Новости

Артемий Лебедев в суде требует миллион рублей с телеканала "ТВ Центр"

Артемий Лебедев в суде требует миллион рублей с телеканала "ТВ Центр"

Претензии вызвала фотография «Оформление ДТП», ранее ставшая поводом для разбирательства дизайнера с Mail.Ru Group и порталом «Омскинформ».

Студия Артемия Лебедева подала иск в Арбитражный суд Москвы к телеканалу «ТВ Центр». Дизайнер требует 1 млн рублей компенсации за нарушение своих авторских прав на фотографию. Поводом для судебного иска стала новостная заметка на сайте телеканала «В крупном ДТП на Урале пострадали 9 человек» от 14 января 2014 года, проиллюстрированная фотографией «Оформление ДТП», права на которую, по мнению Артемия Лебедева, принадлежат ему. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе суда, первое заседание по этому делу состоится 21 августа.

Получить комментарий дизайнера не удалось, юрист «ТВ Центра» отказался обсуждать процесс до вынесения судом итогового решения. На момент написания материала новостная заметка вместе с иллюстрацией была уже удалена с сайта телеканала.

Ранее эта же фотография уже становилась причиной одного судебного иска. В декабре 2014 года слушалось дело об иске дизайнера к Mail.Ru Group и интернет-порталу «Омскинформ», которые проиллюстрировали статью от 5 августа 2013 года «Пока омичи праздновали День города, произошло 13 крупных ДТП» фотографией стойки с изображением дорожного знака «Внимание» и надписью «Оформление ДТП».

Эта фотография сделана дизайнером в августе 2008 года во Владивостоке и выложена на его личном сайте tema.ru. Снимок сопровождался комментарием автора: «Всё гениальное просто. Почему бы не применять знак «Оформление ДТП» во всех наших городах?» На сайте запрещено использовать в коммерческих целях картинки из раздела «Фигачу», но ничего не сказано о фотографиях. Как пояснил «Известиям» юрист, специалист по авторскому праву Сергей Жорин, это обстоятельство защита может использовать с свою пользу.

— Когда нет никаких оговорок, то все материалы сайта нужно распространять в соответствии с законом. Однако если под одними материалами указано, что необходимо письменное разрешение, а под другими нет — здесь есть место для различных трактовок. Хотя в любом случае издания были обязаны указать авторство, — считает юрист. 

Несмотря на то что по закону сумма компенсации за нарушение авторских прав варьируется от 10 тыс. до 5 млн рублей, по мнению Жорина, Лебедев может претендовать на сумму порядка 20 тыс. рублей. Главная задача дизайнера в суде — доказать свое авторство. Как уже отмечал гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков, для этого нужно «предъявить либо фотоаппарат со снимком в памяти, либо негатив пленки, либо исходный снимок, который будет по количеству пикселей больше, чем копии на сайтах ответчиков».

По данным поисковой системы Google, порядка 1 тыс. сайтов, зарегистрированных, судя по доменными именам, в России, на Украине, в Казахстане и других странах ближнего зарубежья, используют эту фотографию в новостях о ДТП или материалах об автомобилях. Во многих случаях Лебедев не указан в качестве автора. Как отмечает Жорин, формально дизайнер может подать аналогичные иски ко всем изданиям-«нарушителям».

В декабре 2014 года Савеловский суд Москвы отклонил иск Артемия Лебедева к Mail.Ru Group, так как новостной агрегатор просто разместил заметку с фотографией своего партнера «Омскинформ». С каждого из ответчиков дизайнер просил по 500 тыс. — в итоге платил только омский интернет-портал и компенсация составила 13,5 тыс. рублей.

Артемий Лебедев и его дизайнерская студия часто обращаются в суды. По данным официального сайта, за 6 лет студия участвовала в 21 судебном процессе (в большинстве случаев в качестве истца) и проиграла всего два раза.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 06:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация