОДИН

7,6%

-9,1%

6

0

ПАРОДОНТАКС

6,5%

3,5%

7

0

ПРЕЗИДЕНТ

4,7%

-9,4%

8

0

ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ

3,4%

-22,5%

9

1

АСЕПТА

2,3%

0,2%

10

-1

БЛЕНД-А-МЕД

2,2%

-36,7%

В ТОП-10 максимальный прирост стоимости упаковки «показал» бренда «Аквафреш» (+34,5%) и «Сенсодин» (+31,9%), а минимальный – «Президент» (+7,9%).

В России зубная паста является безоговорочным лидером среди средств по уходу за полостью рта, в их числе порошки, ополаскиватели, зубные щетки, нити, освежители и другие средства.

20.08.2015

на печать


Комментарии

Егор
03.10.2019 10:45 | сообщение #1
 

Уважаемые пользователи, присмотрел одну хорошую отбеливающую пасту Crest 3D White Brilliance Пользовался пастой два раза в день, утром и перед сном. Через две недели эффект белизны был отличный.

Гость
03.10.2019 18:59 | сообщение #2
 

Егор, тема "Какие зубные пасты выбирают россияне?", а не "моя любимая паста"Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация