Артемий Лебедев в суде требует миллион рублей с телеканала "ТВ Центр"Дата публикации: 24.07.2015 Раздел: Новости Претензии вызвала фотография «Оформление ДТП», ранее ставшая поводом для разбирательства дизайнера с Mail.Ru Group и порталом «Омскинформ». Студия Артемия Лебедева подала иск в Арбитражный суд Москвы к телеканалу «ТВ Центр». Дизайнер требует 1 млн рублей компенсации за нарушение своих авторских прав на фотографию. Поводом для судебного иска стала новостная заметка на сайте телеканала «В крупном ДТП на Урале пострадали 9 человек» от 14 января 2014 года, проиллюстрированная фотографией «Оформление ДТП», права на которую, по мнению Артемия Лебедева, принадлежат ему. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе суда, первое заседание по этому делу состоится 21 августа.
Получить комментарий дизайнера не удалось, юрист «ТВ Центра» отказался обсуждать процесс до вынесения судом итогового решения. На момент написания материала новостная заметка вместе с иллюстрацией была уже удалена с сайта телеканала.
Ранее эта же фотография уже становилась причиной одного судебного иска. В декабре 2014 года слушалось дело об иске дизайнера к Mail.Ru Group и интернет-порталу «Омскинформ», которые проиллюстрировали статью от 5 августа 2013 года «Пока омичи праздновали День города, произошло 13 крупных ДТП» фотографией стойки с изображением дорожного знака «Внимание» и надписью «Оформление ДТП».
Эта фотография сделана дизайнером в августе 2008 года во Владивостоке и выложена на его личном сайте tema.ru. Снимок сопровождался комментарием автора: «Всё гениальное просто. Почему бы не применять знак «Оформление ДТП» во всех наших городах?» На сайте запрещено использовать в коммерческих целях картинки из раздела «Фигачу», но ничего не сказано о фотографиях. Как пояснил «Известиям» юрист, специалист по авторскому праву Сергей Жорин, это обстоятельство защита может использовать с свою пользу.
— Когда нет никаких оговорок, то все материалы сайта нужно распространять в соответствии с законом. Однако если под одними материалами указано, что необходимо письменное разрешение, а под другими нет — здесь есть место для различных трактовок. Хотя в любом случае издания были обязаны указать авторство, — считает юрист.
Несмотря на то что по закону сумма компенсации за нарушение авторских прав варьируется от 10 тыс. до 5 млн рублей, по мнению Жорина, Лебедев может претендовать на сумму порядка 20 тыс. рублей. Главная задача дизайнера в суде — доказать свое авторство. Как уже отмечал гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков, для этого нужно «предъявить либо фотоаппарат со снимком в памяти, либо негатив пленки, либо исходный снимок, который будет по количеству пикселей больше, чем копии на сайтах ответчиков».
По данным поисковой системы Google, порядка 1 тыс. сайтов, зарегистрированных, судя по доменными именам, в России, на Украине, в Казахстане и других странах ближнего зарубежья, используют эту фотографию в новостях о ДТП или материалах об автомобилях. Во многих случаях Лебедев не указан в качестве автора. Как отмечает Жорин, формально дизайнер может подать аналогичные иски ко всем изданиям-«нарушителям».
В декабре 2014 года Савеловский суд Москвы отклонил иск Артемия Лебедева к Mail.Ru Group, так как новостной агрегатор просто разместил заметку с фотографией своего партнера «Омскинформ». С каждого из ответчиков дизайнер просил по 500 тыс. — в итоге платил только омский интернет-портал и компенсация составила 13,5 тыс. рублей.
Артемий Лебедев и его дизайнерская студия часто обращаются в суды. По данным официального сайта, за 6 лет студия участвовала в 21 судебном процессе (в большинстве случаев в качестве истца) и проиграла всего два раза. Николай Корнацкий (Известия)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132342.htm |