Google отказалась сделать "право на забвение" глобальным
Франция требует от компании распространить действие европейского «права» на сайты по всему миру.
Google отказалась выполнять указ французской Национальной комиссии по информатике и свободам (CNIL), которая хотела распространить действие европейского «права на забвение» на сайты по всему миру, сообщает The Wall Street Journal.
В четверг Google отправила CNIL запрос с просьбой аннулировать ее майский указ, в котором она требовала распространить «право на забвение» на все домены, включая google.com. Как отметил Петер Флейшер, юрисконсульт Google по вопросам конфиденциальности, «сейчас это закон в Европе, но не во всем мире». «Мы уверены, что ни одна страна не должна быть способна контролировать доступ к контенту в другой стране», - заявил он.
В мае 2014 г. Европейский суд постановил, что Google должна по просьбе европейских пользователей удалять из результатов поиска ссылки на информацию о них. Причем компания должна сама рассматривать их заявки, учитывая право людей на конфиденциальность и интересы общества. За это время Google рассмотрела более 1 млн ссылок, но она настаивает, что будет удалять их только со своих сайтов с европейскими доменами, например google.co.uk.
CNIL и некоторые другие европейские регуляторы раскритиковали подход Google, утверждая, что «право на забвение» будет неэффективным, если его распространять только на европейские домены. Как они отмечают, это позволит легко находить на неевропейских сайтах конфиденциальную информацию, которую люди хотели скрыть. Но в Google отметили, что 97% интернет-пользователей во Франции пользуются google.fr, французской версией ее сайта, а не какой-либо другой, пишет Financial Times.
В CNIL ответили, что рассмотрят апелляцию компании в течение двух месяцев, прежде чем вынести решение. Также регулятор отметил, что некоторые аргументы Google могут быть неприемлемыми, назвав их «отчасти политическими», а свои доводы - «исключительно правовыми».
Первоначально Google должна была выполнить указ CNIL, о котором стало известно в июне, в течение 15 дней, но позже продлила крайний срок до конца июля. Если она оставит указ в силе, то Google может грозить штраф, но только до 150 000 евро, поскольку ее влияние ограничено. Как отмечает FT, более крупная угроза для Google – это то, что CNIL и другие регуляторы снова обратятся в суд.
Ранее в июле президент России Владимир Путин тоже подписал закон о «праве на забвение», требующий от интернет-поисковиков удалять по просьбе пользователей ссылки на «недостоверную», «распространяемую с нарушением законодательства» и неактуальную информацию о них.
Advertology.Ru
04.08.2015
Еще статьи по теме
- Игорь Лутц: на замену Google и Meta* выходят маркетплейсы - 16.06.2022
- В Рунете отказываются показывать рекламу от Google - 10.03.2022
- Google открывает набор на новый поток акселератора Google Growth Lab - 09.02.2022
- "Русская Медиагруппа" первой протестирует новый формат аудио-объявлений Google - 28.01.2022
- Инклюзивность в бизнесе: Google запустил рекламную кампанию Поиска, героями которой стали люди с инвалидностью по слуху - 04.12.2021
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- Жизненно важные приложения - 19.10.2021
- Google представляет обновленный Reach Planner и новый инструмент XMR для работы с ТВ + YouTube кампаниями - 27.09.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий